Устройство для управления положением прожектора транспортного средства

 

Использование: в осветительных устройствах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит платформу, связанную через передачу с рукояткой. При движении локомотива в темное время суток в кривой и необходимости поворота прожектора в горизонтальной плоскости машинист или помощник освобождают рукоятку из панели пульта и переводят ее из положения выключено в положение включено, прожектор застопорен . Вращение рукоятки выполняется относительно оси. В промежуточном положении вилка захватывает планку и фиксирует в пазах рамки. Одновременно вилка входит в зубья гребенки и рукоятка стопорится. Перемещаясь , планка воздействует на рычаг и тяга устанавливает эксцентриковую вилку в вертикальное положение. При этом ведущий диск соприкасается с ведомым, сжимая пружину 16. Устройство готово для выполнения поворота рефлектора рукояткой. Для выполнения поворота рукоятка устанавливается в промежуточное положение для освобождения вилки из зубьев гребенки. Затем рукоятка 6 перемещается по оси в направление, соответствующее направлению поворота рефлектора. Цепная передача вращает ведущий диск. Вращающий момент передается на ведомый диск, цепная передача перемещает платформу с рефлектором . Для стопорения рефлектора в новом положении рукоятка поднимается в положение прожектор застопорен. Вилка входит в зубья гребенки в другом месте, и т.д. Устройство обеспечивает повышенную надежность и безопасность. 9 ил. СО С -ч ю

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Q 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897685/11 (22) 29.12.90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности и

Производственное объединение "Коломен,ский завод" (72) B.Н.Балабин, В.П.Лысаченко и Ю.Н.Кулагин (56) Авторское свидетельство СССР

М 854779, кл. В 60 0 1/068, 1971.

; (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ПРОЖЕКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в осветительных устройствах железнодорожного транспорта, Сущйость изобретения: устройство содержит платформу, связанную через передачу с рукояткой. При движении локомотива в темное время суток в кривой и необходимости поворота прожектора в горизонтальной плоскости машинист или помощник освобождают рукоятку из панели пульта и переводят ее из положения "выключено" в положение "включено", прожектор.застопоИзобретение относится к осветительным устройствам железнодорожного транспорта, преимущественно локомотивам.

Цель предлагаемого изобретения— повышение надежности работы устройства и повышение безопасности движения локомотива, На фиг. 1 показан механизм поворота прожектора с приводом от двух пультов; на с.SU 1798224 А1 рен. Вращение рукоятки выполняется относительно оси. В промежуточном положении вилка захватывает планку и фиксирует в пазах рамки. Одновременно вилка входит в зубья гребенки и рукоятка стопорится. Перемещаясь, планка воздействует на рычаг и тяга устанавливает эксцентриковую вилку в вертикальное положение. При этом ведущий диск соприкасается с ведомым, сжимая пружину 16. Устройство готово для вы пол нения поворота рефлектора рукояткой. Для выполнения поворота рукоятка устанавливается в промежуточное положение для освобождения вилки из зубьев гребенки.

Затем рукоятка 6 перемещается по оси в направление, соответствующее направлению поворота рефлектора. Цепная передача вращает ведущий диск. Вращающий мо- (у) мент передается на ведомый диск, цепная передача перемещает платформу с рефлектором. Для стопорения рефлектора в новом положении рукоятка поднимается в положение "прожектор застопорен", Вилка входит в зубья гребенки в другом месте, и т.д, Уст- в ройство обеспечивает повышенную надежность и безопасность. 9 ил. О

ОО

I фиг. 2 -двусторонняя фрикционная муфта в положении "выключено"; на фиг. 3 — то же, ъ в положении "включен правый пульт машиниста"; на фиг. 4 — фиксатор пульта в аксонометрии; на фиг, 5 — взаимодействие рукоятки с элементами фиксатора в положении "включено"; на фиг. 6 — то же, в положении "управление включено, прожектор застопорен"; на фиг. 7- то же, в положении

179<Д24

"управление включено, можно выполнять поворот прожектора"; на фиг. 8 — момент выключения фиксатора; на фиг. 9 — конструкция крепления цепи передачи к рукоятке.

Устройство для поворота прожектора локомотива содержит механизм поворота рефлектора 1, состоящий из платформы 2 поворота и цепной ведомой перс.;,à÷è 3. Также содержит привод, состоящий из пультов машиниста 4 и дополнительного пульта 5 помощника машиниста с рукоятками соответственно 6 и 7. Пульты содержат фиксаторы 8 и 9. Передача движения от рукояток

6 и 7 к ведомой цепи 3 выполняется с помощью ведущих цепных передач соответственно 10 и 11.

Устройство снабжено двусторонней фрикционной муфтой (фиг. 2 и 3), Муфта содержит центральный ведомый диск 12 и два периферийных соосных ведущих диска

13 и 14, связанных соответственно с цепными. передачами 10 и 11. Между ведущими дисками на оси 15 ус1ановлена пружина 16.

На этой же оси 15 закреплены эксцентриковые вилки 17 и 18 включения муфт. Вилки

25 посредством тяг 19 и 20 связаны с соответствующими пультами 4 и 5.

Фиксаторы 8 и 9 пультов выполнены в виде стоек 21, оси 22, рычага 23, планки 24, 30 гребенки 25 и П-образной рамки 26 с пружинами 27. При этом в стойках 21 укреплены. гребенка 25, ось 22 с насаженной на нее рукояткой 6, рычаг 23, связанный с одной стороны с тягой 19, а с другой с планкой 24.

Планка 24 входит в зацепление П-образной рамкой 26. Планка 24, рамка 26 и гребенка

25 установлены в стойках 21 с возмо>кностью попеременного взаимодействия с рукояткой 6. 40

На рукоятке 6 имеются вилки 28, прилив

29 и прорезь 30 для прохода оси 22. На боковых пластинах П-образной рамки 26 имеются пазы 31 для входа планки 24.

Устройство работает следующим обра- 45 зом.

При движении локомотива в темное время суток в кривой и необходимости поворота прожектора в горизонтальной пло- скости машинист или помощйик .50 освобождают рукоятку из панели пульта(см. фиг,5) и переводят ее из положения "выключено" в положение "включено, прожектор застопорен" (фиг. 6}. В ращение рукоятки.вы- . полняется относительно оси 22. В йромежу- 55 точном положении вилка 28 захватывает планку 24 и фиксирует в пазах 31 рамки 26.

Одновременно вилка 28 входит в зубья гребенки 25 и рукоятка 6 стопорится. ПеремеЩаясь, планка 24 воздействует на рычаг 23 и тяга 19 устанавливает эксцентриковую вилку 17 в вертикальное положение.

При этом ведущий диск 13 соприкасается с ведомым 12, сжимая пружину 16. Устройство готово для выполнения поворота рефлектора 1 рукояткой 6.

Для выполнения поворота рукоятка 6 устанавливается в промежуточное положение для освобождения вилки 28 иэ зубьев гребенки 25, Затем рукоятка 6 перемещается по оси 22 в направление, соответствующее направлению поворота рефлектора.

Цепная передача 10 вращает диск 13. Вращающий момент передается на диск .12, цепная передача 3 перемещает платформу

2 с рефлектором 1.

Для стопорения рефлектора в новом положении рукоятка 6 поднимается в положение "прожектор застопорен". Вилка 28 входит в зубья гребенки 25 в другом месте.

Если управление поворотом находится у машиниста(помощника машиниста}, то исключен поворот с пульта помощника машиниста (машиниста). При попытке включения диска 14 перемещение его по оси 15 вверх будет выполняться только до полного сжатия .пружины 16, Однако соприкосновения дисков 14 и 12 не произойдет.

Для отключения устройства рукоятка 6 опускается вниз. При этом прилив 29 рукоятки 6 отводит П-образную рамку 26,.планка

24 выходит из паза 31 и поднимается под действием прилива 29. Рычаг 23 ослабляет натяжение тяги 19 и эксцентриковая вилка

17 под действием пружины 16 возвращается в начальное положение, При этом тяга 19 и рычаг 23 устанавливают планку 24 в верхнее положение. Система выключена.

Изобретение целесообразно использовать на локомотивах с нижним расположением прожектора.

Формула изобретения . Устройство для управления положением прожектора транспортного средства, содер>кащее рукоятку управления, связанную с ней передачу, взаимодействующую с платформой, на которой размещен рефлектор прожектора, и фиксатор передачи, в т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, ойо снабжено муфтой, выполненной с ведомым диском и подпружиненнымй соосными ведущими дисками, тягами, дополнительными фиксатором передачи, рукояткой управления, и передачами и эксцеитриковыми.вилками, установленными с возможностью взаимодействия с ведущими дисками, связанными через соответствующую дополнительную передачу с соответствующей рукояткой управления, причем

1798224

Фиг,I ведомый диск связан с первой передачей; а каждый фиксатор содержит стойки, -укрепленные в них гребенку, рычаг, связанную с ним планку, взаимодействующую с ней П-образную подпружиненную рамку, при этом .5 планка, рамка и гребенка установлены с возможностью взаимодействия с рукояткой управления, а рычаг связан посредством тяги с соответствующей эксцентриковой вилкой.

1798224

Фиг.й

1798224

Составитель В.Балабин

Редактор А.Павловская Техред ММоргентал Корректор M.nåòðoâà 3аказ 745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления положением прожектора транспортного средства Устройство для управления положением прожектора транспортного средства Устройство для управления положением прожектора транспортного средства Устройство для управления положением прожектора транспортного средства Устройство для управления положением прожектора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулируемым фарам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед

Изобретение относится к светотехнике - к поворотным устройствам осветительных приборов преимущественно рельсового транспорта и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом. Источники света выполнены с возможностью поворота вокруг оси поворота. Каждый L-образный кронштейн имеет базовую часть и верхнюю часть. Источники света прикреплены к верхним частям. Крепежные элементы проходят через базовые части на соответствующих осях поворота к монтажной поверхности. Рычаг расположен в корпусе и присоединен к базовым частям с обеспечением возможности поворота каждого из источников света. Рукоятка расположена в корпусе, установлена на монтажной поверхности с возможностью поворота на оси поворота и прикреплена к рычагу. Рукоятка позиционирована и расположена так, что ее продольная ось расположена на одной прямой с оптическими осями указанных источников света, причем оптические оси источников света одновременно устанавливаются параллельно друг другу при перемещении рычага рукояткой. Достигается создание светового модуля, выполненного с возможностью поворота источника света и регулирования оптической оси. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх