Устройство для перемещения автомобиля в гараже

 

Использование: устройства для перемещения автомобилей в гараже. Сущность изобретения: на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещена тележка. Направляющие выполнены составными из соединенных между собой с возможностью разъема секций. Одна из секции шарнирно прикреплена к ограждающей конструкции гаража. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

<я>5 Е 04 Н 6/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4948489/33 (22) 24.06.91 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Интинский производственно-технический кооператив "Эталон" (72) В,Я.Сычев и В.Д,Тимаков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1476092, кл. Е 04 Н 6/02, 1987.

Давидович Л.Н. Проектирование гаражей. М„1956, с.67. рис.36.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для перемещения автомобиля в гараже, Известно устройство для перемещения автомобиля в гараже, включающее направляющие и упоры для колес автомобиля (1).

Недостаток такого устройства состоит в узкой функциональности.

Наиболее близким к изобретению является устройство для перемещения автомобиля в гараже, включающее направляющие с упорами по торцам и размещенную нэ них с возможностью возвратно-поступательного перемещения роликовую тележку.

Недостатком такого решения является невозможность освобождения площади гаража для проведения вспомогательных работ.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, Это достигается тем, что направляющие выполнены составными по длине из соединенных между собой с возможностью разь„„5U „„1796763 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ В ГАРАЖЕ (57) Использование: устройства для перемещения автомобилей в гараже. Сущность изобретения; на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещена тележка. Направляющие выполнены составными из соединенных между собой с возможностью разъема секций, Одна из секций шарнирно прикреплена к ограждающей конструкции гаража. 3 ил. ема секций, одна из которых имеет шарнир на конце для крепления к ограждающей конструкции гаража, при этом тележка имеет упоры для колес автомобиля с размещенными под ними подкладками, а направляющие — жестко прикрепленные к ним наклонные площадки. Ч

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид спереди.

Устройство для перемещения автомо- 4 биля в гараже содержит две направляющие Ch

1, 2, каждая из которых состоит из двух (ь) .секции 3 — б. свободно соединенных между собой, К направляющим 1, 2 жестко прикреплены, например, сваркой, наклонные

° евай площадки 7-12, На направляющих 1 и 2 размещена роликовая тележка. выполненная из элементов 13, 14, 15, 16, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем, элементы 15, 16 изготовлены с упорами для ограничения движения автомобиля. Под упорами ролико1796763

2/

Фиг 7 вой тележки размещены подкладки 17, выполненные из листового металла. Для ограничения перемещения элементов 13-16 предусмотрены упоры-ограничители 18 и

19. Для демонтажа механизма устройства предусмотрены шарниры 20, соединенные с кронштейнами (на чертеже не показаны), размещенными на стене гаража, Устройствб для перемещения автомобиля в гараже работает следующим образом.

При проезде автомобиля через направляющую 1 по наклонным плоскостям площадкам 7 и 8, элементам 13 и 14, наклонным площадкам 9, 10, передние колеса преодолевают направляющую 1. Далее, автомобиль продолжает движение по прямой, передние колеса наезжают на наклонные площадки 11 и 12 направляющей 2, а задние колеса наезжают на наклонные площадки 7 и 8 направляющей 1, Автомобиль поднимается по наклонной плоскости и въезжает задними колесами на элементы 13 и 14 направляющей 1 и передними колесами на элементы 15, 16 направляющей 2 и в этом

Формула изобретения

Устройство для перемещения автомобиля в гараже, включающее направляющие с упорами по торцам и размещенную на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения роликовую тележку, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, направляющие положении автомобиль останавливается.

Далее, водитель выходит из автомобиля, закрывает дверь и прилагая усилие 50-60 кг, руками перемещает автомобиль 1 и 2. Эле5 менты 14 и 16 тележки доходят до упора-ограничителя 19, при этом, элементы 13 и 16 тележки полностью перемещаются на секции 4 и 6 направляющих 1 и 2. Таким образом, секции 3 и 5 направляющих 1 и 2 полностью освобождаются и это дает возможность убрать их, освободив площадь гаража. Для того, чтобы выгнать автомобиль из гаража, требуется уложить секции направляющих 3 и 5 на штатные места и выка"5 тить автомобиль в исходное положение.

Обратным процессом автомобиль съезжает с направляющих.

В случае надобности освобождения площади гаража, например, для уборки, в

20 отсутствие автомобиля в гараже, роликовую тележку передвигают по направляющим 1 и

2 на секции 4 и 6, секции 3 и 5 убирают в сторону и затем секции 4 и 6 пристегивают к стене или к потолку, свободно поворачивая их на шарнире 20. выполненными составными по длине из соединенных между собой с возможностью разъема секций, одна из которых имеет шарнир на конце для закрепления к ограждающей конструкции гаража, при этом тележка имеет упоры для колес автомобиля с размещенными под ними подкладками, а направляющие — жестко прикрепленные к ним наклонные площадки, 27 Ыление аезда I юру

Составитель Г.Смиренная

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Ткач

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 636 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения автомобиля в гараже Устройство для перемещения автомобиля в гараже Устройство для перемещения автомобиля в гараже 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх