Судовой роторный движитель

 

Использование; в области судостроения . Сущность: судовой роторный движитель устанавливается на судне и состоит из батарей вращающихся оболочек кинематически соединенных посредством рамы. Роторный движитель содержит дополнительную цилиндрическую оболочку, установленную снаружи коаксиально с возможностью вращения совместно с валом относительно внутренней цилиндрической оболочки, снабженной распорными ребрами и установленной на подшипниках. Обе оболочки выполнены пневматически полупрозрачными , а внутренняя цилиндрическая оболочка 6 имеет непрозрачные участки.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875132/11 (22) 15,10.90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Многоотраслевая научно-производст- . венная ассоциация "НОВИД" (72) Э. Н, Меликов (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1214525, кл. В 63 Н 9/02, 1984. (54) СУДОВОЙ РОТОРН61Й ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование: в области судостроения. Сущность: судовой роторный движитель устанавливается на судне и состоит из батарей вращающихся оболочек кинематиИзобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве судового роторного движителя, который может работать самостоятельно или в паре с силовой установкой судна (c дизелями).

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств движителя, На фиг. 1 показан роторный движитель, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” пример возможной установки цилиндрических оболочек.

Судовой роторный движитель устанавливается на судне 1 и состоит из батарей вращающихся оболочек 2, кинематически соединенных посредством рамы 3, Роторный двигатель содержит дополнительную цилиндрическую оболочку 4 установленную снаружи коаксиально с возможностью вращения совместно с валом 5, относительно внутренней цилиндрической оболочки 6, снабженной распорными ребрами и установленной на подшипниках 7, Обе оболочки выполнены пневмэтически полупрозрачны«, 5LJ „„1798251 A 1 чески соединенных посредством рамы. Роторный движитель содержит дополнительную цилиндрическую оболочку, установленную снаружи коаксиально с воэможностью вращения совместно с валом относительно внутренней цилиндрической оболочки, снабженной распорными ребрами и установленной на подшипниках. Обе оболочки выполнены пневматически полупрозрачными, а внутренняя цилиндрическая оболочка 6 имеет непрозрачные участки. 3 ил. ми, а оболочка 6 имеет непрозрачные участки 8. (Л

Движитель работает следующим образом.

Поток воздуха набегая на оболочку 4 частично проходит сквозь ее, а частично обдувает снаружи. Прошедший насквозь воздух упирается в непрозрачные участки 8 оболочки 6, при этом создаются неуравновешенные силы, старающиеся повернуть К) оболочки, чтобы сделать сопротивление по- Со току воздуха минимальным. Создается своего рода воздушный замок, который повышает эффективность работы устройства.

Движитель работоспособен даже при небольшом ветре.

Судовой роторный движитель может работать в двух режимах: в виде паруса, когда оболочки, поворачиваясь создают неуравновешенную силу, действующую вдоль оси судна или в виде движителя, когда вращение от оболочек суммируется и подается на винт судна, 1798251

Формула изобретения

Судовой роторный движитель, содержащий цилиндрическую оболочку с размещенными на ее внутренней поверхности распорными ребрами, связывающими эту оболочку с прлой мачтой с возможностью вращения вокруг ее вертикальной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационный качеств движителя, он выполнен с внешней дополнительной цилиндрической оболочкой, установленной снаружи и коаксиально основной оболочке, при этом обе упомянутые оболочки выпол5 нены перфорированными, а дополнительная внешняя оболочка установлена с возможностью вращения вокруг основной оболочки и снабжена ограничителем ее вращения.

1798251

W8, Составитель Э.Меликов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовой роторный движитель Судовой роторный движитель Судовой роторный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям

Изобретение относится к роторным движителям, основанным на эффекте Магнуса

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в автомобильном, судовом и авиационном двигателестроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения - повышение тяги движителей

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, судов с парусными роторами. Предлагается судно, содержащее по меньшей мере один парусный ротор, причем это судно имеет переднюю часть, которая содержит регулируемую по высоте и/или поворачиваемую плиту, посредством которой разбиваются волны, достигающие носовой части судна. Предложен также способ эксплуатации такого судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 14 ил.
Наверх