Ручная тележка

 

Использование: в машиностроении и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, подсобном хозяйстве в качестве универсального средства малой механизации. Сущность изобретения: ручная тележка содержит ходовую часть, выполненную в виде оси 1 с колесами 2, дышло 3, с одной стороны которого на одном конце расположен регулируемый по высоте крюк 4 для навески фляги 5, фиксируемый при помощи быстросъемного шлинта, а на другом конце - ложемент 7, изготовленный из пружинной полосы, шарнирно связанной крайними участками с осью 1, имеющий возможность контактировать с дышлом 3 при складываний и снабженный упорами, контактирующими с дышлом 3 в рабочем положении. Кроме того, на дышле 3 имеются замки 9 для фиксации ложемента 7, выполненные в виде откидывающихся рамок, узлы крепления к дышлу 3 съемного кузова и дополнительный упорфиксатор 12, расположенный между крюком и ложементом 7. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872221/11 (22) 08.10.90 (46) 23,02.93. Бюл. М 7 (71) Производственное объединение "Тульский комбайновый завод" (72) М.В.Кузнецов, В,И.Лафазан, В.А,Киселев и В.И.Курчаков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523453 ° кл. В 62 В 3/06, 1985. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование: в машиностроении и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, подсобном хозяйстве в качестве универсального средства малой механизации. Сущность изобретения: ручная тележка содержит ходовую часть, выполненную в виде оси 1 с колесами,!Ж,, 1796522 А1

2, дышло 3, с одной стороны которого на одном конце расположен регулируемый по высоте крюк 4 для навески фляги 5, фиксируемый при помощи быстросъемного шлинта, а на другом конце — ложемент 7, изготовленный из пружинной полосы, шарнирно связанной крайними участками с осью 1, имеющий возможность контактировать с дышлом 3 при складывании и снабженный упорами, контактирующими с дышлом 3 в рабочем положении, Кроме того, на дышле 3 имеются замки 9 для фиксации ложемента 7, выполненные в виде откидывающихся рамок, узлы крепления к дышлу 3 съемного кузова и дополнительный упорфиксатор 12, расположенный между крюком и ложементом 7. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

1796522

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, подсобном хозяйстве в качестве универсального средства малой механизации.

Известна ручная тележка, содержащая ходовую часть, выполненную в виде бси с колесами, закрепленного на оси дышла, с одной стороны которого на одном конце расположен крюк для навески фляги, а на другом конце ложемент для ее фиксации и снабженная узлами крепления съемного кузова к дышлу со стороны, противоположной расположению крюка.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационных возможностей.

Для этого ложемент изготовлен из полосы, шарнирно связаннОй концами с осью с.возможностью ее контактирования с дышлом при складывании, и снабжен упорами для контактирования их с дышлом в рабочем положении, при этом на дышле выполнены замки в виде откидывающихся рамок для. фиксации ложемента и упор-фиксатор, расположенный между крюком и ложементом, кроме того, крюк для навески фляги установлен с возможностью регулирования его положения на дышле, нижняя часть дышла может быть выполнена из нескольких ветвей, каждая из которых связана с осью, а верхняя часть дышла, расположенная выше крюка, отогнута под углом 30-40, и опорой, пред,отвращающей ее от самопроизвольного скатывания, На фиг. 1 показана ручная тележка, общий вид, использование для перевозки фляги; на фиг. 2 — то же, использование для перевозки сыпучих грузов; на фиг. 3 — использование для перевозки габаритных грузов; на фиг. 4 — изображен вид А на фиг.

1(повернуто); на фиг, 5 — сечение Б-Б на фиг.

1 (повернуто); на фиг, 6 — вид В на фиг, 1 (повернуто); на фиг, 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 9— вид Е на фиг, 8.

Ручная тележка содержит ходовую часть, выполненную в виде оси 1 с колесами .2, закрейленного íà оси 1 дышла 3, с одной стороны которого на одном конце расположен регулируемый по высоте крюк 4 для навески фляги 5, фиксируемый на дышле 3 при помощи быстросъемного шплинта 6, а на другом конце — ложемент 7, изготовленный из пружинной полосы, шарнирно связанной крайними участками с осью 1, имеющей возможность контактировать с дышлом 3 при складывании и снабженный упорами 8, контактирующими с дышлом 3 в

- рабочем положении, кроме этого, на дын ле

50 рается на,грунт или какую-либо другую поверхность двумя колесами 2 и дополнительным упором-фиксатором (опорой) 12.

После наполнения кузова 11 грузом дышло

3 слегка перемещается.

Для перевозки различных габаритных грузов 14(мешки, тюки с сеном и пр.) кузов 11 снимается с тележки, Груз 14 устанавлива- ется на дышло 3 и его ветви таким образом, чтобы не взаимодействовать с колесами 2, и при необходимости крепится к тележке ве3 имеются замки 9 для фиксации ложемента

7, выполненные в виде откидывающихся рамок, узлы 10 крепления к дышлу 3 сьемного кузова 11 и дополнительный упор-фиксатор 12, расположенный между крюком 4 и ложементом 7, Часть дышла 3, расположенная выше крюка 4 для навески фляги 5 отогнута под углом 30...400, а нижняя часть выполнена расходящейся на несколько

"0 ветвей. 13, каждая из которых связана с осью 1 и служащая для более надежного крепления кузова 11 и возможности размещения различных габаритных грузов 14.

Опорой, предотвращающей тележку от са"5 мопроизвольного скатывания с наклонной поверхности, является дополнительный упор-фиксатор 12.

Ручная тележка эксплуатируется следующим образом.

20 Для перевозки фляги 5 ручная тележка используется без кузова 11. Шплинт 6 вынимается, крюк 4 выставляется по высоте ручки фляги 5 и снова фиксируется шплинтом 6. Ложемент 7 освобождается от. замков

9 и откидывается в рабочее положение до контакта упоров 8 с ветвями 13 дышла 3, Устройство подводится к фляге 5, ручка которой вводится в зацепление с крюком 4 и заваливается в сторону перемещения. Фля30 га 5 размещается в ложемент 7, а дополнительный упор 12 надежно фиксирует ее верхнюю часть, предохраняя от раскачивания при движении IlO неровной поверхности, Воздействуя на верхний конец дышла 3

35 фляга 5 транспортируется в нужное место.

После этого верхний конец дышла 3 поднимается, фляга 5 устанавливается на собственное основание, а крюк 4 выводится из зацепления с ее ручкой, 40 Для перевозки сыпучих грузов ложемент 7 своей пружинной частью вводится в контакт с ветвями 13 дышла 3 и фиксируется . на них замками 9, Со стороны, противоположной расположению рабочего органа крюка 4 устанавливается кузов 21 и крепится к ветвям 13 дышла 3 узлами 10, представляющими собой, например. болты с полукруглой головкой, шайбы и гайки-барашки. В рабочем положении тележка опи1796522

6 ревкой, проволокой и т,д, Перемещение аналогично перемещению сыпучего габаритного груза 14 на ручной тележке . груза.

Формула изобретения

1. Ручная тележка, содержащая ходовую часть, выполненную в виде оси с колесами, закрепленного на оси дышла, с одной стороны которого на одном конце расположен крюк для навески фляги, а на другом конце — ложемент для ее фиксации, и снабженная узлами крепления съемного кузова к дышлу со стороны, противоположной расположению крюка, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей, ложемент изготовлен из полосы, обладающей пружинящими свойствами, шарнирно связанной концами с осью с . возможностью ее контактирования с дышлом при складывании и снабженной упорами для контактирования их с дышлом в рабочем положении при этом на дышле в полнены замки в виде откидывающихся рамок для фиксации ложемента и упор-фиксатор, расположенный между крюком и ложементом, 2. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что крюк для навески фляги установлен с возможностью регулирования его положения на дышле.

3. Тележка по пп. 1 и 2, отл и чаю щая с я тем, что нижняя часть дышла выполнена из нескольких ветвей, каждая из которых связана с осью, а верхняя часть дышла, расположенная выше крюка, отогнута под углом 30-40О.

4. Тележка по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что опорой, предотвращающей ее от самопроизвольного скатывания, является

1796522 7ил. 7

cPvg,g

Составитель М. Кузнецов

Техред ММоргентал КоРРектоР M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к одноосным ручным тележкам для перевозки грузов.Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем трансформации тележки и повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, а именно к ручным тележкам, используемым в индивидуальных хозяйствах, спорте и туризме

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тележкам для перевозки грузов

Настоящее изобретение раскрывает быстрый эвакуационный выход для высотного здания. Быстрый эвакуационный выход применяется для процесса эвакуации. Пересадочный пункт оборудуется на каждом этаже путем точного расчета согласно уравнению правила эвакуации Ашвана: А=В+М, где А - уровень этажа, с которого предстоит спуск, В - уровень этажа, на который производится спуск и М - количество групп направляющих скольжения в здании, обозначаемых как М1, М2,…,Mn. Люди могут выходить из эвакуационного выхода, а затем немедленно входить в другой эвакуационный выход. Поэтому с помощью быстрого эвакуационного выхода, т.е. применяя пятый метод выхода Ашвана, можно сократить зону, используемую для установки направляющей скольжения на боковой стороне здания, и уменьшить риск головокружения и потери равновесия, которые накапливаются во время спуска из высотного здания. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Наверх