Многоштуцерный разъемный агрегат

 

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам.для соединения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом ракеты-носителя , и может быть использовано в авиации . Целью изобретения является повышение надежности расстыковки агрегата за счет исключения заклинивания колодок . Агрегат состоит из наземной и бортовой колодок со встроенными в них сопряженными штуцерами, скрепленных разрывным элементом. На бортовой колодке закреплен разрезной с одной стороны на отдельные части цилиндр, разрезные части которого охватывают наземную колодку. Концы каждой разрезной части цилиндра выполнены с выступами криволинейной формы, обращенными к наземной колодке и контактирующими с ней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 1 37/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4893612/23 (22) 25.12.90 (46) 28.02,93. Бюл. N 8 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "ЭнерГи,я (72) М.В.Лузгачев (73) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Знергия" (56) Патент ФРГ N 1817781, кл. 47 f 37/22, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР

N 661927, кл. F 16 (37/32, 1977, (54) МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ

АГР ЕГАТ (57) Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам.для соедиИзобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам для соединения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом ракеты-носителя, и может быть использовано в авиации.

Целью изобретения является повышение надежности расстыковки агрегата за счет исключения заклинивания колодок.

На фиг.1 показан общий вид МРА; на фиг.2 — упрощенная схема расстыковки; на фиг.3 — положение колодок MPA в момент расстыковки и схема сил.

МРА состоит из наземной 1 и бортовой

2 колодок со встроенными в них сопряженными штуцерами 3, скрепленными разрывным элементом 4. Части штуцеров 3, установленные на колодке 1. связаны с на„„. Ж „„1 799439 А3 нения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом рэКеты-носителя, и может быть использовано в авиации. Целью изобретения является повышение надежности расстыковки агрегата эа счет исключения заклинивания колодок. Агрегат состоит из наземной и бортовой колодок со встроенными в них сопряженными штуцерами, скрепленных разрывным элементом, На бортовой колодке закреплен разрезной с одной стороны на отдельные части цилиндр, разрезные части которого охватывают наземную колодку. Концы каждой разрезной части цилиндра выполнены с выступами криволинейной формы, обращенными к наземной колодке и контактирующими с ней. 3 ил. земными трубопроводами компенсаторами

5 сильфонного типа.

На бортовой колодке 2 закреплен разрезной с одной стороны нэ отдельные части д цилиндр 6, разрезные части которого внутренней поверхностью 7 охватывают наземную колодку 1. При этом концы каждой разрезной части 8 цилиндра 6 выполнены с выступами 9 с криволинейной поверхно- 4 стью 10, обращенными к наземной колодке Од и контактирующими с ней, О

Расстояние от плоскости разделения

MPA 11 до точки касания криволинейных поверхностей выступов и боковых поверхностей наземной колодки превышает на величину Н величину максимального взаимного сопряжения агрегата по штуцерам.

1799439

Р1 = Fz =. Мпй, Fpmg)(2 M p /hmlll

Под плоскостью разделения в MPA понимается плоскость,в которой в процессе расстыковки становятся возможным относительные смещения колодок в направлениях, перпендикулярных направлению отсты ковки,, Под величиной взаимного сопряжения

MPA по штуцерам подразумевается расстояние от плоскости разделения до торца соответствующего штуцера.

МРА работает следующим образом.

Перед стартом через штуцера 3 осуществляется подача-сброс компонентов, Усилия, возникающие при этом от действия давления воспринимаются разрывным элементом 4. При старте по мере нагружения

MPA наземными магистралями происходит разрушение элемента 4 и начинается расстыковка, Расстыковка происходит в условиях воздействия перекашивающего момента

М,,,вызывающего поворот отстыковываемой части МРА относительно ее центра масс (фиг.2).

Под действиел момента Мп колодки 1 и

2 придут в положение, изображенное на фиг.3, при этом в точках контакта разрезных частей 8 и наземной колодки 1 йозникнет пара сил F1, Fz, исключающая замыкание момента Мл на штуцерах 3, где h — nne«o замыкания момента, В процессе расстыковки величина h уменьшается и в этом случае может быть

hm >. Это позволяет обеспечить сход колодки 1 из зацепления при действии силы Fp,.не превышающей определенного значения. где k — коэффициент трения.

После выхода одной из сторон колодки

1 из зацепления с разрезными частями 8 (при этом части штуцеров тоже уже расстыковываются) исключение заклинивания по остальным штуцерам будет обеспечиваться при действии момента силТ, Fz, также имеющим в процессе расстыковки ограничение

50 по минимальному плечу Ь, что обеспечивает выполнение поставленной цели. Сила

Fz, возникающая в указанном случае, в точке А показана пунктиром, Благодаря вновь введенной связи разрезного цилиндра с отстыковываемой частью MPA исключается возможность замыкания момента Мп на плече, величина которого стремится к нулю при движении с поворотом относительно центра масс. Это позволяет ограничить рост силы трения (которая и преодолевается усилием от наземных магистралей при расстыковке) какой-то конечной величиной, а учитывая, что при исполнении магистралей с, нежесткими компенсаторами, например сильфонными, нагрузки на MPA относительно невелики, т.е. и М, — невелик, появляется воэможность наиболее простого исполнения связей бортземля — скрепление колодок простым разрывным болтом и разделение связи относительно нежесткими трубопроводами.

Выполнение МРА по приведенной схеме позволяет также упростить конструкцию систем стартового комплекса, снизить вес изделия за счет уменьшения нагрузок, приходящихся на нижнее днище, Формула изобретения

М ного штуцерн ый разъемный агрегат, содержащий стыкуемыа между собой бортовую и наземную колодки со встроенными в них сопряженными штуцерами, скрепленные разрывным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности расстыковки агрегата за счет исключения заклинивания колодок, снабжен разрезным с одной стороны на отдельные части цилиндром, закрепленным на бортовой колодке и охватывающим своими разрезными частями наземную колодку, при этом на конце каждой разрезной части цилиндра выполнены выступы криволинейной формы, обращенные к наземной колодке и контактирующие с ней, причем расстояние от плоскости разделения агрегата до точки касания криволинейных поверхностей выступов и боковых поверхностей наземной колодки превышает величину максимального взаимного сопряжения агрегата по штуцерам.

1799439

Ми б

7

i0

1799439

Корректор С.Лисина

Составитель В.Синцов

Техред M,Mîðãåíòàë

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 791 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Многоштуцерный разъемный агрегат Многоштуцерный разъемный агрегат Многоштуцерный разъемный агрегат Многоштуцерный разъемный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям1 трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению , касается разъемных соединений трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению, касается быстроразъемных соединений трубопроводов и применяется при испытаниях изделий на герметичность

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения трубопроводов и позволяет повысить надежность и упростить монтаж

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подключения пневмоустройств к питающим магистралям с избыточным давлением и вакуумированием

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов высокого давления, и предназначено для подсоединения гибких шлангов или рукавов гидравлических спасательных инструментов

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в системах жизнеобеспечения отделений реанимации, интенсивной терапии, физиотерапии и анестезиологии для быстрого подключения дыхательной аппаратуры и другого медицинского пневмооборудования к магистралям подачи кислорода, сжатого воздуха, закиси азота, углекислого газа и вакуума

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники, в частности, в сборно-разборных трубопроводах высокого давления для выполнения цементировочных, продавочных и ремонтных работ в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов высокого давления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения трубопроводов высокого и низкого давления с гидроинструментом

Изобретение относится к машиностроению и используется в гидросистемах, работающих в условиях многократного монтажа и демонтажа гидролинии высокого давления с потребителем

Изобретение относится к машиностроению и теплоэнергетике и касается соединения трубопроводов и подсоединения их к распыливающему устройству, например к форсунке

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники, в частности, в сборно-разборных трубопроводах высокого давления для выполнения цементировочных, продавочных и ремонтных работ в нефтяных и газовых скважинах
Наверх