Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев

 

Использование: производство кинои фотоматериалов. Сущность изобретения заключается в том, что на выходе подложки из компенсатора линейной скорости 14 установлен тормозной вакуум-барабан 12, в конце вертикальной секции студенения 10 установлены вакуум-барабан 11, оснащенный стабилизированным приводом и тормозом с постоянным моментом сопротивления . Компенсатор линейной скорости подложки 14 с нанесенными/слоями выполнен в виде устройства свободная петля и расположен между двумя вакуум-барабана: ми. Перед обоими тормозными вакуум-барабанами с постоянным моментом .сопротивления установлены ребордные валики . Это позволяет осуществить развязку и исключить взаимное влияние различных участков лентопротяжного тракта. 1 з.п. флы, 1 ил. -V li - : ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838142/10 (22) 29.03.90 (46) 23.02.93, Бюл, М 7 (71) Казанский научно-исследовательский, технологический и проектный институт хи мико-фотографической промышленности

Казанского производственного обьединения КПО "Тасма им. В.B,Êóéáûøåâà (72) В.Г.Черепашкин, Р.И.Гарин, Л.В.Пав.лов, М.П.Арбузова и Н.В.Бусыгин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1736625, кл. В 05 С 5/02, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОДЛОЖКИ ПРИ ПОЛИВЕ И СТУДЕН ЕНИИ ФОТОЭМУЛЬСИОННЫХ

СЛОЕВ (57) Использование: производство кино- и фотоматериалов. Сущность изобретения заpJ

„„Я „„1797086 À1

rsr)s G 03 С 1/74, В 05 С ключается в том, что на выходе подложки из компенсатора линейной скорости 14 установлен тормозной вакуум-барабан 12, в конце вертикальной секции студенения 10 установлены вакуум-барабан 11, оснащенный стабилизированным приводом и тормозом с постоянным моментом сопротивления. Компенсатор линейной скорости подложки 14 с нанесенными слоями выполнен в виде устройства "свободная петля" и расположен между двумя вакуум-барабанами. Перед обоими тормозными вакуум-барабан-ами с постоянным момент ом сопротивления установлены ребордные валики. Это позволяет осуществить развязку и исключить взаимное влияние различных участков лентопротяжного тракта. 1 з.п. флы, 1 ил. а

1797086

20

35

50

Изобретение относится к технике нанесения жидких покрытий на поверхность, в частности к поливным агрегатам для нанесения фотоэмульсионных и вспомогательных слоев в производстве кинофотоматериалов на гибкой подложке.

Известно устройство для транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев, содержащее тянуще;подающий узел, компенсатор с сельсином, приводной поливной вал с винтовыми расходящимися вправо и влево нарезками, вертикальный вакуум-рольганг студенения и тянущий вакуум-рольганг (SP в дальнейшем) с сельсиновым компенсатором, расположенным до него..У поливного вала со стороны, обратной точке полива (ТП в дальнейшем), расположена вакуум-камера, создающая через винтовые с маленьким шагом и глубиной канавки небольшое разрежение между поверхностью поливного вала (ПВ в дальнейшем) и подложкой для улучшения сцепления между ними. Недостаток известного устройства заключается в том, что при работе многодвигательного лентопротяжного тракта поливного агрегата с большим числом вращающихся масс неизбежно возникают динамические возмущения с частотой в диапазоне 1 — 150 гц, создающие в транспортируемой подложке на участке полива и студенения колебания ско-. рости ее движения и натяжения. Эти возмущения передаются -как со стороны тянуще-подающего узла, так и тянущего BP в точку полива через. упруго-натянутую подложку с высокой жесткостью. Динамические колебания скорости подложки в ТП (скорости полива) при определенной величине механических возмущений могут резко возрасти вследствие потери сцепления под, ложки с ПВ и проскальзывания подложки относительно последнего. Вероятность такого. явления достаточно высока, поскольку используемая в известном устройстве схема создания разрежения "снаружи" ПВ снижает эффективность сцепления подложки с

ПВ. В конечном итоге, колебания скорости подложки в ТП слоев вызывают разнотолщинность фотоэмульсионного покрытия в виде поперечных утолщений и утонений —. дефект "поперечные полосы полива". Последние в зависимости от их интенсивности приводят к снижению качества или браку кинофотоматериала.

Известно устройство для транспортирования подложки при нанесении фотослоев, включающее механизмы транспортирования подложки, приводной вакуумированный ПВ, опорныи элемент, прилегающий к

ПВ со стороны ТП и служащий для формирования воздушной подушки под подложкой в ТП, а также две вакуумные дуги по обе стороны ПВ, обращенные в общую. вакуумкамеру. Недостаток известного решения— сохранение возможности передачи механических возмущений в ТП и, как следствие, снижение качества полива. Это объясняется тем, что вакуумные дуги при малой кривизне обладают достаточно высокой жесткостью и

15 душке. Возникает дополнительная задача не могут полностью исключить передачу возмущений со стороны транспортирующих механизмов в ТП, Другой недостаток; для устойчивой работы устройства необходима высокая стабильность разрежения под вакуумными дугами и давления в воздушной пообеспечения надежной работы двух систем создания и поддержания стабильных величин разрежения и давления воздуха, требующая для своего решения как производственных площадей, так и затрат на электроэнергию и обслуживание.

Известен узел полива, который содержит приводной вакуум — барабан (ВБ в последующем), приводной вакуумированный

ПВ, компенсатор линейной скорости (КЛС), . выполненный в виде устройства "свободная петля" и расположенный между ВБ и ПВ, грузовой компенсатор линейной скорости с сельсином, расположенный на границе вер- . тикального и горизонтального участков секции студенения; секцию студенения и приводной BP в конце секции студенения, Известное устройство обеспечи вает устранение передачи в ТП механических возмущений со стороны размотки за счет компенсатора линейной скорости, выпол- ненного в виде "свободной петли", формируемой в вакуумной камере. Однако при движении в "свободной петле" неизбежно трение между лаковой стороной подложки и стенками вакуумной камеры под действием перепада давления воздуха. Это приводит к царапинам и повоженности лаковой сторо45 ны изготавливаемой кинофотопленки и, в итоге, к снижению ее качества. С другой стороны, равенство натяжений в "свободной петле" и подложке, поступающей на ПВ, ставит требование местной стабилизации величины разрежения в вакуумной камере, что практически трудно выполнимо, Следующий недостаток известного решения состоит в активном воздействии механических B03Mущений. возникающих в лентопротяжном тракте после ТП, на качество полива — возникновении дефекта "поперечные полосы полива". Это обуславливается достаточно высокой жесткостью участка натянутой подложки от ТП до тянущего BP. Использование грузового

1797086

25

35

45

55 компенсатора между ПВ и тянущим BP создает реальную опасность возникновения достаточно больших механических возмущений вследствие "качательного" режима работы инерционного компенсатора. Помимо этого, если учесть наличие в известном устройстве зоны наддува под подложку в

ТП, очевидно возникновение колебаний подложки в радиальном по отношению к ПВ направлении вследствие продольных коле- 10 баний скорости и натяжения подложки с наносимыми слоями. "Радиальные" колебания подложки, изменяющие с такой же частотой поливной зазор между подложкой и поливной кромкой экструзионного устрой- 15 ства, также приводят к разнотолщинности наносимого фотоэмульсионного покрытия.

Наконец, формирование "свободной петли" в вакуумной камере означает затраты электроэнергии и на обслуживание наряду с занятием дополнительных производственных площадей.

Известно устройство для транспортирования подложки, содержащее последовательно расположенные приводной вакуумный барабан, компенсатор линейной скорости подложки в виде "свободной петли", ребордный валик, поливной вал, снабженный независимым стабилизированным приводом, дополнительный компенсатор линейной скорости подложки в виде свободной петли, тормозное устройство, вертикальную и горизонтальную секции студенения, расположенной между секциями компенсатор натяжения и тянущий вакуум-рольганг. Введение дополнительного компенсатора линейной скорости, расположенного сразу за поливным валом, имеет целью устранить передачу в точку полива механических возмущений тянущего вакуум-рольганга и тракта сушилки. Однако это устройство имеет следующие недостатки.

Расположение дополнительного компенсатора линейной скорости подложки с нанесенными слоями непосредственно после поливного sana, где жидкие слои обладают максимальной жидкотекучестью, может привести к нарушению границы раздела между ними, т.е. смешению слоев. Это происходит в силу знакопеременного стекания 50 слоев (вниз — вверх по "свободной петле") и .. неизбежных колебаний и вибраций подложки с жидкими слоями, чтО определяется крайне низкой изгибной жесткостью подложки, и механических возму цений, поступающих в "свободную петлю" со стороны динамически неуравновешенного тракта студенения. Такой дефект неизбежен при многослойном поливе низковязких эмульсий и растворов. В итоге значительно снижается качество наносимого фотопокрытия.

Другой недостаток известного устройства; внедрение его в состав действующих поливных машин требует демонтажа. сложного и высокоточного узла полива с перемещением суппорта с ПВ для размещения КЛС подложки и подложки с нанесенными слоями.

Кроме того, отсутствие ребордного валика на выходе подложки из свободной петли дополнительного компенсатора может привести к поперечному смещению. подложки с нанесенными слоями относительно продольной оси поливной машины и обрыву ее на тормозных или тянущих устройствах.

Цель изобретения — повышение качества фотоматериала путем улучшения равномерности толщины наносимых слоев.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее приводной вакуум-барабан, компенсатор линейной скорости подложки в виде свободной петли с ребордным выходным валиком, расположенный перед приводным вакуумировани- ем поливным валом с независимым приводом, расположенный за поливным валом дополнительный компенсатор линейной скорости подложки в виде свободной петли с установленным после него тормозным устройством; вертикальную и горизонтальную секции студенения и тянущий вакуум-рольганг, дополнительный компенсатор линейной скорости подложки расположен в конце вертикальной секции студенения, тормозное устройство дополнительного компенсатора выполнено в виде вакуум-барабана с постоянным моментом сопротивления, а на входе в дополнительный .компенсатор линейной скорости подложки установлен введенный вакуум-барабан, соединенный с одной стороны со стабилизированным приводом, а с другой — с тормозом с постоянным моментом сопротивления, Другое отличие состоит в том, что перед тормозным вакуумным барабаном с постоянным моментом сопротивления дополнительного компенсатора линейной скорости подложки установлен ребордный валик. Установка тормозного вакуум-барабана на выходе из "свободной петли" перед ПВ дает возможность, с одной стороны, устанавливать любое необходимое натяжение подложки в ТП и вертикальной секции студенения и, с другой, выполнить "свободную петлю" в виде свободно провисающего под действием силы тяжести участка подложки. Такая петля обладает практически нулевой жесткостью и полностью предотвращает передачу механических возмущений с участка размотки в

ТП с устранением необходимости вакуум1797086 .

20

25 зом меняет динамику лентопротяжного тракта на участке полива и студенения,.До-. 30

40

50 камеры. Т,е. исключаются как "поперечные полосы полива, так и дефекты на лаковой стороне подложки. Установка двух: приводного и тормозного ВБ в конце вертикальной секции студенения и размещение между ними компенсатора линейной скорости, выполненного в виде свободно провисающей под действием силы тяжести петли подложки с нанесенными слоями исключает передачу в ТП механических возмущений со стороны тянущего BP и последующего тракта сушилки поливного агрегата. Оснащение приводного ВБ тормозом с постоянным моментом сопротивления и размещение его co стороны, обратной присоединению стабилизированного привода, обеспечивает условия повышения кинематической точности работы трех, введенных в известное устройство ВБ, и приводного ПВ и, в конечном итоге, повышение точности поддержания линейной скорости движения подложки в

ТП на поливном валу, Таким образом, введение в известное устройство двух тормозных и одного приводного ВБ, соответствующие исполнение компенсатора линейной скорости подложки с нанесенными слоями и размещение всех названных элементов в схеме тракта коренным обрастигэемое при этом повышение точности поддержания мгновенной линейной скорости подложки в ТП обеспечивает цель заявляемого изобретения — повышение качества фотоматериала, На чертеже приведена принципиальная кинематическая схема предлагаемого устройства для транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев.

Устройство состоит из приводного BE 1, тормозного ВБ 2 с постоянным моментбм сопротивления и расположенных между ними ребордного валика 3 и компенсатора линейной скорости (КЛС в дальнейшем), выполненного в виде свободно провисающей под действием собственного веса петли подложки 4, положение которой контролируется с помощью оптоэлектрической системы (излучатель-приемник) 5. Подложка с ВБ 2 поступает на ПВ 6, угол охвата которого увеллчивается с помощью валика

7. ПВ снабжен стабилизированным приводом 8, в случае необходимости может снабжаться тормозом, располагаемым с противоположной стороны. Э кструзионное поливное устройство 9 своей поливной

" кромкой находится на расстоянии поливноГО зазора от точки полива 10. Далее подложка с нанесенными слоями через вертикальную секцию студенения 11 поступает на ВБ 12 и 13 с расположенными между ними ребордным валиком 14 и КЛС 15, выполненным в виде свободно провисающей под действием силы тяжести петли подложки со слоями. Положение петли 15 контролируется оптоэлектрической системой 16, ВБ 12 снабжен стабилизированным приводом 17 и тормозом 18, ВБ 13 — тормозной с постоянным моментом сопротивления. Далее подложка с нанесенным фотопокрытием через горизонтальную секцию студенения 19 поступает на тянущий ВР 20.

Устройство работает следующим обра5 .зом.

В Б 1 подает подложку в "свободную петлю" 4, формируемую под действием веса подложки между ВБ 1 и ребордным валиком

3. Оптоэлектрическая система 5 согласует скорость подачи подложки в петлю со скоростью подложки нэ ПВ 6. На выходе из петли 4 подложка затормаживается с помощью тормозного BE 2, задающего необходимое значение и обеспечивающего постоянство натяжения подложки, поступающей на ПВ 6. Расположенный на выходе из

"свободной петли" ребордный валик 3 обеспечивает корректировку положения .подложки отн осител ь ной "осевой" ма ш и н ы.

Такая свободная корректировка положения подложки, поступающей в ТП 10, исключает необходимость установки специального корректора и возникновение брака полива в виде неполитого или "мазаного" краев.

Поступающая на ПВ 6 подложка сцепляется с его поверхностью эа счет сил трения, развивающихся под действием разрежения в полостях ПВ и натяжения подложки по обе стороны от последнего. B этих условиях ПВ

6 транспортирует подложку с постоянной заданной скоростью, преодолевая вместе с приводным ВБ 12 постоянное усилие(натяжение), задаваемое тормозным ВБ 2. ПВ 6, снабженный стабилизированным приводом, работает в режиме главного движителя, задавая и обеспечивая постоянное значение скорости подложки в ТП 10. В последней осуществляется нанесение фотоэмульсионных слоев с высокой степенью равномерности их толщины за счет исключения передачи в ТП механических возмущений с помощью двух "свободных петель"

14 и 15. Далее подложка с нанесенными слоями, пройдя вертикальный участок сту5 денения 11, фрикционно сцепляется под действием разрежения с ВБ 12, снабженным стабилизирующим приводом и тормозом с постоянным момен гом сопротивления. Стабилизированный электропривод, нагруженный постоянным мо10

1797086

1.5

30

40 ментом сопротивления тормоза, обеспечивает ВБ 12 вращение с постоянными окружными скоростью и усилием, что способствует сохранению постоянных значений скорости и натяжения подложки на

ПВ. Указанная стабилизация скорости на вертикальном тракте студенения, где нанесенные слои еще сохраняют жидкотекучесть, устраняет опасность возникновения брака или снижения качества полива, обусловленную неравномерным взаимосмещением слоев при динамических колебаниях скорости движения подложки. Далее ВБ 12 подает подложку с потерявшими текучесть слоями в "свободную петлю" 15 второго

КЛС. Участок свободно провисающей подложки с ничтожно малой жесткостью исключает передачу каких-то бы ни было механических возмущений на ВБ 12 и далее на ПВ 6, предотвращая тем самым дестэби- 20 лизацию скорости транспортирования подложки в ТП 10. Оптоэлектрическая система

16 согласует скорость транспортирования фотоматериала тянущим BP 20 с работай ВБ

12, сохраняя постоянный размер "свободной петли" 15, Подложка с фотоэмульсионными слоями из петли 15 поступает на тормозной ВБ 13, пройдя с небольшим углом обхвата ребардный валик 14. Последний производит корректировку положения фотоматериала, поступающего на BP 20, относительно "осевой" поливного агрегата.

Затормаживание фотоматериала В Б 13 с постоянным моментом сопротивления обеспечивает . постоянство натяжения материала на входе в тянущий ВР 20, чем создаются условия спокойной его работы и следующего за ним участка лентопротяжногоо тракта сушилки. В результате этого и стабилизации натяжения на предыдущем участке исключается опасность возникновения брака, обусловленного обрывом политого фотоматериала на ответственном

Формула изобретения

1. Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев, содержащее последовательно расположенные приводной вакуум. ный барабан, компенсатар линейной скорости подложки в виде свободной петли, поливной вал, снабженный независимым стабилизированным приводом, дополнительный кампенсатор линейной скорости участке полива и студенения и начальном участке сушилки поливного агрегата. В ведение новых элементов — трех вакуум-барабанов приводного и тормозных, исполнение

КЛС в виде свободно провисающего участка подложки с фотоэмульсионными слоями с размещением его между двумя последними

BE гарантирует надежную защиту ПВ и ТП от механических возмущений и, в итоге, повышение качества полива.

Использование в качестве корректоров положения подложки и. фотоматериала рег бордных валиков устраняет необходимость использования традиционных корректоров с затратами на их обслуживание и энергопитание.

Оснащение приводного ВБ в конце вертикальной секции студенения тормозам с постоянным моментом сопротивления v„ подсоединение его к ВБ со стороны обратной стабилизированному электроприводу устраняет механические л юфты в переда ющих вращение механизмах и способствует стабилизации мгновенной скорости подложки в ТП и секции студенения при неизбежных механических возмущениях, обусловленных конечной точностью изготовления и неравномерностью работы опорных элементов на этом достаточно протяженном участке тракта. Тем самым обеспечивается достижение высокой точности движения (скорости и натяжения) подложки на ПВ и устранение опасности возникновения брака, связанного с жидкотекучестью фотоэмульсионных слоев при колебаниях . скорости движения фотоматериалов в вертикальной секции студенения.

Использование предложенного технического решения особенно эффективно при модернизации существующих поливных агрегатов, поскольку предлагаемые новые элементы легко вписываются в существующий участок тракта полива и студенения. подложки в виде свободной петли, вертикальную и горизонтальную секции студенения и тянущий вакуумный рольганг, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества получаемого фотоматериала путем улучшения равномерности толщины наносимых слоев, в него введен первый тормозно-вакуумный барабан с постоянным моментам сопротивления, установленный между компенсэтором линейной скорости подложки и поливным валам, прич .м допал12

1797086

Составитель В,Черепашкин

Техред M,Ìoðãeí гал Корректор M Шароши

Редактор T.Øàãoâà

Заказ 652 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рлушскля наб.. 1/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г, Ужгород. ул Гагарина, 101 нительный компенсатор линейной скорости подложки установлен на выходе вертикальной секции студенения между расположенным перед ним введенным дополнительным вакуумным. барабаном, соединенным с одной с1 овоны.со стабилизированным приводом, а е рругой с введенным тормозом с постояннЪ моментом сопротивления и. введеннымг йтррым тормозным вакуумным барабаном с постоянным моментом сопротивления.

2, Устройство пои. 1, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью повышения качества фотоматериала путем уменьшения поперечных колебаний подложки относительно поливного вала, на выходе компенсаторов линейной скорости подложки установлены валики, снабженные ребордами.

Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев Устройство транспортирования подложки при поливе и студенении фотоэмульсионных слоев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства фотокиноматериалов и позволяет повысить качество продукции путем регистрации пропусков полива непосредственно на движущейся подложке

Изобретение относится к микроэлектронике и может быть использовано на операциях фотолитографии при изготовлении полупроводниковых приборов и интегральных микросхем

Изобретение относится к голограммной оптике

Изобретение относится к галогенсеребряной фотографии и может найти применение в производстве цветных пленок

Изобретение относится к способу формирования защитного слоя резиста и устройству для его осуществления и позволяет повысить качество защитного слоя путем исключения внутренних напряжений и уменьшения его дефектности

Изобретение относится к технике нанесения тонких слоев жидкости на гибкие подложки и повьппает качество покрытия путем снижения разнотолщинности его по длине подложки

Изобретение относится к микроэлектронике и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых иитегральньпс схем, микросборок, устройств на поверхностных акустических волнах и т.п

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной и резинотехнической отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для экструзионного нанесения тонхих слоев жидкости на поверхность гибких подложек и может быть использовано для экономии средств, в частности, при нанесении фотографических покрытий в производстве кинофотопленок и фотобумаг
Наверх