Устройство для крепления и отдачи каната

 

Использование: для крепления и отдачи канатов, соединяющих подвижные объекты с опорами или объекты между собой. Сущность изобретения: устройство для крепления и отдачи несущего каната содержит приемный узел, имеющий корпус с приводом расстыковки, подпружиненный в осевом направлении упор и подпружиненную втулку с канавкой для шариков и расположенный в нем передаваемый узел, у которого с одной стороны через ушко закреплен проводник, а с другой, заделан канат, а также снабженный корпусом, в который встроен шариковый замок в виде подпружиненной в осевом направлении втулки. Новым в устройстве для крепления и отдачи несущего каната является выполнение в приемном узле подпружиненной втулки с канавкой для шариков . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 В 21/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878302/11 (22) 29.10.90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Ленинградское обьединение "Пролетарский завод" (72) В. С. Самошкин (56) Авторское свидетельство СССР

No 678225, кл. В 63 В 21/08, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КАНАТА (57) Использование: для крепления и отдачи канатов, соединяющих подвижные объекты . c опорами или объекты между собой. Сущность изобретения: устройство для креплеУстройство относится к технике крепления и отдачи канатов, соединяющих подвижные обьекты с опорами или объекты между собой, например судно с судном, судно с причалом и т.д.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения автоматической отдачи каната при превышении допустимой нагрузки на последний.

На чертеже показано устройство в состыкованном положении, Устройство для крепления и отдачи несущего каната состоит из двух соединительных узлов. Передаваемый узел с присоединенным к нему несущим канатом

1 содержит корпус 2, в котором помещены подпружиненная пружиной 3 подвижная в осевом направлении втулка 4, имеющая наружную канавку для шариков 5 и трос-проводник 6.

Приемный узел содержит полый корпус . 7, служащий для направления и крепления

„„рЦ „„1 798243 А1 ния и отдачи несущего каната содержит приемный узел, имеющий корпус с приводом расстыковки, подпружиненный в осевом направлении упор и подпружиненную втулку с канавкой для шариков и расположенный в нем передаваемый узел, у которого с одной стороны через ушко закреплен проводник, а с другой. заделан канат, а также снабженный корпусом, в который встроен шариковый замок в виде подпружиненной в осевом направлении втулки. Новым в устройстве для крепления и отдачи несущего каната является выполнение в приемном узле подпружиненной втулки с канавкой для шариков. 1 ил. передающего соединительного узла, и подпружиненный пружиной 8 упор 9, соединенный с рукоятками 10 и предназначенный для срабатывания замкового механизма передающего соединительного узла, втулку 11. подпружиненную пружиной 12, в которой выполнена кольцевая канавка для шариков

Соединение узлов осуществляется следующим образом.

Тяговый трос-проводник 6 пропускается внутрь приемного соединительного узла.

При последующем затягивании передаваемого узла в приемный узел хвостовик втулки

4 упирается в подпружиненный упор 9, сжимая пружину 8. Как только шарики 5 передаваемого узла окажутся напротив кольцевой канавки приемного узла. они будут вытолкнуты в зту канавку втулкой 4 передаваемого узла, который будет перемещаться поддействием подпружиненного упора 9 приемного узла. Произойдет стыковка приемного и передаваемого узлов.

1798243

Разъединение узлов осуществляется следующим образом.

Рукоятками 10, которые соединены с упором 9, перемещают последний, сжимая пружину8, Втулка4 передаваемогоузла под действием пружины 3 перемещается до западания шариков 5 в его наружную канавку, Шарики 5 выйдут из кольцевой канавки приемного узла и произойдет разъединение узлов, Жесткость пружины 3 передаваемого узла должна быть такой, чтобы можно быть передвигать в осевом направлении втулку 4.

Жесткость пружины 8 приемного узла должна быть такой, чтобы передвигать упор 9 и преодолевать усилие пружины 3 передаваемого узла.

При превышении допустимого усилия в несущем канате устройство работает следующим образом, При возникновении усилия в несущем канате 1 более допустимого корпуса 2 передаваемого узла начнет перемещаться, перемещая при этом втулку 11, которая сжимает пружину 12 приемного узла (жесткость пружины 12 должна быть рассчитана на допустимую нагрузку) до тех пор, пока шарики 5 не западут в канавку передаваемого узла, выйдя из канавки приемного узла, в результате чего произойдет разъединение узлов устройства.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения заключается в обеспечении автоматической расстыковки приемного и передающего узлов при превышении допустимого усилия в несущем канате.

При превышении допустимого усилия в несущем канате может произойти его обрыв или разрушение приемного и передаваемоto узлов, что повлечет за собой потерю передаваемого груза в море, а также продолжительный ремонт этих узлов и другого, работающего совместно с этими узлами, оборудования.

Формула изобретения

Устройство для крепления и отдачи каната, содержащее приемный и передавае"О,мый узлы, причем передаваемый узел выполнен с цилиндрическим корпусом с расположенными на его противоположных торцах элементами для крепления соответственно каната и троса-проводника и с ша"5 риковым замком, выполненным с расположенной в полости корпуса с возможностью продольного перемещения втулкой с кольцевой канавкой для шариков на ее внешней поверхности, а приемный

2О узел выполнен с корпусом с цилиндрической полостью для передаваемого узла и с механизмом отдачи каната, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения автоматической отдачи каната при превышениидопустимой нагрузки на последний, приемный узел выполнен с размещенной s полости его корпуса с возможностью продольного перемещения дополнительной подпружиненной втулкой с кольцевой канавкой на ее внутренней поверхности для шариков шарикового замка передаваемого узла, а механизм отдачи каната выполнен с подпружиненным упором, установленным в корпусе с возмож35 ностью продольного перемещения. при этом подпружиненная втулка передаваемого узла выполнена с хвостовиком, расположенным с возможностью взаимодействия с упомянутым подпружиненным упором.

1798243

Составитель Н.Самошкин

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор А .Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления и отдачи каната Устройство для крепления и отдачи каната Устройство для крепления и отдачи каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.
Наверх