Гик парусного судна

 

Использование: в судостроении и может быть использовано в парусном вооружении судов. Сущность заключается в том, что ликпаз гика выполнен в виде отдельной дугообразной конструкции, которая шэрнирно связана с прямолинейной несущей балкой гика. При перемене галса судна дуга ликпаза поворачивается на правый или левый борт и придает парусу в районе нижней шкаторины форму крыла, что повышает аэродинамические качества паруса м улучшает скоростные показатели судна. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.<я> В 63 Н 9l10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4878303/11 (22) 29.10.90 (46) 23,02.93. Бюл. % 7 (72) B. В. Сухоруков, В. А, Масютин и В. В.

Некрасов (56) Бонд Б, Справочник яхтсмена. Л.: Судостроение, 1989, с. 1.65, 169. (54) ГИК ПАРУСНОГО СУДНА (57) Использование: в судостроении и может быть использовано в парусном вооружении

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в парусном вооружении судов, Известен гик парусного судна. содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с ней ликпаз.

Недостаток указанного технического реШений заключается в том, что нижняя шкаторина паруса, заправленная в прямолинейный ликпаз, не позволяет нижней части паруса приобретать форму крыла, что снижает аэродинамические качества паруса, ухудшает скоростные показатели судна и снижает тяговые характеристики паруса.

Цель изобретения — повышение тяговых характеристик паруса.

Указанная цель достигается тем, что ликпаз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой бал кой на угол 90 от плос кости, проходя 42 1796546 A1 судов. Сущность заключается в том, что ликпаз гика выполнен в виде отдельной дугообразной конструкции, которая шарнирно связана с прямолинейной несущей балкой гика. При перемене галса судна дуга ликпаза поворачивается нэ правый или левый борт и придает парусу в районе нижней шкаторины форму крыла, что повышает аэродинамические качества паруса и улучшает скоростные показатели судна. 2 ил. щей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой.

На фиг, 1 изображен гик парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Гик состоит из несущей прямолинейной балки 1, ликпаза 2, Ликпаз 2 выполнен дугообразным и шарнирами 3 соединен по концам с балкой 1. Ликпаз 2 имеет возможность поворота вокруг оси шарниров 3 на угол

"90 от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза 2 и балкой 1. Гик эксплуатируется следующим образом, Нижняя шкэторина паруса заправляется в ликпаз 2 и закрепляется на гике штатными средствами, При перемене галсов ликпаз 2 поворачивается вокруг балки 1, Нижняя шкаторина паруса принимает форму ликпаза 2, что придает парусу форму крыла по всей поверхности. Подъемная сила на парусе увеличивается, что улучшает скоростные показатели судна и тяговые характеристики паруса, посредством увеличения его аэродинамического качества, 1796546

gl

pe) Составитель В. Бернадский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Король

Редактор Т. Куркова

Заказ 626 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Гик парусного судна, содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с нейликпаз, отл ича ю щийся тем,что, с целью повышения тяговых характеристик паруса, ликпаз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой балкой на угол +90 от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой,

Гик парусного судна Гик парусного судна 

 

Похожие патенты:

Краспица // 1796537

Краспица // 1796536
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Гик-уишбон // 1475852
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения виндсерферов, колесных и лыжных буеров и других подобных средств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения

Изобретение относится к парусному вооружению судов, преи гущественно гоночных яхт

Изобретение относится к области спортивного судостроения, в частности к конструкции рангоута для парусных досок

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения парусных аппаратов типа виндсерфер

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для разъемного шарнирного соединения гикауишбона с мачтой парусной доски

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов

Гика-таль // 2538886
Изобретение относится к области морского и речного транспорта, а именно к бегучему такелажу морских и речных судов с парусным вооружением. Гика-таль представляет собой крепящийся на конструкциях судна механизм на основе катушки для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса. Механизм представляет собой крепящийся на баке или на гике при расстоянии от нока инерционный механизм для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса, который фиксируется вытягивающимся концом на баке или на гике. Достигается эффективность управления положением гика и снижение риска возникновений аварийных ситуаций. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх