Крестовина

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при устройстве пересе чений путей. Крестовина представляет собой опорную плиту, на которой закреплены пересекающиеся рельсы с разрывом для прохода реборд колес подвижного состава опорных элементов. Рельс, ограниченный с двух сторон разрывами, выполнен с уклоном по направлению движения, причем начало опорного элемента выше хвостовика, а конецниже на величину, определяемую из выраженияН R-Ур2 в2 гДеR радиус колеса подвижного состава; В - ширина разрыва (зазора для реборды). 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

lsl)s Е01 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ н = e- R> —;г-, (21) 4947887/11 (22) 20.05.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (76) П.И.Пархоменко (56) Авторское свидетельство СССР

N 255328, кл. Е 01 В 7/10, 1967, (54) КРЕСТОВИНА (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при устройстве пересечений путей. Крестовина представляет соИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пересечениям рельсовых путей. .Целью изобретения является повышение ресурса путем снижения ударного воздействия на колесо.

На фиг, 1 изображена схема пересечения двухколеиных железнодорожных путей; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Крестовина содержит. опорную плиту 1; к которой приварены пересекающиеся рельсы 2 и рельсы с разрывом "а" рабочих кантов 3 для прохода реборд колес 4 подвижнога состава. Рельсы 3 установлены между рельсов 2 так, что начало рельса (по направлению движения) выше, а конец— ниже уровня головок рельсов на величину

Н. Эта величина определяется из выражения

„„JIB 1797634 АЗ бой опорную плиту, на которой закреплены пересекающиеся рельсы с разрывом для .прохода реборд колес подвижного состава опорных элементов. Рельс, ограниченный с двух сторон разрывами, выполнен с уклоном по направлению движения, причем начало опорного элемента выше хвостовика, а конец- ниже на величин, оп еделяемую из выражения H = В - д 2 В 2, где R — радиус колеса подвижного состава;  — ширина разрыва (зазора для реборды), 3 ил. где R — радиус колеса подвижного состава;

 — ширина разрыва.

Крестовина работает следующим образом.

При прохождении ее подвижным составом (на чертеже не показан) колесо 4 катйтся вначале по рельсу 2. Затем, подойдя к концу рельса, колесо, еще находясь на нем, вступает во взаимодействие с приподнятым концом рельса 3 и продолжает катиться Вп8 ред. Далее колесо катится по наклонному рельсу 3 и, еще не сойдя с него, вступает во взаимодействие с приподнятым (по отношению к опорному элементу) концом хвостового рельса. Таким образом, колесо 4 катится по крестовине, преодолевая зазоры "а" без ударов, поскольку одновременна взаимодействует с рельсом 2 и наклонным рельсом

3.:

1791634

Формула изобретения

Крестовина для глухого пересечения рельсовых путей, содержащая опорную плиту, закрепленные на ней пересекающиеся рельсы с разрывом рабочих кантов в обоих направлениях, о т л и ч а ю щ а-я с я тем, что, с целью повышения ресурса путем снижения ударного воздействия на колесо, рельсы, ограниченные с двух сторон разрывами, выполнены с уклоном в направлении движения. разность высот Н которого определяется из соотношения

H=R q> р2 где R — радиус колеса подвижного состава;

 — ширина разрыва, /

Составитель А. Петрухин

Техред tA,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Гунько

Редактор Г. Бельская

: Заказ б66 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияМ и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крестовина Крестовина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх