Судоподъемник

 

Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподъемникам . Сущность заключается в том, что устройство включает камеру с горизонтальным днищем и бортами, упругоподатливые опоры, установленные на днище и бортах камеры в виде емкости из гибкого материала , Система опирания бортовых упругоподатливых опор оборудована шарнирным параллелограммом и механизмом перемещения . Контактирующая с корпусом судна поверхность гибкого материала днищевых и бортовых опор покрыта защитными упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (51)5 Е 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEÄ0MÑÒB0 СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923202/11 (22) 15.02.91 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Баланин, Д,И.Борозна, Г.А.Василенок, Л.Я,Григорьев, М.А,Колосов и С.В.Селезнев (56) Григорьев В,И, Некоторые вопросы подъема судов на наклонном судоподъемнике, Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып. 30, М-Л, 1966, с. 8493, с (54) СУДОПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к водному транспорту, а именно. к судоподъемникам, предназначенным для перехода судов из одного бьефа в другой, Известен судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упруго-податливые опоры, установленные на днище камеры судоподъемника, при этом каждая из этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала, заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры.

Недостатком решения является слабая деформативность кильблочных опор, ввиду чего исключается постановка судов с большим продольным прогибом корпуса или килевых судов.

Известны способы перевозки судов в камере с использованием кильблочных опор, выполненных из гибкого материала и наполненных воздухом.

„„Я2 „„1796740 А1 (57) Использование: изобретение относится к водному транспорту, а именно к судоподьемникэм, Сущность заключается в том, что устройство включает камеру с горизонтальным днищем и бортами, упругоподатливые опоры, установленные на днище и бортах камеры в виде емкости из гибкого материа ла, Система опирания бортовых упругоподатливых опор оборудована шарнирным параллелограммом и механизмом перемещения. Контактирующая с корпусом судна поверхность гибкого материала днищевых и бортовых опор покрыта защитными упругими элементами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Недостатком такого судоподъемника является низкая надежность. Из-за отсутствия системы точной центровки судна при постановке его на кильблоки возможен крен судов и их опрокидывание.

Цель изобретения — повышение надежности установки судна на кильблочные опо- 4 ры. 43

Эта цель достигается тем, что такой су- ( доподъемник выполнен с бортовыми упруго-податливыми опорами в виде емкостей ф, из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связанные своими концами с бортом камеры, В таком судоподъемнике упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом камеры выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения..

1796740

Наряду с этим контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упомянутых опор может быть покрыт защитными трубчатыми элементами.

На фиг. 1 приведена схема установки плоскодонного судна в камере судоподъемника с исйользованием кильблоков, в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в случае установки килеватого судна, на фиг. 3 — узел (фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А фиг. 3; на фиг.

5 — узел I) фиг. 1; нэ фиг. 6 — то же, при варианте скрепления опоры к борту камеры шарнирно-пэраллелограммным механизмом, на фиг. 7 — схема установки судна в камере судоподьемника при большой ширине корпуса судна: на фиг. 8 - схема установки судна с узким корпусом в камере судоподьемника.

Судоподъемник содержит с кильблочными упруго-податливыми опорами 2, расположенными на днище камеры 1 и с кильблочными упруго-податливыми опорами

3, расположенными на бортах камеры 1. Опоры 2 и 3 выполнены в вйде замкнутых емко.стей из гибкого материала, заполненных воздухом. В местах примыкания к днищу камеры 1 опоры 2 сопряжены с горизонтальными плитами 4. На поверхности гибкого материала в месте контакта с поверхностью судна 5, как на днищевых опорах 2, так и на бортовых опорах 3 установлены защитные упругие трубчатые элемента 6, выполненные,. например, иэ резины.

Бортовые опоры 3 (фиг. 5) закреплены к вертикальному борту камеры 1 посредством вертикальных стержней 7 и проушин 8, установленных на опорных плитах 4, связанных с бортами камеры 1. Проушины 8 установлены на стержень 7 с возможностью вертикального перемещения (показано пунктиром). Другой вариант крепления бортовых опар 3 (фиг. 6) предусматривает устройство шарнирно-параллелограммного механизма, состоящего из верхней 9 и нижней 10 штанг. Нижние.концы штанг 9 и 10 посредством шарниров 11 и 12 закреплены на борту камеры 1, а верхние концы через шарниры 13 и 14 поддерживают обойму 15, в которой закреплены стержни 7, с проушинами 8, плитой 4 и опорой 3. Для перемещения опоры 3 от борта и к борту камеры 1 имеется привод, состоящий из зубчатой. рейки 16 и зубчатого колеса 17. Механизмы

18 служат для поджатия опор 3 к бортам судна 5.

Судоподьемни к эксплуатируется следующим образом, Кильблочное устройство используется, например,на наклонном судоподъемнике с судовозной камерой, погружаемой для приема судна в верхний и жения камеры 1 всплывает вместе с бортовыми опорами 3. После достижения достаточной глубины камера 1 останавливается. Иэ опор 4 и 3 выпускается воздух, опоры 2 ложатся на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Судно 5 выходит из камеры 1, э его место занимает другое судно. Далее цикл рабочих операций повторяется. . Повреждению гибкой оболочки опор 2 и

3 неровностями корпусов судов и острыми ракушками препятствуют защитные упругие трубчатые элементы 6, В случае их повреждения следует предусмотреть их простую замену, т.е, выполнить легкосьемное крепление, например, посредством приклейки резиновым клеем и др.

Предложенная конструкция кильблочного устройства позволяет в сравнении с перевозкой в воде на 35-407ь уменьшить массу камеры, при этом сохраняется полная надежность транспортировки судов Gee каких-либо повреждений их корпуса. Устройство обеспечивает в сравнении с известными конструкциями быструю и точную установку судна.

55 нижний бьефы. После погружения камеры 1 судоподъемника в бьеф опоры 2 укладываются на днище, а опоры 3 прижимаются к бортам. Это достигается за счет гидростатического давления воды в камере 1, поскольку давление в опорах 2 и .3 равно

10 атмосферному, В камеру 1 заходит судно 5.

Если корпус судна узкий, т.е. значительно меньше ширины камеры (фиг. 8), то опоры 3 посредством механизма 18 поджимаются к бортам судна 5, при этом емкости 3 и 2

15 заполняются воздухом под давлением превышающим атмосферное. Если корпус судна широкий, т.е. ширина корпуса судна 5 близка к ширине камеры 1, то перемещение опор 3 посредством механизма 18 не требу20. ется. После фиксации судна 5 опорами 3 по оси камеры, камера 1 начинает движение вверх из бьефа. При этом вода сливается из камеры 1 в бьеф, а судно 5 опускается вниз и садится днищем судна.5, зафиксирован25 ное опорами 3, обеспечивается перемещением проушин 8 по вертикальным стержням

7.

После посадки судна 5 на опоры 2 судно поддерживаемое в камере опорами 3 пере30 мещается в другой бьеф, где по мере погру1796740

Формула изобретения

1, Судоподъемник, содержащий камеру с горизонтальным днищем и бортами, а также кильблочные упругоподатливые опоры, установленные на днище камеры судоподьемника, при этом каждая иэ этих опор выполнена в виде емкости из гибкого материала,.заполненной воздухом и имеющей горизонтальную плиту, опирающуюся на днище камеры, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности установки судна на кильблочные опоры, он выполнен с бортовыми упругоподатливыми опорами в виде емкостей из гибкого материала, заполненных воздухом и имеющих опорные плиты, каждая из которых связана с соответствующим бортом судовозной камеры посредством проушин, через которые пропущены вертикальные стержни, связан- ные своими концами с бортом камеры.

2. Судоподьемник по и, l,отл и чаю щи йс я тем, что упомянутая связь каждого вертикального стержня с бортом. камеры выполнена в виде шарнирно-параллелограммного механизма с зубчато-реечным приводом перемещения;

3. Судоподьемник по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что контактирующий с судном рабочий участок емкости каждой из упомянутых опор покрыт защитными упругими трубчатыми элементами.

1796740

Фи б

0 фиг 7 фиг. 8

Составитель Г.Луценко

Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Производственно-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

РЬдактор

Заказ 635 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник Судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение». Выход кварцевого генератора подключен на вход делителя частоты. Выход делителя частоты подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход схемы управления счетчиком подключен на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета. Выход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета подключен на вход формирователя сигнала «Конец операции». Клавиша «Ускорение» подключена на вход формирователя сигналов ускорения. Выходы формирователя сигналов ускорения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов ускорения. Выход усилителя мощности сигналов ускорения подключен на вход реле «Ускорение». Клавиша «Торможения» подключена на вход формирователя сигналов торможения. Выходы формирователя сигналов торможения подключены на вход счетчика импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета и на вход усилителя мощности сигналов торможения. Выход усилителя мощности сигналов торможения подключен на вход реле «Торможение». Выходы реле «Ускорение» и реле «Торможение» подключены к исполнительным механизмам модели транспортного наклонного судоподъемника. Выходы формирователя сигнала «Конец операции» подключены на входы формирователя сигнала ускорения и на вход формирователя сигнала торможения. Изобретение позволяет в полном объеме проводить экспериментальные исследования нестационарных процессов, возникающих при неравномерных режимах работы судовозной камеры наклонного судоподъемника с поперечной компоновкой при транспортировке судов и плотов с возможностью изменения уклона рельсовых путей. 4 ил.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду. Судно 4 заходит в камеру 3 и ее затвор закрывается. Косяковая тележка 2 с судовозной камерой 3 и судном 4 поднимается до уровня горизонтального стапеля 5. Судовозная камера 3 с судном 4 перемещается на горизонтальный стапель 5 и на нем перемещается до косяковой тележки 2 с другой стороны преодолеваемого препятствия, заходит на нее, после чего эта косяковая тележка 2 по судовозным путям 1 спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. При наличии горизонтального транспортировочного судовозного пути 6, судовозная камера 3 с судном 4 с косяковой тележки 2 перемещается на самоходную транспортную тележку 7, которая перемещает ее на другой конец горизонтального транспортировочного судовозного пути 6. При наличии на горизонтальном транспортировочном судовозном пути 6 криволинейного участка 10 судовозная камера 3 с судном 4 с самоходной транспортной тележки 7 перемещается на дополнительную самоходную транспортную тележку 11, на которой передвигается до конца криволинейного участка 10, где переходит на косяковую тележку 8 и спускается вниз до уровня, достаточного для выхода из нее судна 4 в открытую акваторию. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции транспортной судовозной системы и расширение ее функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх