Пассажирское кресло

 

Использование: в транспортных средствах , кресла для пассажирских поездов. Сущность изобретения: пассажирское кресло содержит основание, на неподвижных осях которого поворотно смонтированы рычаги, несущие спинку. На основании также смонтированы боковины с подлокотниками, имеющие с внутренней стороны направляющие для роликов сидения. Рычаги соединены между собой подвижной осью, которая находится в контакте с нижним концом двухстороннего поводка, закрепленного поворотно на оси боковин. Верхний конец вильчатого поводка соединен шарнирно с пальцем сиденья. При переводе спинки из одного крайнего положения в другое рычаги , соединенные с ней, поворачиваются. При этом подвижная ось взаимодействуете вильчатым поводком и поворачивает его в сторону, противоположную повороту спинки . Верхний конец вильчатого поводка перемещает палец сиденья, которое катится на роликах по направляющим. С окончанием поворота спинки сидение занимает новое положение. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В-61 0 33/00

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Г(}СПАТЕНТ . СССР) {21) 4803290/11 (22) 26.02.90

{46) 23.02.93. Бюл. % 7 (75) В.В. Ананьин, В.А. Владимиров, Б.И. Котов, P.Н. Яковлев и S.À. Маркин

{73) Научно-производственный центр "Томас (56) Авторское свидетельство СССР

М 253858, кл, В 61 D 33/00, 1967. (54) ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО (57) Использование: в транспортных средствах, кресла для пассажирских поездов. Сущность изобретения: пассажирское кресло содержит осйование, на неподвижных осях которого поворотно смонтированы рычаги, несущие спинку. На основании также смонтированы боковины с подлокотниками, имеИзобретение относится к креслам для пассажирских поездов и может быть испОльзовано в транспортных средствах.

Известно переориентируемое пассажирское кресло. содержащее основание, сиденье; перекидную спинку, боковины с подлокотниками и с установленными в них фиксаторами, механизм перевода спинки и механизм ее наклона, рычаги.

Недостатками известного кресла являются сложность конструкции, обусловленная большим количеством рычагов и шарнирных соединений, несимметричность системы рычагов, не обеспечивающих отклонение спинки на одинаковый угол в обе

° стороны и требующей дополнительной коррекции угла наклона спинки, невозмож-ность использования кресла,в качестве... Я3„„1797581 А3 ющие с внутренней стороны направляющие для роликов сидения. Рычаги соединены между собой подвижной осью, которая находится в контакте с нижним концом двухстороннего поводка, закрепленного поворотно на оси боковин. Верхний конец вильчатого поводка соединен шарнирно с пальцем сиденья. При переводе спинки из одного крайнего положения в другое рычаги, соединенные с ней, поворачиваются.

При этом подвижная ось взаимодействует с вильчатым поводком и поворачивает его в сторону, противоположную повороту спинки. Верхний конец вильчатого поводка перемещает палец сиденья, которое катится на роликах по направляющим. С окончанием поворота спинки сидение занимает новое положение. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. дивана из-за неоткидной конструкции среднего подлбкотника в спаренном (двухместном) варианте, низкая надежность, как следствие сложности конструкции в целом, так и вследствие возникновения значительных усилий в ее узлах(например, масса пассажира, действуя на спинку кресла на большом плече, вызывает значительные усилия в шарнирах рычагов, еще более возрастающие при торможении или разгоне транспортного средства).

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и сокращение времени на обслуживание (например, переориентация кресла для движения в противоположном направлении).

1797581

Для достижения указанной цели пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно основания сиденья, перекидную спинку, рычаги, шарнирно закрепленные на основании и соединенные между собой подвижной осью и служащие механизмом перевода спинки, а также упоры, снабжено двухсторонними поводками, установленными шарнирно на боковинах и взаимодействующими нижними своими пазами с подвижной осью, а верхними паза ми — с пальцами, закрепленными на сиденье, а на сиденье установлены ролики, взаимодействующие с направляющими пазами, которыми снабжены боковины кресла.

Кроме того, в случае варианта спаренного кресла, средний подлокотник кресла выполнен поворотным и шарнирно закрепленным на двух спинках, жестко соединенных между собой. Боковины также могут быть соединены парными элементами, например, трубчатого сечения, расположенными по обе стороны от подвижной оси рычагов, а на рычагах закреплены упоры для взаимодействия с указанными элементами, На фиг. 1 показано пассажирское кресло, вид спереди; на фиг. 2 — пассажирское кресло, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — 8 на фиг.3.

Пассажирское кресло содержит основание 1, на котором жестко смонтированы боковины 2, включающие в себя подлокотники

3 и соединенные между собой трубчатыми элементами 4, На основании 1 шарнирно установлены рычаги 5, соединенные между собой подвижной осью 6 и спинки кресел 7, соединенные в свон очередь осью 8 перекидного подлокотника 9. Боковины 2 снабжены направляющими 10, на которые при помощи роликов 11 опирается подвижное.Формула изобретения

1. Пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно основания сиденья с закрепленными на них пальцами для взаимодействия с одними концами двух шарнирно закрепленных на основании поводков, другой конец каждого из которых связан с рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на оссиденье 12, располо>кенное между боковинами 2 и взаимодействующее своими пальцами 13 с верхними пазами поводков 14, установленных шарнирно на осях 15 боковин 2, а нижними пазами входящих в зацепление с подвижной осью 6. На рычагах 5 закреплены опорные сухари 16, контактирующие в крайних положениях с трубчатыми элементами 4. Для обеспечения изменения

"0 наклона подви>кного сиденья при переводе кресла в противоположно ориентированное положение направляющие 10 могут быть выполнены криволинейными.

Переориентация кресел необходима в

15 железнодорожных вагонах и других экипажах при изменении направления движения на противоположное (например. при движе- . нии "челноком"), в этих условиях важно, чтобы данная операция занимала минимум времени. Этому условию удовлетворяет предложенная конструкция спаренного (двухместного) кресла, Пассажирское кресло работает следующим образом, При переводе спинок кресла 7 в правое крайнее положение (см. фиг. 1) рычаги 5 механизма перевода через подвижную ось

6 воздействуют на поводки 14, поворачивая их на осях 15, При этом нижние пазы поводков 14, воздействуя на пальцы 13, перемещают сиденье 12 в левое положение.

Поворот спинок в то или иное крайнее положение происходит до момента контакта опорных сухарей 16 с одним из трубчатых элементов 4, при этом прекращается перемещение сиденья. Средний подлокотник перекидывается в противоположное положение вращением через верхнюю нейтральную точку до упора (на рисунке не показан). Переориентация кресла в противоположное крайнее положение происходит аналогично. Для одновременной переориентации большого количества кресел возможно применение привода. новании, а другим — связанным с по меньшей мере одной спинкой, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочих положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в боковинах выполнены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены опоры, которые закреплены на сиденье.

2. Кресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что спинки соединены между собой. в

1797581 сРедний подлокотник смонтирован с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

3. Кресло па и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что казанные направляющие выполнены криволинейными;

1797581

1797581

I !

1 (L»/ у,, y . Puz. :

Составитель Е. Маркович

Редактор С. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Заказ 663 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пассажирское кресло Пассажирское кресло Пассажирское кресло Пассажирское кресло Пассажирское кресло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях. Поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20) каждого кресла не содержат нарушений непрерывности наклона плоскости. Каждое кресло способно размещать, по меньшей мере, одного пассажира. Железнодорожный вагон содержит, по меньшей мере, один комплект (8) кресел. Изобретение повышает комфортность пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу. Каждое из кресел выполнено в виде единого равнополочного уголкового модуля с одинаковыми размерами глубины сиденья и высоты спинки. Механизм крепления кресел каждого ряда к полу представляет собой последовательность выполненных на полу прямоугольных поперечных выступов, отстоящих друг от друга на ширину полки уголкового модуля. Каждое из кресел ряда установлено на одном из выступов с помощью закрепленной под сиденьем в задней его части цилиндрической шарнирной опоры для опрокидывания кресла назад на угол 90°. Два соседних выступа по обе стороны от вышеуказанного снабжены неподвижными частями фиксирующих упоров-защелок, имеющих возможность контактного последовательного взаимодействия с их подвижными частями. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 2 ил.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.
Наверх