Муфта

 

Использование: в машиностроении, в частности для соединения валов паровой турбины и турбогенератора. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты. Элементы, передающие крутящий момент, выполнены в виде выступов на торцах полумуфт. Элементы, стягивающие полумуфты, выполнены в виде аксиально расположенных, разрушаемых резьбовых элементов с ослабленным сечением, размещенным в плоскости разъема. В условиях критических изгибающих элементов это придает муфте предохранительные свойства . Элементы, передающие крутящий момент , могут быть выполнены с односторонними скосами. В другом варианте они могут быть выполнены в виде акси ально расположенных штифтов, закрепленных на торце одной полумуфты, свободные концы которых размещены в отверстиях на торце другой полумуфты. Резьбовые элементы могут быть выполнены полыми. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Р 16 D 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4897355/27 (22) 28.12;90 (46) 23.02.93, Бюл..¹ 7 (71) Центральное конструкторское бюро по модернизации действующего оборудования электростанций Научно-производственного объединения "Знергоремонт" (72) В.Ю.Аврух и В.А.Шелепов (56) Заявка Японии ¹ 58-22646, кл. F 16 D 1/02, 1983. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в частности для соединения валов паровой турбины и турбогенератора. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты. Элементы, передающие крутящий момент, выполнены в виде выступов на

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения агрегатов во всех случаях, когда требуется предотвратить повреждение одного из агрегатов при повреждении другого.

Известна муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой элементами, передающими крутящий. момент, выполненными в виде выступов на торцах полумуфт, и элементами, стягивающими полумуфты в осевом направлении.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем придания предохранительных свойств в условиях критических изгибающих моментов в плоскости разъема муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей две фланцевые полу„„5Q„, 1796788 А1 торцах полумуфт. Элементы, стягивающие полумуфты, выполнены в виде аксиально расположенных, разрушаемых резьбовых элементов с ослабленным сечением, размещенным в плоскости разъема. В условиях критических изгибающих элементов это придает муфте предохранительные свойства. Элементы, передающие крутящий момент, могут быть выполнены с односторонними скосами. В другом варианте они могут быть выполнены в виде аксиально расположенных штифтов, закрепленных на торце одной полумуфты, свободные концы которых размещены в отверстиях на торце другой полумуфты. Резьбовые элементы могут быть выполнены .) полыми. 3 з.п.ф — лы, 3 ил, муфты, связанные между собой элементами, передающими крутящий момент, выполненными в виде выступов на торцах 4 полумуфт, и элементами, стягивающими по- 0 лумуфты в осевом направлении, последние О выполнены в виде аксиальна расположенных разрушаемых резьбовых элементов с ©Q ослабленным сечением, размещенным в р плоскости разъема, при этом резьбовые элементы могут быть выполнены полыми. Кроме того, элементы, передающие крутящий момент, могут быть выполнены в виде аксиально расположенных штифтов, закреплен ных на-торце одной полумуфты, свободные концы которых размещены в отверстиях, выполненных на торце другой полумуфты, или элементы, передающие крутящий момент могут быть выполнены с односторонними скосами.

1796788

На фиг.1 показан продольный разрез предохранительной муфты; на фиг.2 — поперечный разрез муфты; на фиг.3 — вариант выполнения муфты с элементами, передающими крутящий момент, выполненными в виде штифтов.

Предохранительная муфта состоит из полумуфты 1, размещенной, например, на валу 2 турбины, и полумуфты 3, размещенной на валу 4 генератора. Обе полумуфты жестко закреплены на валах, На торцах палумуфты 1 и 3 выполнены элементы, передающие крутящий момент, а именно чередующиеся кулачки 5 и впадины 6, так что кулачки одной полумуфты входят во впадины другой. Обе полумуфты стянуты между собой с помощью болтов 7, Болты 7 могут быть выполнены полыми с аксиальным отверстием 8 или с кольцевой выточкой 9, обеспечивающей заданное сечение болтов

7. Края кулачков 5 выполнены со скосами 10.

Другим вариантом выполнения муфты является конструкция, где элементы, передающие крутящий момент, выполнены в виде аксиальных штифтов 11 полумуфты 1, входящих в отверстия 12 полумуфты 3. При вращении агрегатов полумуфты 1 и 3 стянуты между собой призонными болтами 7, обеспечивая центровку валов 2 и 4, а передача крутящего момента обеспечивается кулачками 5 или штифтами 11. При внезапной разбалансировке одного из ротора агрегатов, например, вала 2 турбины при разрушении крепления лопатки изменяется линия его прогиба и торец полумуфты 1 стремится повернуться, сохраняя перпендикулярность линии прогиба, При этом призонные болты 7 разрываются и кулачки 5(или штифты 11) выходят из зацепления, перемещаясь вместе с валами в осевом направлении, обеспечивая разъединение агрегатов.

Формула изобретения

1. Муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой элемен10 ты, передающими крутящий момент, выполненными в виде выступов на торцах полумуфт, и элементами, стягивающими полумуфты в осевом направлении, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения

"5 функциональных возможностей путем придания предохранительных свойств вусловиях критических изгибающих моментов в плоскости разъема муфты, элементы. стягивающие полумуфты, выполнены в виде акси20 ально расположенных разрушаемых резьбовых элементов с ослабленным сечением, размещенным в плоскости разъема.

2. Муфта поп1,отличающаяся тем, что резьбовые элементы выполнены

25 полыми, 3. Муфта по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем. что элементы, передающие крутящий момент, выполнены в виде аксиально расположенных штифтов, закрепленных на

30 торце одной полумчфты, свободные концы которых размещены в отверстиях, выполненных на торце другой полумуфты, 4. Муфта по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что элементы, передающие крутя35 щий момент, выполнены с односторонними скосами.

>796788

1796788

g6ur. 3

Составитель Г.Абрамова

К екто

Редактор Т.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Техред M,Mîðãeíòàë орр р Н.Милюкова

Заказ 638 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1795184

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном ;и|юизводстве для защиты от перегрузок элементов привода

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин для защиты их узлов от перегрузок и поломок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах

Изобретение относится к трубопрокатному производству, может быть использовано на прокатных многоклетьевых станах непрерывной прокатки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединению вращающихся валов, например, газотурбинного двигателя и нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах с использованием гибких мембран (дисков) для компенсации перекосов и смещений соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению вращающихся валов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх