Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности в автоматических устройствах управления пневматическими или гидропневматическими системами тормозов прицепов (полуприцепов). Сущность изобретения: в автоматическом устройстве управления тормозами прицепного транспортного средства, включенном в.тормозную систему, содержащем систему безопасности, электромагнитный вентиль и управляющий механизм, выполненный в виде корпуса с входным и выходным каналами , соединенными между собой и с питающей воздушной магистралью прицепа; а также с вторым входным каналом, соединенным соуправляющим выходом электромагнитного вентиля и каналом сброса , при этом электромагнитный вентиль соединен с питающей магистралью воздушной тормозной системы и включен в электрическую цепь системы безопасности. 1 ил.

сОкэз сОВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 60 Т 7/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! :.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889153/11 (22) 06,12,90 (46) 28.02,93. Бюл. N-. 8 (71) Брянский завод дорожных машин им.

50-летия Великого Октября (72) tO.!l,ÁoáûëåB, А,И,Шиферблат и В.Г.Борисенков (56) Авторское свидетельство СССР

M 1031823, кл, В 60 Т 7/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности в автоматических устройствах управления пневматическими или гидропневматическими системами тормозов прицепов (полуприцепов). Сущность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления пневматическими или гидропневматическими системами тормозов прицепов (полуприцепов).

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема устройства автоматического управления тормозами и ри цепного транспортного средства.

Устройство содержит управляющий электромагнитный вентиль 1 с пневмоклапаном 2, запитываемые сжатым воздухом через соединительную головку 3 и трубоп.ровод 4 и соединяется через трубопровод 5 со стандартной тормозной системой 6 прицепа (полуприцепа), состоящей из воздуш«.. Ю, „1798228 Al изобретения; в автоматическом устройстве управления тормозами прицепного транспортного средства, включенном в тормозную систему, содержащем систему безопасности. электромагнитный вентиль и управляющий механизм, выполненный в виде корпуса с входным и выходным каналами, соединенными между собой и с питающей воздушной магистралью прицепа, а также с вторым входным каналом. соединенным с управляющим выходом электромагнитного вентиля и каналом сброса, при этом электромагнитный вентиль со-! единен с питающей магистралью л воздушной тормозной системы и включен в электрическую цепь системы безопасности.

1 ил. ного баллона 7, воздухораспределителя 8. главного тормозного цилиндра 9 и колесных тормозов 10, Вентиль 1 подключен к электрической системе безопасности, состоящей из концевого выключателя 11 с элементом питания

12 для точного подъезда к стыкуемому оборудованию и тахогенератора 13, подающего команду на ограничение превышенной скорости. Пневмоклапан 2 имеет корпус 14 с входным А и выходным Б каналами, соединенными между собой, и сбросным каналом

В.с фильтром 15, клапан 16, поджатый пружиной 17, поршень 18, штуцер 19 с вторым входным каналом Г, а также резиновые кольца 20, 21, обеспечивающие герметизацию.

1798228

Устройство работает при сложном маневрировании или подьезде и стыковке автопоездов с длинномерными крупногабаритными и тя>келовесными прицепами (полуприцепами) и обеспечивает надежность и безопасность работы указанного прицепного.транспортного средства за счет автома72

Составитель В.Тарасов

Редактор Т.Орловская Техред М Моргентал Корректор М.Петрова

Тираж Подписное

Заказ 745 иям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр

113035, Москва, >К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство работает следующим образом.

При поступлении электрического сигнала от системы безопасности на вентиль 1 последний срабатывает и соединяет трубопровод 4 с пневмоклапаном 2, сжатый воздух через канал Г давит на поршень 18, который (за счет разности опорных площадей) перемещает клапан 16, Кла ..ан 16 перекрывает канал А и соединяет воздухораспределитель 8 через трубопровод 5 и канал В с атмосферой, происходит торможение прицепа (полуприцепа), при этом воздушная магистраль тягача отсекается от тормозной системы прицепа (полуприцепа). тического управления тормозами от систем безопасности.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства, включенное в тормозную систему, содержащее систему безопасности, связанный с ней электромагнитный вентиль, вход которого соединен с питающей магистралью и выход которого соединен с управляющим входом пневмоклапана, в корпусе которого размещен поршень с образованием управляющей полости, сообщенной с указанным входом, и клапан, связанный с

"5 поршнем и.установленный с воэмо>кностью перекрывания канала сброса или входного канала питающей магистрали, а выполненный в корпусе выходной канал связан с выходной магистралью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поршень связан с клапаном жестко, а вход вентиля соединен с питающей магистралью непосредственно.

Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к противоблокировочной тормозной и противобуксодочной системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозной силы подвижной единицы

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх