Установка для мойки автомобилей

 

Использование: гаражном оборудовании , а именно моечном. Сущность изобретения: в установке на продольных балках смонтирована поперечина в виде двух направляющих , имеющих на концах опорные колеса для перемещения по рельсам. В направляющих установлены с возможностью перемещения каретки, несущиа вертикаль 1 ные ротационные щетки. Привод перемещения кареток выполнен из силовых цилиндров, шарнирно установленных на направляющих , штоки кбторых соединены каретками . Щетки обрабатывают лобовую поверхность, сходятся и при контакте кареток включается датчик, реверсирующий направление вращения щеток и силовой цилиндр их перемещений. Движение поперечины без перекосов обеспечивается тем, что звездочки перемещающиеся по цепям обоих продольных балок, жестко сидят на одном валу и поворачиваются на один угол. 7 ил.. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 $3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4880933/11 (22) 05.11.90

{46) 23.02,93. Бюл. ОЬ 7

P1) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И,Шнайдер (73) А.И.Шнайдер (56} Патент ФРГ N 2518718, кл. В 60 $3/06, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: гаражном оборудовании, а именно моечном. Сущность изобретения: в установке на продольных балках смонтирована поперечина в виде двух направляющих, имеющих на концах опорные

Изобретение относится к гаражному оборудованию. а именно к моечным установкам, На фиг. 1 показана установка. общий вид; иа фиг, 2 — тоже. вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку.: на фиг. 4 — каретки в сведенном положении; нэ.фиг, 5 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 6- сечение по Б-Б на фиг..

3: на фиг. 7 — различные фазы мойки. . Установка содержит смонтированные неподвижно на фундаменте вертикальные стойки 1 с продольными балками 2. Каждая продольная балка 2 имеет направляющую 3 и цепь 4 с натяжным устройством 5. Направляющие ограничены упорами 6 и имеют предохранительные планки 7. Продольные, балки 2 установлены с наклоном порядка 1 в сторону исходного положения, На прОдольных балках смонтированы поперечина

„„Ы „„1797579 А1

2 колеса для перемещения по рельсам. В направляющих установлены с Возможностью перемещения «врет«и, несущиа вертикаль- ные ротационные щетки, Привод перемещения кареток выполнен из силовых цилиндров, шарнирно уСтановленных на направляющих, штоки которых соединены каретками. Щетки обрабатывают лобовую поверхность, сходятся и при контакте кареток включается датчик, реверсирующий направление вращения щеток и силовой цилиндр их перемещений. Движение поперечины без перекосов обеспечивается тем, что звездочки перемещающиеся по цепям обоих продольных балок, жестко сидят на одном валу и поворачиваются на один угол.

7 ил.

3 В

8 в виде двух дополнительных направляющих 9, имеющих на концах опорные колеса

10 для.перемещения по рельсам 3, Два противоположных опорных колеса 10 связаны 4 общим валом 11 и каждое из них снабжено звездочкой 12, взаимодействующей. cD своей цепью 4. На поперечине 8 установлен Ц. 1 ролик 13 перемещения поперечины, В направляющих 9 установлены с возможно- О стью перемещения. каретки 14, несущие вертикальные ротационные щетки 15. Каждая щетка подвешена на каретке 14 на горизонтальном. шкворне 16. Привод перемещения кареток 14 выполнен из силовых цилиндров 17, шарнирно устаноаленных на направляющих 9, штоки 18 которых соединены с каретками 14, . Привод перемещения поперечины 8 выполнен в виде смонтированного на стойке 1

1797579 параллелограммного рычага 19, оканчивающегося вертикальной вилкой 20, взаимодействующей с роликом 13 перемещения поперечины. Рычаг 19 управляется силовым цилиндром 21, скорость перемещения регулируется демпфером 22. В торцовой стенке

23 каретки 14 смонтирован конечный вы-. ключатель 24, встроенный в схему управле.ния работой установки (на чертеже не показано),.а нэ валу 25 щетки 15 установлен 10 кулачок 26 для взаимодействия с этим выключателем, На каретке 14 также установлен кулачок 27, а на другой смонтирован датчик 28 для взаимодействия с этим кулачком, включенным в схему управления. Вода в зону мойки поступает иэ форсунок 29. Ори работе автомобиль выезжает в установку и останавливается перед щетками 26. Щетки разведены. Включается вращение щеток и привод перемещения поперечины 8, кото- 20 рая вмест@ со щетками-26 перемещается по направляющим 3 продольных балок 2 до контакта щеток с лобовой поверхностью asтомобиля. Щетки обрабатывают лобовую поверхность, сходятся и при контакте каре- 25 ток включается датчик 29, реверсирующий направление вращения щеток и силовой ци. линдр их перемещающий. Щетки, расходясь, выходят иэ контакта с лобовой поверхностью и пересекают отклоняться. Датчик 29 30 переключается, реверсируя цилиндр кареток t4, щетки 26 прижимаются к боко-, С вой поверхности автомобиля. Автомобиль движется, промывая боковые поверхности.

При выходе щеток на заднюю поверх- 35 ность автомобиль останавливается, а щетки начинают сходиться, обрабатывая заднюю. поверхность, Когда щетки сойдутся, от ку:лачка 28 сработает датчик 29, дав команду на реверс щеток и реверс силового цилинд- 40 рэ перемещения кареток. Моется задняя поверхность до выхода щеток на боковую поверхность. При этом реверсируется цилиндр прижатия щеток. Как только поперечина переместилась в крайнее левое 45 положение, автомобиль начинает движение задним ходом и останавливается при выхо-. де щеток на лобовую поверхность. Движение поперечины 8 беэ перекосов обеспечивается тем, что звездочки 12. перемещающиеся по цепям 4 обоих продольных балок 2, жестко сидят на одном валу 11 и поворачиваются на.один угол. Возврат установки в исходное положение, кроме системы управления, гарантируется наклоном направляющих. Этот же наклон обеспечивает большее усилие прижатия к задней поверхности, чем к передней, полезно как для лучшей мойки более загрязненной задней поверхности, так и для безопасного прохода щеток мимо стеклоочистителей, фар и т, и. на лобовой поверхности, Формула изобретения . Установка для мойки автомобилей, содержащая вертикальные стойки, установленные на фундаменте, соединяющую их свободные концы поперечину, размещенную на ней направляющую, каретки, уста Я новленные на последней с возможностью перемещения, моющие ротационные щетки, закрепленные на каретках, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена размещенными на вертиКальных стойках перпендикулярно направляющей горизонтальными балками, жестко закрепленными вдоль них дополнительными направляющими параллельными им зубчатыми рейками, приводным параллелограммным рйчагом, неподвижно закрепленным одной своей короткой стороной на вертикальной стойке, вилкой, закрепленной на второй короткой стороне рычага, роликом, установленным на торце поперечины со стороны рычага с воэможностью его размещения в вилке последнего, опорнымй колесами, закрепленными на торцах поперечины и установленными в дополнительных направляющих, валом, связанным своими концами с опорными колесами и выполйвнным с шестернями, размещенными нэ зубчатых рейках.

1797579

Фиг.2

1797579

3197579.,j1

I °

Редактор

Заказ 2246 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1797579 ,6 -с5

Составитель А. Шнайдер

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор H. Кешеля

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату. Способ подготовки прокатных транспортных средств, в котором собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование, размещенное вдоль рельсового пути, оснащенное щеточными механизмами и средствами подачи воды, модулями приготовления и подачи свежего моющего раствора, а также средства для сушки подвижного состава, блок очистки и рециркуляции воды, связанный трубопроводами через насосы с моечным оборудованием, а также средства управления. На входе в установку размещен модуль предварительного ополаскивания, за ним последовательно установлены первый модуль нанесения моющего раствора, щеточный моющий модуль, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и для обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлен второй модуль нанесения моющего раствора и мобильный моющий модуль, выполненный с возможностью промывки крыши, боковых сторон, передней и задней части подвижного состава, а также торцевых сторон вагонов со стороны межвагонного пространства, после которого установлен модуль ополаскивания, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлены модуль нанесения промывочных реагентов и модуль сушки. Достигается повышение качества мойки наружной поверхности подвижного состава железнодорожного транспорта при повышении производительности и упрощении технологии за счет сокращения количества щеточных секций, а также при экономии водных и энергетических ресурсов. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх