Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина

 

Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, на которой смонтированы шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом по направлению работы машины, и эталонную систему измерения положения I пути . Подьемно-рихтовочный агрегат состоит из инструментальной рамы 13, установленной на раме с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, двух пар колес 16 с ребордами для опирания рамы 13 на рельсы пути, крюковых захватов 17 для рельсов, установленных на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью перестановки по высоте приводами 18 и перемещения поперек машины индивидуальными гидроцилиндрами . На раме 13 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины установлены роликовые захваты 21 для рельсов, расположенные перед колесами 16 одной пары и сзади колес другой. На раме также установлена телескопическая перемещаемая поперек машины гидроцилиндром 22 консольная балка 23,расположенная между парами колес Т6. На выдвигаемом к онце балки 23 установлены перемещаемые соответствующими приводами по высоте захват для рельса, образованный крюком 33, и опорный башмак 34. 3 ил. А-А гт VI ю о & о о со %,. rUH4- JLXli---A-J i I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)ю Е 01 В 27/17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355135/11 (22) 08.02.88 (31) А 1722/87 (32) 08.07,87 (33) АТ (46) 28,02. 93. Бюл. М 8 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт ГмбХ(АТ) (72) Йозеф Тойрер и Вильгельм Прашл (AT) (56) Патент СССР й. 1540658, кл; Е 01 В

27/17, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 887682, кл. E 01 В 27/00, 1980. (54) ПОДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ

ПОДЬЕМНАЯ И РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА (57) Использование; при строительстве и ремонте железнодорожного пути, Сущность изобретения: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, на которой смонтированы шпалоподбивочный агрегат, подъемно-рихтовочный агрегат, расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом по направлению работы машины, и эталоннчю систему измерения положения

„„ „„1799409 АЗ пути. Подъемно-рихтовочный агрегат состоит из инструментальной рамы 13, установленной на раме с возможностью перемещения прИводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, двух пар колес

16 с ребордами для опирания рамы 13 на рельсы пути, крюковых захватов 17 для рельсов, установленных на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью перестановки по высоте приводами 18 и перемещения поперек машины индивидуальными гидроцилиндрами. На раме 13 с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины установлены роликовые захваты 21 для рельсов, расположенные перед колесами 16 одной пары и сзади колес другой. На раме также установлена телескопическая перемещаемая поперек машины гидроцилиндром 22 консольная балка 23, расположенная между парами колес 16, На выдвигаемом конце балки 23 установлены перемещаемые соответствующими приводами по высоте захват для рельса, образованный крюком юевй

33, и опорный башмак 34. 3 ил.

1799409

Изобретение относится к устройствам линдром 22, консольная балка 23, располодля ремонта железнодорожного пути. женная между парами колес 16 с ребордаЦель изобретения — расширение функ- ми. Крюковые захваты 17 расположены циональных воэможностей машины путем вдоль машины на расстоянии друг от друга, обеспечения рихтовки стрелочных перево- 5 преимущественно соответствующем двойдов. ному расстоянию между осями симметрии

На фиг, 1 изображена частично подвиж- двух смежных шпальных ящиков, ная шпалоподбивочная, подъемная и рихто- Для поперечного перемещения крюковочная машина, общий вид; на фиг. 2 — вых захватов 17 они имеют опору для переподъемно-рихтовочный агрегат, план; на "0 становки по высоте в направляющем блоке фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2. 24, который имеет опору для направляющих

Подвижная шпалоподбивочная, подь- 25, по которым гидроцилиндрами 19 переемная и рихтовочная машина содержит ра- мещаются захваты 17. му 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 с Как видно из схематического изображеприводом 3 перемещения по железнодо- "5 ния слева на фиг. 2 обоих шпалоподбивочрожному пути, На раме 1 смонтированы ра- ных агрегатов 7 подбойки 8 связаны с бочая кабина 4 с блоком 5 управления, приводом 26 поворота их, Благодаря им энергетическая силовая установка 6 для пи- подбойкй 8 расположены с возможностью тания различных приводов, шпалоподби- бокового отклонения вокруг проходящей в вочный агрегат 7, в котором для каждого 20 продольном направлении машины поворотрельса пути имеется восемь подбоек 8, эта- ной оси 27 поперек пути независимо друг от лонная система измерения положения пути, друга, для того, чтобы можно было в каждом включающая в себя взаимодействующие с конкретном случае уклоняться отимеющихрельсами контактные ролики 9 и базовую ся на сложном участке стрелки или скрещипрямую 10 отсчета, и подъемно-рихтовоч- 25 вания пути препятствий, например, ный агрегат 11, расположенный перед агре- контррельсов, крестовин и т,п. гатом по направлению А работы машины, На увеличенном виде сверху. на фиг. 2.

Для точной ориентации подбоек 8 агре-: ответвляется от образованного рельсами и гата 7 относительно подбиваемых шпал в шпалами главного пути 28 боковой путь 29, зонах стрелочных переводов агрегат 7 уста- 30 который состоит из рельсов ЗО и более длинновлен на поперечных направляющих 12, ных на этом участке шпал-брусьев. Сбоку оТ закрепленных на рамемашиныс возможно- машины или, как видно на этом чертеже, стью перемещения поперек машины по . ниже пути 28 находится образованный боэтим направляющим 12, ковым путем 29 (на виде сверху на фиг. 2

Агрегат 11 состоит из инструменталь- 35 показанный ниже или рядом с путем 28), ной рамы 13, установленной на раме 1 с расширенный участок стрелки или скрещивоэможностью перемещения четырьмя гид- вания пути 31. Расположенная для поднятия роцилиндрами14в вертикальной плоскости одного рельса 30 этого участка пути 31 на и двумя рихтовочными гидроцилиндрами 15 инструментальной раме 13 балка 23 имеет в горизонтальной плоскости, двух пар колес 40 на выдвигаемом внешнем конце перемеща16 с ребордами для опирания рамы 13 на емых приводом 32 по высоте захват для рельсы, крюковых захватов 17для рельсов, рельса, образованный крюком 33, и опоррасположенных в вертикальных плоскостях, ный башмак 34, перемещаемый по высоте проходящих через оси колес 16 и установ- приводом 35. ленных на раме 13 с обеих сторон от про- 45 дольной плоскости симметрии машины с Представленный на фиг, 2 и З,крюк 33 возможностью перестановки по высоте про- находится в выдвинутом и опущенном половодами 18 и перемещения в вертикальной,. жении и захватывает снизу подошву нижне-перпендикулярной этой плоскости симмет- го рельса 30, . Таким образом для рии машины плоскости автономными гидро- 50 предусмотренного процесса подъема пути цилиндрами 19. на этом тяжелом участке со стрелочным пеРама 13 соединена с рамой 1 при помо- реводом обеспечивается подхват в целом щи тяг-гидроцилиндров 20 продольного четырьмя крюковыми захватами 17 обоих . смещения. На раме 13 с обеих сторон от рельсов пути 28 и одним крюком 33 нижнего продольной плоскости симметрии машины 55 рельса 30 за подошву рельсов, а также двуустановлены роликовые захваты 21 для мя парами роликовых захватов 21 за головку рельсов, расположенные перед колесами 16 рельса одного из рельсов пути 28 и одной одной пары и сзади колес 16 другой, На парой роликовых захватов 21 и одним ролираме 13 также установлена телескопическая ком захватов 21 эа головку нижнего на этом перемещаемая поперек машины гидроци- чертеже рельса пути 28, 1799409

На инструментальной раме 13 закреплена еще одна телескопическая консольная балка 36, выполненная аналогично балке

23, но перемещаемый конец балки 36 расположен с другой стороны рамы 1 машины, что обеспечивает захват стрелочного перевода по всей его ширине, когда боковой путь . направлен в противоположную от пути 29 сторону.

Каждый ролик захватов 21 для рельсов установлен на опоре, которая приводом 37 поворачивается в поперечном направлении вокруг оси 38. На нижней поверхности каждого ролика захватов 21 выполнен подъемный диск 39, вращающийся вокруг оси 40, расположенной в вертикальной плоскости.

Длина каждого крюкового захвата 17 подобрана таким образом, чтобы им можно было захватить как головку, так и подошву рельса.

Машина работает следующим образом.

Машина в рабочем режиме управляется находящимся в рабочей кабине 4 оператором с помощью блока 5 управления. Как только машина выдвигается в начальную зо. ну участка стрелочного перевода (см. фиг. 2), производится откидывание вверх находя.щихся над боковым путем 29 роликовых захватов 21, которые расположены (см. один из откинутых вверх подъемных роликов 25) на нижнем рельсе пути 28. Все четыре захвата 17 могут прикладываться к внешней стороне главного пути 28 и смещаются под воздействием гидроцилиндров 19 поперечного смещения вдоль направляющих 25 наружу.до тех пор, пока не будет обеспечен контакт с геометрическим замыканием крюкового захвата 17 с рельсом главного пути

28. После этого или одновременно с этим балка 23 на участке бокового пути 29 с по мощью гидроцилиндра 22 смещается наружу до тех пор, пока захватный крюк 33 с помощью своего привода 32 регулирования . по высоте не войдет в прилегающий контакт с наружным рельсом 30 в зоне между шпалами. с

В этом положении с помощью своего привода 35 опорный башмак 34 упирается в балласт между шпалами, В представленном на фиг. 2 положении показан очень тяжелый стрелочный перевод с тяжелыми железобетонными шпалами подхватывается семью . прикладываемыми к внешней или внутренней стороне рельса роликовыми захватами

21 и всеми пятью крюковыми захватами 17 или 33 и зажимается с геометрическим замыканием в сочетании с четырьмя соответственно расположенными напротив крюков захватов 17 колесами 16 с ребордами.

Посредством воздействия четырех гидроцилиндров 14 осуществляется подъем стрелки до тех пор, пока с помощью соседствующего с подъемно-рихтовочным агрега5 том 11 контактного ролика 9 не будет найдено правильное по высоте положение по отношению к прямой 10 эталонной системы. Одновременно корректируются также погрешности рихтовки стрелки, посредст10 вом задействования двух рихтовочных гидроцилиндров 15 до тех пор. пока с помощью не описываемой более подробно рихтовочной эталонной системы не будет достигнуто правильное положение пути в плане. Как

15 только этот участок стрелки и скрещения пути 31 в вышеописанной начальной зоне приводится в правильное положение по вы соте и в плане, осуществляется подбивка расположенной между подбойками 8 попе20 речной шпалы, С помощью выполненной согласно изобретению машины могут также подниматься магистральные участки пути, производится их рихтовка и подбивка шпал, 25 причем целесообразно зацепление только восьми роликов захватов 21.

Естественно, что в случае необходимости на магистральном участке пути могут использоваться также все четыре крюка за30. хватов 17. В рамках данного изобретения балка 23 с крюком 33 пригодна также для машин, которые имеют подъемно-рихтовочный агрегат, оснащенный только одним для каждой рельсовой нити, захватом 17, так как

35 с помощью дополнительного третьего выдвигаемого в боковом направлении захватного крюка 33 может быть достигнут более надежный захват.

Формула изобретения

40 Подвижная шпалоподбивочная, подъемная и рихтовочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат, 45 расположенный перед шпалоподбивочным агрегатом и состоящий из инструментальной рамы, установленной на раме машины с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости и рихтовочными

50 приводами в горизонтальной плоскости и соединенной с рамой машины тягой, двух пар колес с ребордами для опирания инструментальной рамы на рельсы, крюковых захватов для рельсов, расположенных в вер55 тикальных плоскостях, проходящих через оси указанных колес и установленных на инструментальной раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины с возможностью перестановки по высоте и перемещения в вертикальной, перпендику1799409

Фцг

Составитель Н,Прыткова

Редактор 3,Ходакова Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь с

Заказ 790 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лярной указанной плоскости симметрии машины плоскости автономными гидроцилиндрами, и роликовых захватов для рельсов, установленных с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины и перед и сзади укаэанных двух пар колес, а также эталонную систему измерения и телесКопическую перемещаемую поперек машины гидроцилиндром консольнчю балку, на сво< бодном конце которой закреплены перемещаемые по высоте приводами захват для рельса и опорный башмак, о т л и ч а юща.я с я тем, что, с целью расширения функци5 ональных возможностей путем обеспечения рихтовки стрелочных переводов, указанная консольная балка установлена на инструментальной раме между парами колес с ре

А Ю бордами,

Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх