Отопитель кабины строительно-дорожной машины

 

Сущность изобретения: отопитель состоит из вентилятора 6 и теплообменника, помещенного в кожух. Кожух открыт с входной стороны теплообменника, а с выходной стороны образует камеру, сообщенную с всасывающей полостью вентилятора гибким воздуховодом. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ зом.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912757/11 (22) 19.02,91 (46) 28.02.93. Бюл, М 8 (71) Красноярский научно-производственный кооператив "Изобретатель" (72) Г.Ф.Хайнацкий и Ю,П.Елистратов (56) Авторское свидетельство СССР

М 463556, кл. В 60 Н 1/22, 1972.

Изобретение относится к отопительной технике и может быть использовано, например, для отопления и вентиляции малообьемных кабин строительно-дорожных машин (СДМ), имеющих двигатели внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Цель изобретения — расширение возможности использования отопителя в кабинах различной конструкции.

На фиг. 1 изображен отопитель, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Отопитель состоит из теплообменника

1, закрепленного внутри корпуса теплообменнай камеры 2, с образованием полости

3 между внутренней поверхностью теплообменника 1 и стенкой камеры 2, В корпусе камеры вмонтированы выводы трубок 4 теплообменника 1 для подсоединения шлангов подачи жидкого теплоносителя (например воды). Полость 3 соединена с гибким воэдуховодом 5, на конце которого установлен центробежный вентилятор 6 с дополнительными гибкими рукавами 7 для облегчения монтажа.

Устройство работает следующим обра„„!Ж„„1798217 А1 (54) ОТОПИТЕЛЪ КАБИНЫ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: отопитель состоит иэ вентилятора 6 и теплообменника, помещенного в кожух. Кожух открыт с входной стороны теплообменника, а с выходной стороны образует камеру, сообщенную с всасывающей полостью вентилятора гибким воздуховодом. 1 э.п. ф-лы, 2 ил, Теплообменная камера 2 с теплообменником 1 устанавливается в кабине СДМ под сиденьем оператора и подсоединяется (/) шлангами к системе водяного охлаждения двигателя, надетыми на трубки 4, При этом гибкий воздуховод 5 с центробежным BBHтилятором 6 на конце прокладывается в кабине ближе к лобовому стеклу с тем, чтобы обеспечить лучший обдув и обогрев нижней части кабины СДМ. Включают электровентилятор 6, которым в полости 3 создают сО разрежение, благодаря чему в полость че- 0р реэ щели нагретого теплообменника 1 устремляется наружный воздух, попутно нагреваясь от. пластин теплообменника. Далее нагретый воздух иэ полости 3 через гибкий рукав 5 отсасывается вентилятором 6 и подается для обогрева стекол кабины и ног оператора. Ф

B зависимости ат расположения атопителя в кабине воздух посредством злектровентилятора 6 и гибких дополнительных рукавов 7 соответствующей длины и сечения мажет быть транспортирован в любую точку кабины, обеспечивая тем общий или местный обогрев кабины.

1798217

Формула изобретения

Фив.!

Фив. г

Составитель А.Строков

Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Пекарь

Заказ 744 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1. Отопитель кабины строительно-дорожной машины, содержащий жидкостный теплообменник и центробежный вентилятор, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности его использования в кабинах различной конструкции, теплообменник снабжен кожухом, открытым со

4 стороны входа воздуха в упомянутый теплообменник и образующий с выходной его стороной камеру. сообщенную гибким воздуховодом с всасывающей полостью центробежного вентилятора.

2, Отопитель кабины по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что теплообменник и камера выполнены в плане по форме цилиндрического сегмента,

Отопитель кабины строительно-дорожной машины Отопитель кабины строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 1744409
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для нормализации микроклимата в салонах транспортных средств. Устройство для нормализации микроклимата салона транспортного средства состоит из отопителя, соединенного с системой охлаждения двигателя, включающего корпус с установленным в нем радиатором с теплоносителем, вентилятор, воздуховоды и воздухораспределитель, переключатели на панели приборов, расположенной в салоне транспортного средства. Устройство дополнительно содержит абсорбционно-диффузионный агрегат, включающий абсорбционную, испарительную, конденсационную, десорбционную камеры, соединенные каналами и частично заполненные раствором абсорбента и рабочего агента. Испарительная и десорбционная камеры представляют собой герметичные теплоизоляционные емкости, заполненные циркулирующим теплоносителем. Испарительная камера через насос и систему вентилей соединена с радиатором, а десорбционная камера соединена с системой охлаждения двигателя. Достигается возможность использования вторичных тепловых ресурсов и за счет этого снижение эксплуатационных затрат. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение относится к теплопередающим системам для транспортного средства. Для переноса тепла для двигателя используют тепловой аккумулятор, выполненный с возможностью накопления потерянного тепла выхлопных газов в материалах с фазовым переходом для использования во время последующего запуска двигателя. Когда температура выхлопных газов превышает пороговое значение, доставляют тепло из теплового аккумулятора в кабину транспортного средства, а также доставляют тепло из теплообменника для зарядки теплового аккумулятора. Достигается снижение выброса выхлопа и уменьшение задержки отапливания кабины транспортного средства и других систем транспортного средства после запуска двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх