Передающий элемент для передач с гибкой связью

 

Использование: в машиностроении, в частности в приводах машин. Сущность изобретения: шкив имеет прорези 1,выполненные по касательной к окружности, диаметр которой равен половине диаметра шкива, прорези заполнены эластичным материалом 2, а поверхность контактирования ремня и шкива имеет сложную конфигурацию, получающуюся проточкой этой поверхности при сжатых прорезях. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (эцио F 16 Н 55/42

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896998/28 (22) 26.12.90 (46) 23.02.93. Бюл. Q 7 (71) Самарский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) А. Ф. Денисенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 303466, кл. F 16 Н 55/40, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N. 198860, кл. F 16 H 55/30, 1966.

„„Я „„1796829 А1 (54) ПЕРЕДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ (57) Использование: в машиностроении, в частности в приводах машин. Сущность изобретения: шкив имеет прорези 1, выполненные по касательной к окружности, диаметр которой равен половине диаметра шкива, прорези заполнены эластичным материалом 2, а поверхность контактирования ремня и шкива имеет сложную конфигурацию, получающуюся проточкой этой поверхности при сжатых прорезях, 2 ил.

3 1796829 4.Изобретение относится к машиностроению и может быть использована В приво дах машин.

Известен шкив клиноременной передачи, обеспечивающий снижение динамических нагрузок в передаче за счет уменьшения его массы, деетигаемого тем; что на участках между спицами обод имеет толщину. равную глубине кянавок.

Недостатком указанной конструкции является отсутствие демпфирующих

СВОЙСТВ.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, в котором передающий элемент выполнен в виде звездочки, содержащей прорези, заполненные эластичным материалом. Основным недостатком указанного технического решенйя является повышенный износ, свя: занный с ухудшением контактирования звездочки и цепи вследствие упругой деформации зубьев при работе.

Целью изобретения является повышениедолговечности передач с гибкойсвязью.

Поставленная цель достигается тем, что шкив, представляющий собой сплошной диск, имеет прорези, выполненные по касательной к окружности, диаметр которой равен половине диаметра шкива, заполненные эластичным материалом, а поверхность контактирования ремня и шкива имеет сложную конфигурацию, получающуюся проточкой этой поверхности при сжатых укаэанных выше прорезях;

Существенными отличиями предлагаемой койструкции от известных являются расФормула изобретения

Передающий элемент для:передач с гибкой связью, содержащий ступицу и обод с выполненными в нем и заполненными эластичным материалом прорезями, делящими обод на равномерно расположенные по окружностисекторы. отл ича ю щий ся тем, что, с целью повышения долговечности, положение прорезей, заполненных эластичным материалом, тангенциально к окружности, диаметр которой равен половине диаметра обода, а также форма рабочей поверхности обода, образованная наружными поверхностями секторов, полученными после снятия нагрузки сжатия по периферии обода для проточки рабочей поверхности .обода в сжатом состоянии.

10 На фиг. 1 изображен шкив зубчатой пе, редачи; на фиг. 2 — то же, при обработке наружной поверхности шкива.

В теле шкива за счет прорезей 1, которые заполнены эластичным материалом 2, 1.5 создаются упругие элементы 3. Прорези 1 выполнены по касательной к окружности

d = — . Наружная поверхность. шкива об2 рабатывается при сжатых прорезях (фиг. 2}.

20 Поэтому в свободном состоянии (фиг. 1) наружная поверхность имеет кусочно-криволинейный характер.

Долговечность передачи повышается за счет демпфирования упругих деформаций

2 элементов 3 эластичным материалом 2. Кроме того, долговечность возрастает за счет

Снижения износа ремня и отсутствия черезмерных усилий натяжения ремня, приводящих к повышенному износу в опорах

30 шкивов, т.к, при росте передаваемого крутящего момента происходит увеличение деформации упругих элементов 3, в результате чего увеличивается суммарная дуга кругового контакта шкива и ремня, воз35 растает, площадь их контакта и улучшается их сцепление.

O прорези расположены тангенциальйо.к" окружности, диаметр которой равен полови-. не максимального диаметра обода, а рабочая поверхность последнего образована наружными поверхностями секторов, полученными после снятия нагрузки сжатия по периферии обода для проточки рабочей поверхности обода в сжатом состоянии.

1796829

Составитель А.Денисенко

Техред М.Моргентал Корректор fl. Ãåðåøè

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 640 Тираж Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Передающий элемент для передач с гибкой связью Передающий элемент для передач с гибкой связью Передающий элемент для передач с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива. Центральный шкив выполнен с рельсовыми направляющими, которые сопрягаются с сопрягаемыми элементами, в состав которых входят несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали, выполненных с возможностью скользящего перемещения. Рельсовые направляющие центрального шкива могут выполнять функцию зубьев. Ключевой сегмент шкива содержит смежный сегмент шкива с удлиненными или консольными элементами зубьев и с вытянутой частью, обеспечивая плавное сопряжение с опорной поверхностью ключевого сегмента шкива. Объединенная группа содержит несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали или созданных на одном или нескольких компонентах, выполненных с возможностью скользящего перемещения. На внутренних и наружных поверхностях сегментов выполнены сопрягаемые элементы и рельсовые направляющие. Кулачки для перемещения сегмента шкива выполнены с возможностью прикрепления в каркасе или кожухе. К каждому ролику прикреплен рычаг. Ролик и его рычаг установлены с возможностью скольжения или вращения в объединенных группах сегментов шкива. Система кулачков для перемещения сегмента шкива выполнена с обеспечением возможности дискретного последовательного взаимодействия роликов или неподвижных элементов. Достигается повышение надежности устройства. 12 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх