Гидравлический тормоз

 

Использование: в гидравлических тормозах транспортных средств, в том числе для стояночного торможения. Сущность: по лосш статора в виде кольцевой камеры выполнены с наклонными торцовыми поверхностями и разделены внутри рабочими лопатками, соединенными через дифференциальный механизм с тормозным валом. Периферийные и внутренние поверхности лопаток, а также прилегающие к ним поверхности статора выполнены соответственно дуговыми и сферическими с равными радиусами. При этом в статоре выполнены отверстия для ввода и вывода рабочей среды, расположенные соответственно со стороны расширения и сужения рабочей полости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гя>э F 16 0 57/ОО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

И (21) 4923557/27. (22) 11.62.91 (46) 23.02.93. Бюл. 1Ф 7 (71) Западно-Казахстанский сельскохозяйственный институт (72) А.Ф.Горин, А;Ш.Давлетьяров и M.Î.Áàрашков (73) Западно-Казахстанский сельскохозяйственный институт (56) Авторское свидетельство СССР . М 1230602, кл. F 16 0 57/02, 1986. . (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в гидравлических тормозах трайспортных средств, в том числе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано . для торможения транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение зкСплуатационных качеств гидравлического тормоза путем расширения диапазона воспринимаемого тормозного момента, а также использования его в качестве стояночного.

Для достижения указанной цели внутреннйе торцевые стенки статора, ограничивающие рабочую полость, расположены под углом одна к другой, при этом со стороны их расшйрения и сужения выполнены отвер. стйя соответственно для ввода и вывода рабочей среды. Для запирания рабочей полости внутренние поверхности лопаток,концентричные их периферийным поверхностям выполнены дуговыми, а прилежацие к ним поверхности статора выполнены сферйческими.с радиусами, равными радиусам дуговых поверхностей лопаток;

Кроме того вращение тормозного вала передается на лопатки через дифференциаль° ц. 1797679 А3

2 для стояночного торможения. Сущность: полости статора в виде кольцевой камеры выполнены с наклонными торцовыми поверхностями и разделены внутри рабочими лопатками, соедийенными через дифференциальный механизм с тормозным валом. Г1ериферийные и внутренние поверхности лопаток, а также прилегающие к ним поверхности статора выполнены соответственно дуговыми и сферическими с равными радиусами. При этом в статоре выполнен отверстия для ввода и вывода рабочей среды, расположенные соответственно со стороны расширения и сужения рабочей полости, 3 ил, ный механизм так, что каждая лопатка эа один оборот с тормозным валом делает одновременно один оборот вокруг своей. оси, тем самым рабочие лопатки образуют камеры статора с измейяющимися обьемами.

На фиг.1 изображен вид гидравлического тормоза, разрез; на фиг.2- схема рабочих камер; на фиг.3 — рабочая полость статора, разделенная лопатками.

Гидравлический тормоз содержит тормозной вал 1 с подшипником 8 и шестерней

6, рабочие лопатки 2, надетые на шестерни

5 через уплотнительное кольцо 3 и размещенные в камере статора 4. Неподвижная шестерня Статора 7 с шестернями рабочих лопаток 5 и тормозного вала 6 образуют дифференциальный механизм, Подача рабочей жидкости в камеру производится через вентиль 11 и штуцер 9, а отвод — через штуцер 10 и вентиль 12.

Гидравлический тормоз работает следующим образом.

При расторможенном вале в рабочей полости статора нет жидкости, вентиль 11

1797679

3 4 закрыт. Для торможения вала 1 рабочая ные в ней с воэможностью вращения вокруг жидкость через открытый вентиль 11 и шту- своих осей рабочие лопатки с дуговыми пецер9 подается в камеру статора. Вращение риферийными поверхностями, кинематиче. вала 1 через шестерни 5,б,7 передается ра- ски связанные с тормозным валом и бочим лопаткам 2, которые; перекачивая 5 соединенные с шестернями дифференцижидKocTb через штуцер 10. создают тормоз- ального механизма, отличающийся

) ной момент, йнтенсивность которого может тем., что, с целью улучшения эксплуатационувеличиваться путемдросселирования жид- . ных качеств путем расширения диапазокостинавыходевентилем12,При вращении. на .воспринимаемого тормозного. рабочих лопаток 2 объем камер. между ло- "0 момента, внутренние торцевые стенки . паткамй изменяется/т.е. объем камер А и В статора, ограничивающие рабочую побольше.обьемакамер С и 0(фиг.2); Камеры . лость, расположены под углом одна к

А и В:являются всасывающими, а камеры C другой, со стороны их .расширения и суи D выталкивающими жидкость в направле- женил выполнены соответственно отвернйи штуцера 10 и вентиля 12, . 15 стия для ввода и вывода рабочей среды, И, наконец, при заполненной под дав-, внутренние поверхности лопаток, конлением жидкостью камере статора, закры- центричные их периферийным поверхнотом вентиле 12 и остановленном вале .1 стям, .выполнены дуговыми, а гидравлический тормоз работает как сто- прилежащие к периферийным и внутреняночный,так как вращение вала 1 в.любую 20 ним поверхностям лопаток поверхйоСти сторону ведет к сжатию обьемов жидкости . статора выполнены сферическими с рамеждулопатками, т,е. торможению. диусами, равными радиусам дуговых поФ р р м у л а и з о 6 р е т е н и я . верхностей лопаток, при этом тормозной

Гидравлический тормоз. содержащий san соединен с дифференциальным мехастатор с рабочей полостью и расположен-. 25 низмом, 1797679

Составитель А.Горин

Редактор М.Кузнецова Те ред М, Моргентал . Корректор П.Гереши

Заказ 668 Тираж: . Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгорогд, Ул.Гагарина, 101

Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз Гидравлический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытаниям различных двигателей , и может быть использовано в стендовых системах, оснащенных гидравлическими тормозами

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим тормозам с регулируемым моментом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах при испытаниях двигателей и элементов трансмиссий машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидротормозам, и может быть использовано в испытательных устройствах двигателей различных конструкций для торможения вращающихся валов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх