Регулируемое реактивное сопло

 

1. Регулируемое реактивное сопло преимущественно для модели винтовентилятора, содержащее кольцевой обтекатель, установленное на внутренней поверхности последнего устройство регулирования проходного сечения сопла, выполненное в виде надувного эластичного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции сопла и повышения технологичности его изготовления, надувной элемент выполнен в форме тора.

2. Сопло по п.1, отличающееся тем, что тор выполнен из камеры колеса транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетических установок, а именно к ракетным двигателям, и может быть использовано при оптимизации массово-энергетических характеристик жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а именно при разработке и создании камер ЖРД с неохлаждаемой удаляемой сопловой вставкой

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к силовой установке летательного аппарата, содержащей расположенный в корпусе турбореактивный двигатель и конус реактивного сопла, наружная поверхность которого является внутренней стороной, ограничивающей в радиальном направлении кольцевой канал потока первого контура турбореактивного двигателя, причем данный конус реактивного сопла неподвижно установлен в задней части корпуса двигателя

Газотурбинный двигатель содержит выходное устройство с выпускной системой внутреннего контура и механизм осевого смещения. Выпускная система внутреннего контура включает профилированное центральное тело, выходное сопло внутреннего контура вокруг профилированного центрального тела с образованием канала между ними и плоскость смешения на периферийном конце выходного сопла. Механизм осевого смещения выполнен с возможностью изменения размера площади плоскости смешения, за счет смещения выходного сопла внутреннего контура. В другом варианте газотурбинный двигатель содержит выходное сопло внутреннего контура с лепестковым смесителем, конусообразное профилированное центральное тело и комбинированное выхлопное сопло. Лепестковый смеситель выполнен с возможностью перемещения по оси между первым положением и вторым положением. На периферийном конце выходного сопла поперечное сечение канала внутреннего контура имеет максимальную площадь в первом положении и минимальную - во втором положении. Поперечное сечение канала наружного контура имеет минимальную площадь в первом положении и максимальную - во втором положении. Изобретение позволяет снизить шум газотурбинного двигателя на взлете, а также снизить потери на режиме крейсерского полета. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх