Устройство для сжатия рессорных комплектов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту тележек пассажирских вагонов. Сущность изобретения: на боковых поверхностях захватов 5, 6 выполнены продольные направляющие (пазы) 11,12, а в теле захватов 5, 6 установлены кронштейны-ynqpbi 9, 10 с возможностью перемещения по пазам 11, 12. соединенные шарнирно со штоком силовых цилиндров 7, 8, ось которых расположена под углом 35-45° к вертикальной оси. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911972/11 (22) 25,12.90 (46) 07,03.93.6юл.й. 9 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им, М.Т.Елизарова (72) С.Ю,Епифанов и Д.Я.Носырев (56) Авторское свидетельство СССР

М 272350, кл. В 60 S 5/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М 872341, кл. В 60 S 5/00, 1981. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ СЖАТИЯ PECCOPHblX КОМПЛЕКТОВ,, 0„„1799761 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту тележек пассажирских вагонов. Сущность изобретения: на боковых поверхностях захватов 5. 6 выполнены продольные направляющие (пазы) 11,12, а в теле захватов

5, 6 установлены кронштейны-упоры 9, 10 с возможностью перемещения по пазам 11, 12, соединенные шарнирно со штоком силовых цилиндров 7, 8, ось которых расположена под углом 35-45 к вертикальной оси, 2 ил.

1799761

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к ремонту тележек пассажирского вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности, 5

На фиг.1 изображено устройство для сжатия рессорных комплексов с откинутыми захватными скобами; на фиг 2 — разрез

А-А захватной скобы на фиг.1, На фундаментальных частях 1 и 2 уст- 10 ройства установлены опорные кронштейны

3 и 4, на которых шарнирно закреплены скобы-захваты 5 и 6 Г-образной формы. Силовые цилиндры 7 и 8 расположены под, углом 35-45 относительно вертикальной 15 оси и связаны с кронштейнами-упорами 9 и

10. Кронштейны-упоры 9 и 10 перемещаются по продольным направляющим 11 и 12, выполненным на частях скоб 5 и 6 связанных с основанием. В кронштейнах-упорах 9 и 10 установлень оси 13, 14,15,16. с расположенными на них подшипниками качения, которые перемещаются по Йаправляющим

11 и 12. На концах штоков силовых цилиндров 7 и 8 установлены вилки 17 и 18, с помощью которых штоки силовых цилиндров 17 и 18 через оси 13 и 14 соединены с кронштейнами 5 и 6.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении силовых цилиндров 7 и 8 скобы-захваты 5 и 6 находятся в откинутом положении и не препятствуют постановке тележки на позицию сборкиразборки. При перемещении штока силовых цилиндров 7 и 8 вверх, расположенные на 35 концах штоков вилки 17 и 18, соединенные через оси 13 и 14 перемещают кронштейныупоры 9 и 10. При этом кронштейны-упоры

9 и 10 перемещаются по направляющим 11 и 12 в скобах-захватах 5 и 6 вверх. Переме- 40 щающиеся кронштейны-упоры 9 и 10 через подшипники, расположенные на осях 13, 14, 15, 16 поворачивают скобы-захваты 5 и 6 внутрь, Упорные головки скоб-захватов 5 и

6 касаются верхней плоскости рамы тележки и удерживают ее, При дальнейшем перемещении кронштейнов-упоров 9 и 10 вверх происходит сжатие рессорного комплекта тележки. Тележка от вертикального перемещения удерживается скобами-захватами 5 и

6, шарнирно закрепленные в опорные кронштейны 3 и 4, которые в свою очередь закреплены в фундаментных частях 1 и 2. Для освобождения тележки штоки силовых цилиндров 7 и 8 перемещаются вниз, Использование предложенного стройства на поточных линиях и ПТО позволит значительно сократить время ремонта. Так применение предложенного устройства для сжатия рессорных комплектов при ремонте пассажирских вагонов в вагонном депо с парком в 200 вагонов сокращает время простоя вагонов в ремонте из-за неисправностей рессорных комплектов тележек в 1,5-2 раза. П ри этом срок окупаемости устройства не превышает 1 года.

Формула изобретения

Устройство для сжатия рессорных комплектов преимущественно железнодорожной тележки, содержащее смонтированные на основании силовые цилиндры, связанные с соответствующими поворотными захватными скобами Г-образной формы, упоры для воздействия снизу на рессорный комплект, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, скобы шарнирно закреплены на основании и на их частях, связанных с основанием, выполнены продольные направляющие, пазы, в которых размещены упоры, посредством вилок шарнирно связанные с соответствующими штоками силовых цилиндров, шарнирно закрепленных на основании под углом 35-45 и вертикали в их исходном состоянии.

1799761

Составитель Д. Носырев ьехред М.Моргентал Корректор М, Куль

Редактор Б, Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/6

Устройство для сжатия рессорных комплектов Устройство для сжатия рессорных комплектов Устройство для сжатия рессорных комплектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации

Опора // 1759692

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх