Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах для контроля исправности сигнальных ламп. Сущность изобретения: устройство содержит транзисторный ключевой элемент , выключатель сигнальной лампы, главный выключатель, источник питания, индикатор, блок формирования управляющего сигнала, выполненный на элементе ИЛИ-НЕ. Цепь каждой сигнальной лампы содержит 2 диода, конденсатор и резистор 6. 1 ил.

СОНЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Q 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878301/11 (22) 29.10.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Специальное конструкторское бюро

"Титан" (72) В.Н.Морозов, E.Ô.Màñëûãèí, О.К.Василенко и В.Н.Жигунов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 992266, кл, В 60 Q 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам контроля исправности сигнальных ламп транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее индикатор, подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого соединен с выходом логического элемента И, транзисторы с резисторами в базовой и коллекторных цепях, включенные в последовательные цепи соответствующие сигнальные лампы, диоды и выключатель, и подключенные к источнику питания через главный выключатель. Причем входы элемента И соединены с коллекторами соответствующих транзисторов. Устройство также содержит конденсаторы и дополнительные диоды. При этом каждый конденсатор соединен одной обкладкой с точкой соединения вывода соответствующей сигнальной лампы и катодом диода, а другой обкладкой„„52„„1796507 А1 (57) Использование; в транспортных средствах для контроля исправности сигнальных ламп. Сущность изобретения: устройство содержит транзисторный ключевой элемент, выключатель сигнальной лампы, главный выключатель, источник питания, индикатор, блок формирования управляющего сигнала, выполненный на элементе

ИЛИ-НЕ. Цепь каждой сигнальной лампы содержит 2 диода, конденсатор и резистор

6,1 ил. с резистором базовой. цепи соответствую- (J) щего транзистора и анодом дополнительного диода, катод которого соединен с эмиттером указанного транзистора.

Схема прототипа имеет большие аппаратурные затраты, Цель изобретения — упрощение устройства, позволяющее получить положительный экономический эффект. О

Сущность изобретения заключается в () том, что устройство для контроля исправно- у сти сигнальных ламп транспортного средства содержит подключенный к источнику питания через главный выключатель и транспортный ключевой элемент индикатор. Управляющий вход транспортного ключевого элемента соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала. В цепи каждой сигнальной лампы резистор, конденсатор и два диода. Анод первого диода подключен через выключатель сигнальной лампы и главный выключатель к источнику питания. Катод этого диода подключен к выводу сигнальной лампы и одной

1796507

55 из обкладок конденсатора. Другая обкладка соединена с одним из выводов резистора и анодом второго диода. Катод этого диода подключен через главный выключатель к источнику питания. Дополнительно в блок формирования управляющего сигнала введен элемент ИЛИ вЂ” НЕ, каждый вход которого соединен со второй обкладкой соответствующего конденсатора, А второй вывод резистора подклЮчен к катоду второго диода, На черте>ке показана электрическая блок-.схема предлагаемого устройства, где

1- источник питания; 2 — главный выключатель (зажигание); 3 — индикатор; 4 — транзисторный ключ; 5 — цепь сигнальной лампы;

6 — резистор; 7 — конденсатор; 8 — диод; 9— диод; 10 — выключатель сигнальных ламп;

11- контролируемая сигнальная лампа; 12— .элемент ИЛИ-НЕ, Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее подключенный к источнику питания 1 через главный выключатель 2 и транзисторныйй ключевой элемент 4 индикатор 3.

Управляющий вход транзисторного ключеВого элемента 4 соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала, В цепи каждой сигнальной лампы 5 резистор

6, конденсатор 7 и два диода 8 и 9, Анод диода 8 подключен через выключатель сигнальной лампы 10 и главный выключатель 2 к источнику питания 1. Катод диода 8 подключен к выводу сигнальной лампы 11 и одной из обклэдок конденсатора 7. Другая. обкладка конденсатора 7 соединена с одним из выводов резистора 6 и анодом диода

9. Катод диода 9 подключен через главный выключатель 2 к источнику питания 1.

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства содержит также элемент ИЛИ-НЕ 12, каждый вход которого соединен со второй обкладкой соответствующего конденсатора 7.

Второй вывод резистора 6 подключен к катоду диода 9, Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства работает следующим образом.

При замыкании главного выключателя 2 происходит заряд конденсатора 7 по цепи: ."плюс" источник питания 1 — главный выключатель 2 — резистор 6 — конденсатор 7—

Формула изобретения

Устройства для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее подключенные к источнику питания через главный выключатель индикаконтролируемая сигнальная лампа 11 — "минус" источника питания 1. При сопротивлении резистора 6 много большем сопротивления нити накала контролируемой сигнальной лампы .11 напря>кение на соответствующем входе элемента ИЛИ вЂ” НЕ

12 соответствует логическому ".О" пока конденсатор 7 не зарядится. При сопротивлении резистора 6 много меньше сопротивления нити накала контролируемой сигнальной лампы 11 (нить накала перегорела) напряжение на соответствующем входе элемента ИЛИ-НЕ 12 сразу соответствует логической "1"., В случае,.если неисправна (перегорела) хотя бы одна контролируемая сигнальная лампа, на одном из входов элемента ИЛИ вЂ” НЕ 12 по включению главного выключателя 2 сразу присутствует логическая "1", следователь20 но, на выходе элемента ИЛИ вЂ” НЕ 12 не будет импульса напряжения, э значит транзисторный ключ 4 не включит индикатор 3, Таким образом; сразу же при включении главного выключателя 2 водитель получает информацию о исправности или неисправности сигнальных ламп 11.

При нажатии, например, педали ножного тормоза замыкаются контакты выключателя сигнальных ламп 10 стоп- сигнала и

30 за>кигаются сигнальные лампы 11, а конденсатор 7 разряжается через диоды 8 и 9 и контакты выключателя сигнальных ламп 10 стоп-сигнала. При отпускэнии педали тормоза контакты выключателя сигнальных

35 ламп 10 размыкаются и повторяется процесс заряда конденсатора 7 и образования импульса напряжения на выходе элемента ИЛИ вЂ” HE 12, вновь включается индикатор 3.

При перегорании одной из ламп 11 стоп-сиг40 нала индикатор 3 не включается.

Следовательно, водитель получает информацию о состоянии ламп (в данном случае стоп-сигн na) сразу же при включении зажигания и при каждом отпускании педали

45 ножного тормоза.

Положительный эффект от применения предлагаемого технического решения заключается в упрощении технического решения, за счет применения элемента ИЛИ вЂ” НЕ, что позволило убрать транзисторы с сопротивлениями в коллекторных цепях по сравнению с прототипом. тор и транзисторный ключевой элемент, управляющий вход которого соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала, в цепи каждой сигнальной лампы — . резистор, конденсатор и два диода. анод

1796507

Составитель В,Морозов

Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 первого из которых подключен через выключатель сигнальной лампы и главный выключатель к источнику питания, а катод — к выводу сигнальной лампы и одной из обкладок конденсатора, другая из которых соединена с одним из выводов резистора и анодом второго диода, катод которого подключен через главный выключатель к источнику питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, блок формирования управляющего сигнала выполнен на элементе ИЛИ вЂ” НЕ, входы его соединены с второй обкладкой соответствующего конденсатора, а другой вывод резистора подключен к катоду второго диода.

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150). Электрический элемент (110), который представляет собой резистор, или электрическую цепь, или беспроводной передатчик, устанавливается на место размещения габаритной электрической лампы. Электрический элемент не способен излучать свет так, чтобы система детектирования транспортного средства заключала, что габаритная электрическая лампа существует. Контроллер (120) принимает первый сигнал, указывающий рабочее состояние электрического элемента (подается или не подается питание и сигнал включения габаритного огня), и управляет источником (130) света, генерирующим первый свет (свет дневного ходового огня) и второй свет (свет габаритного огня) соответственно, на основе первого сигнала. Предложен также способ генерации света. Достигается удовлетворение необходимости в ремонте освещения транспортного средства, без необходимости преобразования системы управления транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар. При этом внутри осветительного устройства предусмотрена оптическая деталь, посредством которой часть испускаемого светового излучения может быть отклонена таким образом, что проецируемое изображение от блока светоизлучателя может быть получено за пределами распределенного света фар. Проецируемое изображение от блока светоизлучателя содержит такое количество освещаемых поверхностей, которое соответствует количеству источников света, расположенных в блоке светоизлучателя. Достигается надежное обнаружение вышедших из строя источников света (отдельных светодиодов). 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх