Система смазки напольного конвейера

 

Использование: в оборудовании для обслуживания конвейеров, в частности в системах смазки напольных конвейеров. Сущность изобретения: система снабжена устанавливаемым на валу привода конвейера диском 7 со штифтами 8 и пневмоцилиндром 11, шток 12 которого соединен с пневмораспределителем 13. закрепленным на кронштейне на раме с возможностью линейного перемещения, а рычаг 14 переключения пневмораспределителя 13, в зависимости от положения штока 12 пневмоцилиндра 11 имеет возможность входить в зацепление со штифтами 8 диска 7, при этом подвод управляющей среды пневмораспределителя 13 соединен трубопроводом 15 с управляющей полостью 16 пневмоцилиндра 11, а отвод пневмораспределителя 5 соединен трубопроводом 18 с управляющей полостью 19 многоточечного насоса-дозатора 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 45/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4811582/03 (22) 10.04.90 (26) 23,02.93. Бюл. М 7 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В.Н, Еазлов и Л.И. Акишина (73) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (56) Патент США 1ч . 3135355, кл. 184-15, опублик. 1964. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ НАПОЛЬНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Использование; в оборудовании для обслуживания конвейеров, в частности в системах смазки напольных конвейеров.

Сущность изобретения: система снабжена

„„5U„„1797590 АЗ устанавливаемым на валу привода конвейера диском 7 со штифтами 8 и пневмоцилиндром 11, шток 12 которого соединен с пневмораспределителем 13, закрепленным на кронштейне на раме с возможностью линейного перемещения, а рычаг 14 перекл|очения пневмораспределителя 13, в зависимости от положения штока 12 пненмоцилиндра 11 имеет возможность входить в зацепление со штифтами 8 диска 7, при зтом подвод управляющей среды пнеамораспределителя 13 соединен трубопроводом 15 с управляющей полостью 16 пневмоцилиндра 11, а отвод пневмораспределителя 5 соединен трубопроводом 18 с управляющей полостью 19 многоточечного насоса-дозатора 10, 3 ил.

1797590

Изобретение относится к области машиностроения, к оборудованию для обслуживания конвейеров, в частности к системам смазки напольных конвейеров.

Для увеличения срока службы цепи кон- 6 вейеров необходимо периодически смазывать пальцы цепи установленными дозами смазки. В связи с тем, что в отечественной промышленности отсутствуют системы смазки напольных конвейеров, смазка пал ь- "0 цев цепи напольных конвейеров осуществляется, как правило, вручную или используются импортные системы смазки.

Известно устройство для смазки тяго вых цепей конвейера содержащее насос с плунжером, кронштейн, вал, соединяющий копир и звездочку.

Известное устройство предназначено для смазки только тяговых цепей и его конструктивные.особенности не позволяют ис- 20 пользовать его для смазки напольного конвейера.

Известная система смазки содержит аппаратуру подготовки-подачи управляющей среды, в которую входят трубопровод, 25 фильтр-влагоотделитель, маслораспылитель, редукционный клапан, трубопроводы, аппаратуру подачи рабочей среды, в которую входят редукционный клапан, трубопровод, бак со смазкой, трубопровод с 30 обратными клапанами, а также входятодноточечные насосы-дозаторы, управляющие полости которых соединены с пневмораспределителем (кулачковым диском); трубопроводы, соединяющие смазочные головки 35 (шприцы).

При подаЧе воздуха смазочные головки приходят в зацепление с каретками конвейера с помощью сложной телескопической системы, связанной с кулачковым диском 40 пневмораспределителя, в этот момент происходит подача смазки от насосов-дозаторов в смазывающие головки, таким образом происходит шприцевание каждой каретки.

Особенностью известной системы 45 смазки является то, что она работает по принципу: зацепление смазочной головки с кареткой и выдачи смазки в замкнутый объем каретки, т.е. налицо смазка замкнутого объема закрытого подшипника путем вытес- 5î нения в него дозы смазки.

Одновременно, известная система является сложной по своему конструктивному исполнению и принципу работы.

При решении вопроса смазки напольноro конвейера были учтены особенности его конструкции.

Напольный конвейер конструктивно содержит ролики, установленные на пальцы (оси), которые скреплены между собой (по бокам) двумя пластинами. Соответственно, имеются пары трения. торцевые поверхности роликов — пластины и палец — ролик.

Принят во внимание тот фактор, что у напольных конвейеров отсутствуют эффективные элементы (выступы), позволяющие ввести смазочное устройство в зацепление с конвейером.

Указанные трущиеся пары напольного конвейера необходимо смазывать жидкой смазкой, а именно, нужно подать ее в осевые зазоры между торцевыми поверхностями ролика и пластин, при этом смазка через данные контактируемые поверхности поступит также в зазор между трущейся парой ролик-палец.

Задача изобретения — создание надежной и эффективной системы смазки напольного конвейера.

Решение задачи осуществляется таким образом; что система смазки напольного конвейера снабжена устанавливаемым на валу привода конвейера диском со штифтами и пневмоцилиндром, шток которого соедиван с пневмораспределителем, закрепленным на кронштейне с возможностью линейного перемещения, а рычаг переключения пневмораспределителя, в зависимости от положения штока пневмоцилиндра имеет возможность входить в зацепление со штифтами диска, при этом подвод управляющей среды пневмораспределителя соединен трубопроводом с рабочей полостью пневмоцилиндра, а отвод пневмораспределителя соединен трубопроводом с управляющей полостью насоса-дозатора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием диска со штифтами, устанавливаемого на валу привода конвейера и пневмоцилиндра, шток которого соединен с пневмораспределителем, имеющим возможность линейного перемещения и вхождения его рычага в зацепление со штифтами диска при атом подвод управляющей среды пневмораспределителя соединен трубопроводом с рабочей полостью пневмоцилиндра, а отвод пневмораспределителя соединен трубопроводом с управляющей полостью . многоточечного насоса-дозатора.

Размещение узла. содержащего многоточечный насос-дозатор, пневмоцилиндр и пневмораспределитель в зоне привода напольного конвейера, т.е. близко к смаэываемым точкам конвейера, позволяет уменьшить потери давления в трубопроводах, повысить быстродействие системы смазки, в итоге повысить качество распыла

1797590 смазки, Остальные элементы системы смазки — бак для смазки аппаратуры подготовки воздуха и пневмараспределитель с электромагнитным управлением, расположены вне зоны конвейера, что удобно в обслуживании.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы смазки напольного конвейера; на фиг.- 2 — узел смазки, расположенный в зоне привода напольного конвейера; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.

Система смазки содержит бак 1 со смазкой, фильтр-влагоотделитель 2, клапан редукционный 3. маслораспылитель 4 и пневмораспределитель 5 с электромагнитным управлением, располо>кенные вне зоны напольного конвейера. В зоне привода напольного конвейера на валу 6 установлен неподвижно диск 7 со штифтами 8 и размещен кронштейн 9, на котором смонтированы многоточечный насос-дозатор 10 и пневмоцилиндр 11, шток 12 которого соединен с пневмораспределителем 13, закрепленным на кронштейне с возможностью линейного перемещения относительно его и имеющего рычаг t4, который в зависимости от положения штока пневмоцилиндра может входить в зацепление со штифтами 8 диска 7., Подвод пневмараспределителя 13 трубопроводом 15 соединен с управляющей полостью 16 пневмоцилиндра 11, а трубопроводом 17 подключен к выходу пневмараспределителя 5 с электромагнитным управлением.

Отвод пневмораспределителя 13 соединен трубопроводом 18 с управляющей полостью 19 многоточечного насоса-дозатора

10, всасывающая полость которого трубопроводам 21 соединена с баком для смазки, а через обратный клапан 22 его и трубопроводы 23, 24, 25, 26 подключены к соплам 27, 28, 29, 30 распыла смазки.

Для обеспечения подачи смазки в каждый из очередных элементов конвейера угол между штифтами диска соответствует углу между зубьями звездочки приводного вала конвейера,т.е.шагу цепи.

Система смазки работает следующим образом, В исходном положении смазка из бака

1 по трубопроводу 21 подается во всасывающую полость 20 многоточечного насоса10

25 этом смазка из бака 1 самотеком заполняет

30 полость 20 многоточечного насоса-дозатора

10. И так, при каждом взаимодействии рыпневмораспределителя 5 с электромагнит40 ным управлением, в результате чего управ50

20 дозатора 10. При включении под напряжение пневмораспределителя 5 с электромагнитным управлением сжатый воздух па трубопроводу 17 попадает в управляющую полость 16 пневмоцилиндра 11, шток 12 которого выдвигается, перемещая пневмараспределитель 13 в зону зацепления его рычага со штифтами 8 диска 7, вращающегося совместно с приводным валом 6 работающего конвейера. Одновременно, сжатый воздух попадает к подводу пневмараспределителя 13 и при воздействии рычага переключения 14 со штифтом 8 происходит переключение пневмораспределителя 13, в результате чего сжатый воздух из отвода по трубопроводу 18 поступает в управляющую полость 19 многоточечного насоса-дозатара 10, приводя ега s действие и заставляя смазку из отсекаемой ат бака 1 всасывающей полости 20 через обратный клапан 22 выдавливаться поочередно па трубопроводам 23, 24, 25, 26 к соплам 27, 28, 29, 30 распыла смазки.

При разобщении штифта 8 от контакта с рычагом 14 происходит переключение пневмораспределителя 13 и управляющая полость 19 многоточечного насоса-дозатора

10 соединяется с атмосферой, и насос-дозатор 10 приходит в исходное положение, при чага переключения 14 пневмораспределителя 11 с каждым из штифтов 8 диска 7 приводного вала 6 происходит подача смазки к трущимся поверхностям конвейера. По окончании смазки всех элементов напольного конвейера прекращается подача сжатого воздуха обесточиванием ляющая полость пневмоцилиндра 11 соединяется с атмосферой, при этом шток

12 пневмоцилиндра 11 вместе с пневмараспределителем 13 занимают исходное положение, при котором рычаг не входит в зацепление со штифтами 8 диска 7.

Изготовление и внедрение заявляемой системы смазки позволит решить основную задачу изобретения — это создание надежной и эффективной системы смазки напольного конвейера.

1797590

Формуле изобретения

Система смазки напольного конвейера, включающая пневмораспределитель, связанный трубопроводами с насосомдозатором, сообщенным трубопроводами с источником смазки и смазочными головками, пневмораспределитель, связанный трубопроводами с источником сжатого воздуха и управляющей полостью насоса-дозатора, смонтирован- ные на раме, отл ичающаяся тем, что она снабжена "диском со штифтами и пневмоцилиндром, шток которого соединен с пневмораспределителем, установленным на раме с воэможностью линейного перемещения, при этом диск со штифтами кинематически связан с приводом конвейера и расположен с возможностью взаимодействия своими штифтами с рычагом переключения пневмораспределителя, причем трубопровод для подвода сжатого воздуха к пневмораспределителю соединен с управляющей полостью пнев моцилиндра.

1797590

Система смазки напольного конвейера Система смазки напольного конвейера Система смазки напольного конвейера Система смазки напольного конвейера Система смазки напольного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх