Окно железнодорожного вагона

 

Использование: окна железнодорожных вагонов, в частности опускные окна блочной конструкции. Сущность изобретения: окон ный блок железнодорожного вагона включает в себя опускной стеклопакет и механизм его подъема, окна, и прижи для поджима оконного бло замков. Опус виде гермети стекла 10 кот внутренней 1 рамками, из слоем мастик метру стеклоп ва 16. Внеш профилей, вы В данной кон с горизонталь и внешней 13 ющего гермет А-А 38 J7 8 ft г/ 3. ff а И J - «I его подъема, смонтированные на каркасе окна, и прижимную раму, предназначенную для поджима стеклопакета к уплотнению оконного блока под действием ригельных замков. Опускной стеклопакет выполнен в виде герметичного клееного стеклоблока 9, стекла 10 которого скреплены между собой внутренней 11 и внешней 13 распорными рамками, изолированными между собой слоем мастики 15, с образованием по периметру стеклопакета замкнутого пространства 16. Внешняя рамка 13 выполнена из профилей, выступающих за торцы 17 стекол. В данной конструкции стекла 10 соединены с горизонтальными полками внутренней 11 и внешней 13 рамок посредством невысыхающего герметика 14. 5 з.п.ф-лы, 8 ил. а И - «I fe

СОКОВ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УЬПИК (я л В 61 D 25/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 1г 17 4 1У

Я,у7 8

1 (21) 4880932/11 (22) 05,11.90 (46) 07.03.93. Бюл.N. 9 (71) Тверскои вагоностроительный завод им.M.È,Êàëèíèíà (72) А.В.Иванов, А.Г.Петраков. Ю,Н. Комиссаров, Н,Н,Прошин и А.Г.Резников (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1743956, кл. В 61 D 25/00, 06.08 90. (54) ОКНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Использование: окна железнодорожных вагонов, в частности опускные окна блочной конструкции. Сущность изобретения: оконный блок железнодорожного вагона включа ет в себя опускной стеклопакет и механизм

„., SQÄÄ l?99767 А1 его подъема, смонтированные на каркасе окна, и прижимную раму, предназначенную для поджима стеклопакета к уплотнению оконного блока под действием ригельных замков, Опускной стеклопакет выполнен в виде герметичного клееного стеклоблока 9, стекла 10 которого скреплены между собой внутренней 11 и внешней 13 распорными рамками, изолированными между собой слоем мастики 15, с образованием по периметру стеклопакета замкнутого пространства 16. Внешняя рамка 13 выполнена из профилей, выступающих за торцы 17 стекол.

B данной конструкции стекла 10 соединены с горизонтальными полками внутренней 11 и внешней 13 рамок посредством невысыхающего герметика 14. 5 з.п.ф-лы, 8 ил.

4-.4

1799701

Изобретение относится к желеэнодо кному транспорту, а именно к окнам ва онов, смонтированных с возможностью опускания на определенную высоту в летнее время года и надежного поджатия и фиксации в поджатом положении в зимнее время.

Цель изобретения .— повышение технологичности конструкции и эффективности герметизации и теплоизоляции окна, На фиг,1 изображено окно вагона; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (в "зимнем" положении окна); на фиг.3 — то же в "летнем" положении окна; на фиг,4 — опускной пакет: на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг,4; на фиг.6—

10 l5 узел 1 на фиг.4; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.4; на фиг,8 — варианты внешней рэспорной рамки иэ пластмассы.

Окна железнодорожного вагона выполнено с возможностью установки в "зимнее" и "летнее" положения, содержит опускной пакет 1 с ручкой-защелкой 2, смонтированный на каркасе 3 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим 4 (см.фиг.2) посредством механизма подъема 5, и прижимную раму 6.

В нижней зоне окна установлена перекладина 7, расположенная на определенном расстоянии от обшивки кузова 8, позволя|ощем свободное опускание и подь- 30 ема пакета 1, Опускной пакет 1 образован клееным герметичным стеклоблоком 9, представляющим собой блок из двух стекол

10 с.расположенной между ними внутренней распорной рамкой 11, смещенной из эоны открытого промерзания внутрь оконного пространства, и несущим элементом

12, который образован внешней распорной рамкой 13, установленной между стеклами

10 по периметру стеклоблока 9, причем 40 внешняя 13 и внутренняя 11 рамки скреплены со стеклами 10 с помощью невысыхающего герметика 14 и изолированы между собой слоем мастики 15 с образованием по периметру стеклоблока замкнутого про- 45 стрэнства 16, а внешняя рамка выполнена выступающей за торцы 17 стекол 10 с воэможностью взаимодействия с уплотнительными элементами 18 каркаса. Внутренняя рамка 11 выполнена с замкнутой полостью, заполненной влагопоглотителем 18 (например, силикэгелем). Внешняя распорная рамка 13 выполнена из четырех профилей

20 (фиг.4 и 5) швеллерообразной формы со скругленными вертикальными полками 21, соединенных между собой уголковыми элементами 22, взаимодействующими двумя взаимно перпендикулярными выступами 23 спазом профилей,,поперечное сечение которых соответствует поперечному сечению уголковых элементов, На горизонтальных полках 24 (фиг,8) профилей внешней рамки

13 выполнены цилиндрические отверстия

25 и треугольные выступы 26 по внешней стороне для усиления соединения деталей стеклоблока. Кроме того, на концах внутренней поверхности горизонтальных полок 24 внешней рамки 13 имеются прямоугольные выступы 27, образующие полузамкнутое пространство, куда вставлены закладные металлические элементы 28 для крепления нижних амортизаторов не обозначены и уголкового кронштейна 29, к которо у жестко присоединена ручка-защелка 2, и дистанционные планки 30, выступающие эа пределы горизонтальных полок 24 профилей 20 и ориентирующие положение внутренней распорной рамки 11 относительно конструкции стеклоблока 9, Швеллерообразные профили могут быть выполнены из металла или пластмассы, в последнем случае вертикальная полка профиля 20 имеет два выступа 31, перекрывающие торцы 32 (фиг.5) стекол 10. В нижнем горизонтальном профиле 20 внешней рамки

13 имеются два отверстия (не обозначены) для крепления механизма подъема 5, Для установки пакета 1 в "зимнее" или

"летнее" положение предназначена прижимная рама 6, которая выполнена из неподвижной внешней рамы 33. прикрепленной к внешней обшивке 34 вагона, и внутренней подвижной рамы 35, на которой установлены ригельные замки 36, взаимодействующие со штребелями 37, установленными на внутренней полке 38 внешней рамы 33. Внутренняя рама 35 имеет в сечении швеллерообразную форму и расположена внутри неподвижной внешней рамы 33, которая имеет для этой цели внутреннюю полость. Для осуществления поворота ригелей замком 36 во внешней раме 33 выполнены круглые отверстия 39 под ключ.

Оконный проем кузова вагона обрамлен резиновым уплотнением 40, взаимодействующим с опускным пакетом оконного блока, Окно железнодорожного вагона эксплуатируется следующим образом, Опускание и подъем пакета 1 произво-" дится нажимом на ручку-защелку 2, При этом пакет 1 опускают под действием силы тяжести и усилия руки человека, а поднимают под действием усилия человека и механизма подъема 5, обеспечивающего поступательное перемещение без перекосов с фиксацией на желаемой высоте, При опускании и подъеме пакета 1 его поперечные колебания ограничиваются прижимной рамой 6 и перекладной 7.

1799767

При переводе окна в "зимнее" положение, обеспечивающее исключение проникновение холодного воздуха внутрь вагона, производят поворот ригелей замков 36, ключом, при этом винтовая поверхность ри- 5 гелей замков подвижной рамы 35 вступает во взаимодействие с наклонным участком штребелей 37 внешней неподвижной рамы

33, В результате этого взаимодействия внутренняя подвижная рама 35 поступа- 10 тельно перемещается внутри неподвижной рамы 33 (между ее полками) в сторону обшивки кузова 8 и вступает во взаимодействие с опускным пакетом 1. который в свою очередь поджимается к резиновому уплот- 15 нению обшивки кузова 40.

В результате пакет 1 надежно зажимается между уплотнениями 40 обшивкой кузова 8 и прижимной рамой 6 за счет сил трения. 20

Перемещение прижимной рамы в "летнее" положение, обеспечивающее свободное вертикальное перемещение стеклопакета при его опускании и подъеме, производится в обратной последовательно- 25 сти.

Формула изобретения

1. Окно железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на каркасе с 30 возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим посредством механизма подъема опускной стекло-пакет с ручкой-защелкой, прижимную раму с ригельными замками и штребе- 35 лями и обрамляющее оконный проем уплотнение, при этом опускной пакет образован несущим элементом и клееным стеклоблоком, стекла которого скреплены расположенной между ними внутренней распорной рамкой, заполненной влагопоглотителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции и эффективности герметизации и теплоизоляции окна, несущий элемент образован внешней распорной рамкой, которая установлена между стеклами по периметру стеклоблока и изолирована от внутренней рамки слоем мастики с образованием по периметру стеклоблока замкнутого пространства, при этом внешняя рамка выполнена выступающей эа торцы стекол с возможностью взаимодействия с уплотнительными элементами каркаса.

2. Окнопоп.1,отличающееся тем, что стеклопакет установлен с возможностью взаимодействия поверхностью стекол с уплотнением и направляющими каркаса, 3. Окно по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внешняя рамка выполнена иэ профилей швеллерообразной формы, усиленных металлическими элементами, а механизм подьема и ручка-защелка жестко закреплены на последних.

4. Окно по п.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что стекла соединены с горизонтальными полками внешней рамки посредством невысыхающего герметика.

5. Окно по пп.1 и 3, о т л и ч а ю ще ес я тем. что горизонтальные полки внешней раЬки выполнены с отверстиями и треугольными выступами на внешней стороне для улучшений адгезии с герметиком.

6. Окно по пп.1 и 5, о т л и ч а ю щ е с я тем, что внутренняя поверхность горизонтальных полок внешней рамки снабжена прямоугольными выступами для закрепления металлических элементов.

1799767

Составитель А, Иванов

Техред М.Моргентал КоРРектоР С. Лисина

Редактор Л, Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх