Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги

 

Сущность изобретения: натяжное устройство содержит направляющую с подвижно установленными блоками последовательно соединенных между собой катков, концевую муфту для соединения несущим канатом, связанную с блоком катков, а также натяжной груз с толкателем, подвижно установленным в направляющей с возможностью взаимодействия с блоком катков. При этом направляющая выполнена с горизонтальными и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками , сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен в вертикальном участке этой направляющей, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке этой направляющей. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 . В 61 В 12/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750255/11 (22) 17,10.89 (46) 07.03.93, Бюл.N 9 (71) Научно-производственное объединение

"Спецтранс" при Совете Министров ГССР (72) Ю.Г.Надирадзе (56) Дукельский А.И. Подвесные канатные. дороги и кабельные краны.- M.-Л,; Машиностроение, 1966, с.37. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО

КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Сущность изобретения: натяжное устройство содержит направляющую с подвижно установленными блоками

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам (ПКД).

Р

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 — проекции катка.

Натяжное устройство включает канат 1 с концевой муфтой 2, блок последовательно соединенных катков 3. Последние размещены в направляющей 4, имеющей форму двух отрезков прямых линий, сопряженных дугой окружности. Угол наклона нижней линейной части направляющей 4 равен углу прохода каната 1 к натяжной станции, а в вертикальной части размещен движок 5 со штоком и натяжным грузом 6. Катки 3 имеют по три колесные пары, перемещающиеся в направляющей 4, одна 7 в верхней части, две 8 в нижней. Каток 3 имеет вырез 9 для каната 1.

Устройство работает следующим образом..

„„ Ц „„1799764 А1 последовательно соединенных между собой катков, концевую муфту для соединения несущим канатом, связанную с блоком катков, а также натяжной груз с толкателем, подвижно установленным в направляющей с возможностью взаимодействия с блоком катков. При этом направляющая выполнена с горизонтальными и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками, сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен в вертикальном участке этой направляющей, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке этой направляющей. 2 ил, При движении вагона (не показан) по канату 1 от натяжной станции к середине пролета канатной дороги; концевая муфта 2 под действием натяжения каната 1 перемещается в нижней линейной части направляющей 4 слева направо, соответственно перемещения. катки 3. Следовательно, движок 5 со штоком и груз 6 поднимаются по вертикальной части направляющей 4.

При движении вагона по канату 1 к станции перемещение вышеописанных элементов устройства происходит в обратном направлении. Поскольку натяжной груз 6 имеет постоянный вес, натяжение каната 1 остается всегда постоянным.

Предлагаемое натяжное устройство может быть размещено на крыше натяжной станции или в виде отдельно стоящей конструкции без перекрытия или с легким навесом. При этом значительно уменьшаются высота и другие габариты натяжной станции и, следовательно, объем железобетонных строительных работ нз ее возведение. КонЬ

1799764

Уиг 2

Составитель Ю. Надирадзе

Техред М. Моргентал Корректор M. Куль

Редактор Л. Волкова

Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 проиаеодстаенно-иадательскиа комбинат "Патент", г. Уигород, ул.Гагарина, 101 цевая муфта 2 перемещается в линейной части направляющей 4, поэтому перегиб каната 1 не имеет места, чем повышается срок его службы.

Формула изобретения

Натяжное устройство несущего каната подвесной катаной дороги, содержащей натяжной груз, имеющий воэможность вертикального перемещения и соединенную с несущим канатом концевую муфту; кинематически связанную с упомянутым натяжным грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в нем упомянутая кинематическая связь включает в себя блоки последовательно соединенных между собой катков и толкатель, а также направляющую, в которой подвижно установлен этот блок катков и толкатель; при этом направляющая выполнена с горизонтальным и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками, сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен

10 в вертикальном участке этой направляющей и связан с натяжным грузом, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке упомянутой направгчющей и связана с блоком катков.

Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовкам , а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к одноканатным дорогам, а именно к конструкции роликовых опорных устройств

Изобретение относится к многопролетным трелевочно-транспортным канатным дорогам для трелевки древесины и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх