Способ промывки танков изолированного балласта танкеров от илистых отложений

 

Использование: изобретение относится к технологии мойки судовых емкостей и предназначено для очистки танков изолированного балласта. Сущность: при появлении волнения на море судовым насосом подают заборную воду таким образом, чтобы при определенном количестве воды ее уровень, приведенный к уровню на ровном киле, не превышающему высоты кромок днищевых ребер жесткости или несколько превышающему их, но так, чтобы уровень воды находился у нижних кромок вырезов флор, одновременно изменяют ориентацию судна относительно направления волнения от О до 90°, создавая бортовую, смешанную или килевую качку в зависимости от курса судна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 57/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901584/1 1. (22) 11.01.91 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (71) Южный научно-исследовательский, проектно-конструкторский институт морского флота (72) А, С. Ланцев, О. B. Степанцов и В, M.

Брио (56) Разработка технологии зачистки между донныхотсеков отдонных отложений. Отчет

М И И ФТ Ит 810761 67, 1981. (54) СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТАНКОВ ИЗОЛ ИРОВАННОГО БАЛЛАСТА ТАНКЕРОВ ОТ

ИЛИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ (57) Использование: изобретение относится к технологии мойки судовых емкостей и

Изобретение относится к технологии мойки судовых емкостей и предназначено для очистки танков изолированного балласта.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на промывку танков и поддержание провозной способности судна.

Поставленная цель достигается тем, что забортную воду подают до уровня верхних кромок продольных днищевых ребер жесткости на равном киле либо до уровня кромок вырезов флор и поддерживают этот уровень постоянным, при этом периодически изменяют ориентацию судна относительно направления фронта волнения от О. до 900для приведения судна в состояние качки.

Способ осуществляется следующим образом.

После откачки балластной воды из танков изолированного балласта в порту или на переходе на тихой воде непосредственными измерениями через мерные трубы, либо

Ы) 1798247 А1 предназначено для очистки танков изолированного балласта. Сущность: при появлении волнения на море судовым насосом подают заборную воду таким образом, чтобы при определенном количестве воды ее уровень, приведенный к уровню на ровном киле, не превышающему высоты кромок днищевых ребер жесткости или несколько превышающему их, но так, чтобы уровень воды находился у нижних кромок вырезов флор. одновременно изменяют ориентацию судна относительно направления волнения от 0 до 90, создавая бортовую, смешанную или килевую качку в зависимости от курса судна. расчетным путем по осадке судна определяется толщина слоя илистых отложений в танках и сравнивается с высотой продольных днищевых ребер жесткости, либо с расстоянием до нижних кромок вырезов флор, затем при появлении волнения на море, по крайней мере в один из танков изолированного балласта судовым насосом подают забортную воду, параллельно осуществляя замеры ее уровня или расчетным путем по производительности насоса танкера, таким образом, чтобы при определенном количестве воды, поданной в танк, ее уровень, приведенный к уровню на ровном киле не превышал высоты кромок днищевых ребер жесткости, или несколько превышал их, но так, чтобы уровень воды находился у нижних кромок вырезов флор, одновременно изменяют ориентацию судна относительно направления волнения от 0 до 900. создавая бортовую, смешанную или килевую качку в зависимости от курса судна, 1798247

40

Обычно после одного перехода с балластом,15

5D

Из-за постоянно меняющихся уклонов днища судна на волнении, возникающие турбулентные потоки, перетекающей в сторону уклонов, воды, взмучивают и размывают илистые отложения и постепенно перемещают их к приемнику откачивающей системы, эжектор которой включают сразу же после достижения водой, в промывочном танке, заданного уровня, при этом водноилистую смесь через верхний отливной кингстон выбрасывают за борт, одновременно осуществляют визуальное наблюдение за замутненностью откачиваемой смеси. В зависимости от технической оснащенности танкера процесс промывки организуют либо по циклам: заполняют — опоро>княют, либо непрерывно с одновременной подачей забортной воды в балластные танки (например пожарным насосом в место наиболее удаленное от приемников отливной системы) и удаление образующейся водноилистой смеси за борт, при этом заданный выше уровень промывочной воды должен . постоянно соблюдаться.

Промывку танков изолированного бал ласта заканчивают, когда после смены курса судна и переориентации к волне, например, смены бортовой качки на килевую, через отливной кингстон также как и при бортовой качке наблюдают слив чистой воды, С этого момента подачу забортной воды в моющийся танк изолированного балласта, прекращают, а имеющуюся в нем воду, откачивают за борт.

Пример осуществления способа промывки всех танков изолированного балласта от илистых отложений на танкере типа

"Крым" за один рейс одновременно, При переходе танкера с грузом из порта в порт, в его. танках изолированного балласта. имеющих в своем конструктивном наборе флоры, продольные ребра жесткости и киль, балластная вода отсутствует, но имеются неоткачиваемые илистые отложения. отложившийся слой илистых отложений не превышает половины высоты продольных днищевых ребер жесткости на ровном киле, поэтому балластным насосом в танки изолированного балласта подают забортную воду до уровня верхних кромок продольных ребер жесткости, в танкер ориентируют парал. лельно к волне, создавая ему бортовую качку, В результате этих операций закаченной в танки изолированного балласта воде придают возвратно-поступательное движе5

35 ние, направленное перпендикулярно продольным ребрам жесткости, причем последние, как флора и киль являются естественным препятствием потоку этой воды, .переводят ее из ламинарного потока в неустановившийся возвратно-поступател ьный турбулентный поток. Водный поток вымывает и поднимает илистые отложения, поддерживает их во взвешенном состоянии в своей массе и перемещает через голубницы к приемному патрубку эжектора. После прекращения подача забортной воды в танки, включают откачивающий эжектор, открывают верхний отливной кингстон и осуществляют откачку образовавшейся водно-илистой смеси за борт.

Поскольку за один цикл заполнения— опорожнения не всегда окажется возможным удалить все илистые отложения, промывочный цикл повторяют. Проверку окончания процесса очистки балластных танков осуществляют визуальным наблюдением чистоты сливаемой воды, и сменой направления курса судна, при которой бортовая качка переходит в килевую, причем в последнем случае имеющиеся застойные зоны подвергаются новому активному воздействию турбулентного потока и повышается эффективность очистки балластных танков.

Расчеты показывают,.что на осуществление одновременной промывки всех танков изолированного балласта танкеров типа

"Крым" грузоподъемностью 150 тыс, т от илистых отложений, выпадающих за один рейс. потребуется не более 2 ч.

Формула изобретения

Способ промывки танков изолированного бал>таста танкеров от илистых отложений, содержащий операции подачи в танки изолированного балласта забортной воды, взмучивания и размыва отложений ила с последующим удалением водно-илистой смеси за борт, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на промывку танков и поддерживания провозной способности судна, забортную воду подают до уровня верхних кромок продольных днищевых ребер жесткости на ровном киле, либо до уровня кромок вырезов флор и поддерживают этот уровень постоянным, при этом периодически изменяют ориентацию судна относительно направления фронта волнения от 0 до 90 для приведения судна в состояние качки.

Способ промывки танков изолированного балласта танкеров от илистых отложений Способ промывки танков изолированного балласта танкеров от илистых отложений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам очистки изолированных балластных танков танкеров путем промывки, и может быть использовано при очистке танков от отложений ила

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах промывки грузовых танков, подогрева нефти и топлива

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для зачистки междудонных отсеков танкеров от донных отложений и нефтепродуктов

Танкер // 1244011

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх