Инвалидное кресло-коляска

 

Использование: в качестве транспортного средства для инвалидов при перемещении в комнатах, на улице, по лестничным маршам. Сущность изобретения: коляска содержит раму, сидень е, гусеничный движитель и две пары съемных колес, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (51)5 А 61 6 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807000/14

{22) 27.03.90 (46) 28.02.93. Бюл. M 8 (75) А.Д.Лебедев (56) Авторское свидетельство СССР N 1680165, кл. А 61 G5/06,,1988.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средст. вам для реабилитации инвалидов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Устройство инвалидной кресло-коляски поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 показана коляска со снятыми колесами, пунктирной линией показаны устанавливаемые колеса и подставки для установки и снятия колес, вид сбоку; на фиг. 2 — установка ведущего колеса, вид сверху; на фиг. 3— установка колеса с поворотным устройством, вид спереди; на фиг. 4 — вид А по фиг.

3, колесо снято.

Коляска .состоит из несущей рамы 1 с четырьмя вилками 2, сидения 3, рычага 4 с тягой 5, ведущего шкива 6 и ведомого шкива

7 с правой и левой стороны рамы 1 и с надетой на них гусеницей 8, полой оси 9, имеющей внутреннюю резьбовую нарезку, буртик с одного конца и кулачки на торце другого конца, шпонки 10, фиксирующей шкив на оси 9, подшипников 11, закрепленных на оси 9 пружинным упорным кольцом

12 и установленных в вилке 2, съемных колес — ведущего 13, связанного щпонкой 14 с переходной. втулкой 15, имеющей буртик и кулачки с одного конца, и колеса 16, опирающегося на подшипники 17, установленные на поворотном устройстве.

„„Я2„„1797887 А1

{54) ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА (57) Использование: в качестве транспортного средства для инвалидов при переме= щении в комнатах, на улице, по лестничным маршам. Сущность изобретения: коляска содержит раму, сиденье, гусеничный движитель и две пары съемных колес, 4 ил.

Поворотное устройство состоит из держателя 18, имеющего в нижней части плоский выступ с пазом, а в верхней — два отверстия соосные с отверстиями с резьбой в верхней части вилки 2, двух винтов-фиксаторов 19, снабженных ручкой 20, шайбой 21 и пружинным упорным кольцом 22, вилки

23, шарнирно соединенной с держателем 18 двумя осями 24 с шайбами 25 и пружинными упорными кольцами 26, опорной оси 27 с внутренней резьбовой нарезкой и двумя ушками на одном конце, в которых установлена ось 28 с шайбами 29 и пружинными упорными кольцами 30, шпонки 31, фикси- . рующей ось 27 в вилке 23, защитных шайб

32, втулки 33, на оси 28 установлена рулевая тяга 34.

Съемные колеса 13 и 16 индентичны, каждое состоит из ступицы 35, спиц 36, обода 37, шины 38, Колеса 13 и 16 крепятся соответственно к торцу оси 9 и к поворотному устройству винтами 39 с шайбами 40 и 41, Коляска используется следующим образом, При необходимости применить колеса

13 и 16 надо установить кресло-коляску на небольшую возвышенность, для чего на улице может быть использован поребрик тротуара, доски или специально подготовленные подставки 42, изготовленные, например, из листового металла, дерева или твердого пе1797887 нопласта и возимые с собой, а для удобства въезда.и съезда на подставки 42 с каждого конца подставок сделан срез под углом ЗОО, высота подставок должна быть такой, чтобы установленные колеса 13 и 16 не входили в зацепление с землей, После установки коляски на подставках

42 путем последовательного наезда на них, устанавливают колесо 13, для чего ориентированную как показано на фиг. 2 втулку 15, установленную в ступице 35 кулачками наружу, вводят в зацепление с кулачками оси

9 и закрепляют в таком положении, вставив винт 39 с шайбами 40 и 41 во втулку 15 и закрутив его в резьбовое отверстие оси 9.

Затем сьемное колесо 16, установленное на подшипниках 17 и скрепленное с поворотным устройством винтом 39 с шайбами 40 и

41, пристыковывают к вилке 2 так, чтобы нижняя кромка вилки 2 легла в паз выступа внизу держателя 18, а концы винтов-фиксаторов 19 вошли в отверстия вверху вилки 2, поворотом ручки 20 закручивают BMHT;ôèêсатор, затем кресло-коляска, проехав вперед, съезжает с подставок 42, подставки убирают, Процесс снятия сьемных колес 13 и 16 производится в обратном порядке, Конструкция вилок 2, осей 9, съемных колес 13 в комплекте с втулкой 15 и колес 16 в комплекте с поворотным устройством таковы, что колеса 13 и 16 могут быть пристыкованы к любой из вилок 2 или осей 9 таким образом, что ведущим колесом будет переднее или заднее, а поворотным — соответст.венно заднее или переднее, выбор делают исходя из удобства эксплуатации коляски.

Рулевой механизм может быть выпол5 нен по любой.из известных схем.

Передача усилий с рычага 4 на ведущий шкив 6 производится любым подходящим способом, Применение инвалидной кресло-коля"0 ски с гусеничнь1м движителем в комплекте со съемными колесами позволит инвалиду обойтись минимумом дополнительных приспособлений при использовании коляски для движения по комнате, лестнице, улице, при этом при движении по улице на колесах обеспечивается легкость хода и достаточная маневренность.

Формула изобретения

20 . Инвалидное кресло-коляска, содержащее несущую раму с вилками, сиденьем, двумя парами колес и гусеничным движителем, кинематически связанным с приводом и выполненным в виде двух пар шкивов с надетыми на них ленточными гусеницами. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено поворотными механизмами, связанными соответственно с колесами од30 ной пары и закрепленными посредством разьемного соединения на вилках рамы, с которыми связаны Шкивы гусеничного движителя, при этом колеса другой пары разъемно связаны с осями шкивов.

1797887

1797887

Составитель А. Лебедев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор А. Егорова .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инвалидное кресло-коляска Инвалидное кресло-коляска Инвалидное кресло-коляска Инвалидное кресло-коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Инвалидное кресло-коляска

Наверх