Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины

 

Сущность изобретения: устройство содержит датчик скорости, катушку контактора предохранительного торможения, датчик усилия горизонтальной тяги, кнопку включения предохранительного тормоза, электронный блок содержит преобразователь, два источника опорного напряжения, три компаратора , четыре блока управления, формирователь импульсов, формирователь сигналов по переднему и заднему фронту, тяговый детектор , генератор тактовых импульсов, АЦП, ЦАП, запоминающий блок, три суммирующих счетчика, реверсивный счетчик,четыре дешифратора , четыре индикатора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 66 В 5/02, 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:Ю

00 !

К) СО ф > а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869672/03 (22) 25.09.90 (46) 28.02.93. Бюл, N 8 (71) Луганское шахтоспецналадочное управление (72) В.С.Курочка, П.А.Ткаченко и И.M.Áóõäрукер (56) Авторское свидетельство СССР

М 691375, кл. В 66 B 1/32, 1977. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОР РЕГУЛИРУЕМОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО. ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к шахтному под1 ему, в частности к устройствам для предохранительного торможения шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины.

На фиг. I показано устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема электронного блока; на фиг. 3 — временные диаграммы: а — напряжение на катушке контактора тормоза предохранительного; б усилия в тяге исполнительного органа тормоза; в — скорости подъемной машины в процессе торможения.

Устройство (фиг. 1) содержит датчик скорости 1 катушку 2 контактора предохранительного торможения, датчик 3 усилия горизонтальной тяги, кнопку 4 включения предохранительного тормоза и электрон. SU„„1798284 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит датчик скорости, катушку контактора предохранительного торможения, датчик усилия горизонтальной тяги, кнопку включения предохранительного тормоза, электронный блок содержит преобразователь, два источника опорного напряжения, три компаратора, четыре блока управления, формирователь импульсов, формирователь сигналов по переднему и заднему фронту, тяговый детектор, генератор тактовых импульсов, РЦП, ЦАП, запоминающий блок, три суммирующих счетчика. реверсивный счетчик, четыре дешифратора, четыре индикатора, 3 ил. ный блок 5, на вход 6 которого подается сигнал от датчика 1 скорости на вход 7 — от датчика 3 усилия, кнопку управления 4 своим контактом 4.1, связанную с входами S; 9 электронного блока 5, а контактом 4.2 с катушкой контактора 2 предохранительного торможения.

Электронный блок (фиг. 2) содержит преобразователь 10; два источника опорного напряжения 11; 12; три компаратора 1315, четыре блока управления 16-19, формирователь импульсов 20, формирователь 21 сигналов по переднему и заднему фронтам тактового импульса; пиковый детектор 22; генератор 23тактовых импульсов, аналого-цифровой 24 и цифроаналоговый 25 преобразователи, запоминающий блок 26; три суммирующих счетчика 27-29, реверсивный счетчик 30, четыре дешифратора 31-34, четыре индикатора 35-38.

Устройство работает следующим образом.

1798284

1,15Чвах

07а, а,ь

3

При движении расторможенной подъемной машиньг нажатием кнопки 4 контактом

4.2 обесточивается катушка 2 контактора предохранительного тормоза (фиг. 3 диаграмма "а"), при этом контактом 4,1 соединенным с входом 8.9 электронного блока 5 через блок управления 19 включается пиковый детек. тор 22 и гейератор 23 таковых импульсов. . Сигнал е датчика 3 усилия через вход 7 поступает нэ вход преобразователя 10 вы-, 10 ход которого подключен к одному входу первого компаратора 13, к другому входу которого подключен первый источник опорного напряжения 11, выход первого компаратора 13 подключен к первому входу 15 первого блока управления 16, ко второму входу подключен выход генератора 23 тактовых импульсов, Выход первого блока управления 16 соединен со входом первОго суммирующего счетчика 27, выходы которо- 20

ro через первый дешифратор 31 соединены с первйм индикатором 35; времени холостого хода тормоза. В момент касания колодками тормозного .барабана возрастают усилия в тягах тормоза, соответственно 25 возрастает сигйал с датчика 3 усилий (фиг, 3 диаграмма "б"). При равенстве сигнала с выхода преобразователя 10 и первого.источника опорного напряжения 11 первый компаратор 13 через первый блок управле- 30 ния 16 прекращает подачу тактовых импульсов на первый суммирующий счетчик 27. На первом индикаторе 35 отображается время холостого хода тормоза.

Источником информации о скорости 35 движения подъемной машины служит датчик 1 скорости сигнал которого через вход 6 поступает на второй вход второго компаратора 14, вход аналого-цифрового преобразователя 24 и третий вход пикового 40 детектора 22, Выход второго источника опорного напряжения 12 подключен к первому входу второго компаратора 14 выход которого соединен с первыми входами.второго 17 и третьего 18 блоков управления и 45 запоминающим блоком 26, Один выход блока управления 17 подключен к суммирующему входу. реверсивного счетчика 30, а другой . к вычитающему входу и входу второго суммирующего счетчика 28. Выходы реверсив- 50 ного счетчика 30 соединены через второй дешифратор 32 со вторым индикатором 36 времени замедления подъемной машины.

Выходы второго суммирующего счетчика 28 через третий дешифратор 33 соединены со 55 входами третьего индикатора 37 времени срабатывания тормоза, Выход формирователя импульсов 20 соединен со входами "установки нуля" первого суммирующего счетчика 27, второго суммирующего счетчика 28 и реверсивного счетчика 30, со вторым входом третьего блока управления 18 и с первым входом пикового детектора 22. Выход четвертог6 блока управления 19 соединен со вторым входом пикового детектора

22 и через генератор тактовых импульсов 23 со вторыми входами первого блока управлений 16 и второго блока управления 17 и входом формирователя 21 сигналов по переднему и заднему фронтам, первый выход которого подключен к первому (счетному) входу третьего суммирующего счетчика 29, а выход третьего блока управления 18 подключен к.второму входу суммирующего счетчика 29, выход которого соединен с ад- ресными входами запоминающего блока 26, второй выход формирователя 21 сигналов по переднему и заднему фронтам подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя 24 выходы которого соединены с информационными входами запоминающего блока 26, выходы которого подключены через четвертый дешифратор

34 к четвертому индикатору 38 и через цифро-аналоговый преобразователь 25 к первому входу третьего компаратора 15, ко второму входу которого подключен пиковый детектор 22, в выход третьего компаратора 15 соединен с первым входом четвертого блока управления 19, Формирователь 21 сигналов в момент прохождения переднего фронта тактового импульса запускает аналого-цифровой преобразователь 24 преобразующий аналоговый сигнал в цифровой код, который по сигналу "конец преобразования" записывается в запоминающий блок 26. В момент прохождения заднего фронта тактового импульса происходит продвижение на единицу суммирующего счетчика 29 адресов запоминающего блока 26; благодаря чему подготавливается к приему информации следующая строка запоминающего блока 26.

Количество строк запоминающего блока 26 и значит и состояний счетчика 29 адресов запоминающего блока определяется по формуле где и — количество строк запоминающего блока 26 и состояний счетчика 29 адресов запоминающего блока;

Vmax — максимальная скорость подъемной машины, м/с;

amain — минимально допустимое значение замедления при предохранительном торможении м/с;

1798284

tc.ò.max — максимально-допустимое время срабатывания тормоза, с;

Т вЂ” период следования импульсов генератора 23 токовых импульсов, с;

Период следования тактовых импульсов и их длительность должны быть достаточными для прохождейия всех переходных процессов в аналого-цифровом преобразователе 24 и запоминающем блоке 26, При равенстве тормозного и статического мОментов подьемная установка достигает максимальной скорости в процессе торможения (фиг. 3, диаграмма "в"), которая фиксируется пиковым детектором 22 по окончании процесса предохранительного торможения и остановки подъемной машины срабатывает второй компаратор 14 который через второй блок управления 17 отключает прямой и включает обратный счет реверсивного счетчика 30, подает тактовые импульсы на счетный код второго суммирующего счетчика 28, через третий блок управления 18, устанавливает в нопь третий суммирующий счетчик

29 адресов запоминающего блока 26, переводит запоминающий бпак 26 на вывод информации.

В момент прохождения заднего фронта тактового импульса происходит продвижение на единицу третьего суммирующего счетчика 29, благодаря чему происходит вывод информации"с каждой строки запоминающего блока 26. Цифровой код, преобразованный цифро-аналоговым преобразователем 25 в аналоговый сигнал сравнивается с максимальным значением скорости зафиксированным детектором 22 на третьем компараторе 15 и при их равенстве через четвертый блок управления 19 останавливает генератор 23 тактовых импульсов. Состояние второго суммирующего счетчика 28 через третий дешифратор 33 отображается на индикаторе 37 времени срабатывания тормоза. Состояние реверсивного счетчика

30 через второй дешифратор 32 .отображается на втором индикаторе 36 времени торможения подъемной машины, Цифровой код с запоминающего блока

26 через четвертый дешифратор 34 отображается на четвертом индикаторе 38 максимальной скорости подъемной машины в процессе торможения.

Фактическая величина среднего замедления при предохранительном торможении определяется делением максимальной скорости подъемной машины в процессе торможения на время торможения.

Формула изобретения

Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины. содержащее датчик скорости и контактор предохранительного торможения. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности и безопасности работы устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины, оно снабжено датчиком усилия горизонтальной тяги, кнопкой включения предохранительного тормоза и электронным блоком, включающим

10 преобразователь, два источника опорного напряжения, трй компаратора, четыре блока управления, формирователь импульсов, формирователь сигналов rro переднему и заднему фронтам, пиковый детектор, генера15 тор тактовых импульсов, аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи, запоминающий блок, три суммирующих счетчика, реверсивный счетчик, четыре дешифратора и четыре индикатора. причем выход преобразо20 ватепя подключен к одному входу первого компаратора, к другому входу которого подключен первый источник опорного напрядом первого суммирующего счетчика, выходы которого через первый дешифратор соединены с первым индикатором, выход второго источника опорного напряжения

30. подключен к первому входу второго компаратора, выход которого соединен с первыми входами второго и третьего блоков управленияя и входом запоминающего блока, один выход второго блока управления подключен к суммирующему входу реверсивного счетчика, а другой к — вычитающему входу и входу второго суммирующего счетчика, выходы реверсивного счетчика соединены через второй дешифратор с вторым индикатором, 40 выходы второго суммирующего счетчика через третий дешифратор соединены с входами третьего индикатора, выход формирователя импульсов соединен с входами установки нуля первого и второго суммирующих счет45 чиков и реверсивного счетчика, с вторым входом третьего блока управления и с первым входом пикового Детектора, выход четвертого блока управления соединен с вторым входом пикового детектора и через генератор тактовых импульсов с вторыми

50 входами первого и второго блоков управления и входом формирователя сигналов по переднему,фронту, первый выход которого и выход третьего блока управления подкпючены к соответствующим входам третьего суммирующего счетчика, выход которого соединен с адресными входами запоминающего блока, второй выход формирователя сигналов по переднему и заднему фронтам подключен к первому входу аналого-цифрожения, выход первого компаратора подключен к первому входу первого блока

25 управления; выход которого соединен с вхо1798284

7 8

soro преобразователя, выходы которого со- риэонтальной тяги подключен к преобразоединены с информационными входами за- вателю, датчик скорости подключен к объепоминающего блока, выходы которого — диненным между собой вторым входам подключены через четвертйй дешифратор . второго комларатора, аналого-цифрового к четвертому индикатору и через цифроа- 5 преобразователя и третьим входом пиковойалоговый преобразователь к первому го детектора,акнопкавключенияпредохравходу третьего компаратора, к второму нительного тормоза включена в цепь входу которого подключен выход пикового контактора предохранительного тормоза и детектора, а выход третьего компаратора . подключена к объединенным входам форсоединенспервым входомчетвертогобло- 10 мирователя импульсов и четвертого блока ка управления, при этом датчик усилия го- управления, 1198284

1798284

Vrnaxx

Составитель В.Курочка

Редактор T.Õîäàêoîà Техред М.Моргентал Корректор H.Ревская

Заказ 748 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обеспечению безопасности работы шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления лифтами

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтами

Изобретение относится к лифтостроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в промышленном подъемно-транспортном оборудовании

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников

Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины (ШПМ)

Изобретение относится к шахтному подъему, конкретно к тормозным системам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к способам управления их торможением

Изобретение относится к шахтному подъему и м.б

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов
Наверх