Устройство для крепления струны подвески контактного провода

 

Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: проушины скобы 1 через соосные отверстия соединены крепежным валиком 3, размещенным поверх продольной эластичной струны 4 и зафиксированным в отверстии 6 шплинтом 7. Валик 3 в средней части снабжен разборным изолирующим шарниром в виде полимерного опорно-подвижного ролика с пазом 8 или полимерной трубчатой втулки, ограниченных полимерными шайбами 10 с выступающими краями. Завитое кольцо 11 вертикальной струны подвески через паз гибкого полимерного коуша 12 установлено с воздушным зазором вокруг нижнего конца 13 скобы 1. В процессе работы устройства имеет место катание ролика 8 или втулки по верхней части продольной эластичной струны 4 при различных температурных перемещениях вертикальной струны. В предложенном решении путем двойной (полимерной и воздушной) изоляции элементов скобы и струн устранены уравнительный переток и трение с износом. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.

союз советских .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEÄOMÑTÂO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903399/11 (22) 22,01,91 (46) 07,03.93,Бюл,N 9 (75) В.А.Брюзгин (56) Савченко В.А, и др. Совершенствование узлов и технического обслуживания контактной сети. M.: Транспорт, 1987, с,51, фиг.26. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРУНЫ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Использование: электрифицированные железные дороги. Сущность изобретения: проушины скобы 1 через соосные отверстия .соединены крепежным валиком 3, размещенным поверх продольной эластичной струны 4 и зафиксированным в отверстии 6 шплинтом 7, Валик 3 в средней части снабжен разборным изолирующим шарниром в

„„5U „„1799754 А1 виде полимерного опорно-подвижного ролика с пазом 8 или полимерной трубчатой втулки, ограниченных полимерными шайбами 10 с выступающими краями, Завитое кольцо 11 вертикальной струны подвески через паэ гибкого полимерного коуша 12 установлено с воздушным зазором вокруг нижнего конца 13 скобы 1. В процессе работы устройства имеет место катание ролика 8 или втулки по верхней части продольной эластичной струны 4 при различных температурных перемещениях вертикальной струны. В предложенном решении путем двойной (полимерной и воздушной) изоляции элементов скобы и струн устранены уравнительный переток и трение с износом.

2 э.п.ф-лы, 1 ил, 1799754

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к контактным подвескам электротяговых сетей постоянного и переменного тока, Цель изобретения — повышение надеж- . 5 ности работы.

На фиг.1 показан вид описываемого устройства с торца при использовании опорного узла в виде ролика; на фиг.2 — то же, вид сбоку без валика; на фиг.3 — вид с торца при использовании опорного узла в виде втулки.

Устройство содержит скобу 1 с проушинами, отверстия 2 в проушинах, валик 3, продольную эластичную струну 4, 15 вертикальную струну 5, отверстие 6 в валике

3«шплинт 7, ролик 8 с пазом полиэтиленовый или фторопластовый, втулку 9 трубчатую полиэтиленовую или фторопластовую, шайбы 10 полимерные, кольцо 11 завитое, коуш 12 с пазом гибкий, полимерный, нижний конец 13 скобы 1.

Скоба 1 имеет проушины, соединенные через соосные отверстия 2 крепежным валиком 3, зафиксированным в отверстии 6 шплинтом 7. Валик 3 в средней части снабжен разборным изолирующим шарниром в виде подвижного опорного ролика 8 (фиг,1) с пазом или трубчатой втулки 9 (фиг.3), ограниченных полимерными шайбами 10 с вы- 30 ступающими краями. Валик 3 расположен поверх продольной эластичной струны 4, Вертикальная струна 5, завитая кольцом 11 через паз полимерного гибкого коуша 12, Ъ установлена с воздушным зазором вокруг нижнего конца 13 скобы 1, Имеется возможность плавного подвижного контактирования катанием опорного ролика 8 или втулки

9 по контактирующей верхней части продольной эластичной струны 4 при различных темпе- 40 ратурных перемещениях вертикальной струны 5, закрепленной нижним концом к компенсированному контактному проводу (на чертежах не показан) со стороны его нагрузки P.

Предложенное устройство работает с двойной полимерной и воздушной изоляцией скобы 1 от перетоков, и трения в узлах ее подвижного контактирования. Во-первых, как уже отмечалось, реализовано катание ролика В и втулки 9 на валике 3 no медностальному проводу эластичной струны 4 при температурных перемещениях вертикальной струны 5. Во-вторых, благодаря коушу 12 обеспечивается воздушный зазор для кольца 11 вертикальной струны 5 относительно провода эластичной струны 4.

Технико-зкономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эксплуатационной надежности, увеличения примерно в три раза срока службы скобы 1 и проводов струн 4 и 5, Формула изобретения

1. Устройство для крепления струны подвески контактного провода, содержащее 0-образную скобу, установленную на продольной эластичной струне посредством опорного узла, валик, вставленный в отверстия проушин скобы и зафиксированный шплинтом, полимерный коуш с пазом, предназначенным для размещения завитой в кольцо вертикальной струны подвески.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, валик расположен поверх продольной эластичной струны, коуш — над закругленной частью скобы, в опорный узел выполнен в виде полимерного механизма качения, насаженного на валик между проушинами скобы и отделенного от них полимерными шайбами.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опорный узел выполнен в виде ролика с полукруглым пазом.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опорный узел выполнен в виде трубчатой втулки, 1799754

Составитель Л. Морозов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Кешеля

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1131 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления струны подвески контактного провода Устройство для крепления струны подвески контактного провода Устройство для крепления струны подвески контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх