Устройство для контроля скорости движения поезда

 

Использование: для контроля скорости движения поезда. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно соединенные датчик скорости, блок контроля импульсного сигнала, блок определения направления движения, смеситель, счетчик импульсов, элемент сравнения, цифровой компаратор, умножитель частоты, два преобразователя входного сигнала с умножителя частоты, элемент задержки, датчик нулевого положения контроллера, генератор входного сигнала, блок контроля работы преобразователя, исполнительный блок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887784/11 (22) 03,12,90 (46) 07.03.93, Бюл, № 9 (71) Научно-производственное обьединение автоматизации и систем управления железнодорожного транспорта "Союзжелдоравтоматизация" (72) Н.В. Астапов, О.Н. Коляда, А.В, Давы-, дов, Д.W. Хромушкин, Г,Д. Масалов и Е.В.

Монфред (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1350072, кл, В 61 1 3/20, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЛ КОНТРОЛЛ СКОРОСТИ ДВИКЕНИЛ ПОЕЗДА

Изобретение. относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам обеспечения безопасности движения поездов, Цель изобретения — повышение надежности.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлена структурная схема устройства, Устройство для контроля скорости движения содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости, блок 2 контроля импульсного сигнала, блок 3 определения направления движения, смеситель 4, счетчик 5 импульсов, элемент 6 сравнения, цифровой компаратор 7 и умножитель астоты

7..

Кроме того, в состав устройства входят первый 9 и второй 10 преобразователи вход,. Ж, 1799775 Al (57) Использование: для контроля скорости движения поезда. Сущность изобретения: устройство содержит последовательно соединенные датчик скорости, блок контроля импульсного сигнала, блок определения направления движения, смеситель, счетчик импульсов, элемент сравнения, цифровой компаратор, умножитель частоты, два преобразователя входного сигнала с умножителя частоты, элемент задержки, датчик нулевого положения контроллера, генератор входного сигнала, блок контроля работы преобразователя, исполнительный блок.

1 ил. ного сигнала, первыми входами связанные между собой и с выходом умножителя частоты 8, вторыми входами — между собой и с выходом элемента 11 задержки, вход которого соединен с выходом датчика 12 нулевого положения контроллера, а третьими входами — между собой и с выходом генератора 13 входного сигнала. Вход генератора

13 входного сигнала соединен с выходом блока 14 контроля работы преобразователя.

Первый выход первого 9 преобразователя входного сигнала соединен с входом исполнительного блока 15, второй выход и выход второго 10 преобразователя входного сигнала соединены соответственно с первым и вторым входами блока 14 контроля работы преобразователя, а третий — с вторым входом смесителя 4. Устройство включает блок

16 выбора контролируемой скорости, первый и второй выходы которого соединены

1799775

50

55 соответственно с вторыми входами элемента 6 сравнения и цифрового компаратора 7, Блок 3 определения напряжения движения выполнен на базе IK-триггера, блок 14 контроля работы преобразователя — по типу выпрямительного элемента, блок 16 выбора контролируемой скорости — на контактных элементах, Устройство работает следующим образом, При трогании с места поезда сигнал датчика 12 нулевого положения контроллера через элемент 11 задержки поступает на вторые входы первого 9 и второго 10 преобразователей входного сигнала, Одновременно импульсные сигналы от датчика 1 скорости поступают на блок 2 контроля импульсного сигнала, на выходе которого присутствует импульсный сигнал низкой частоты, который поступает на вход блока 3 и при совпадении последовательности импульсов с выбранным направлением движения на выходе блока 3 появляется импульсный сигнал низкой частоты, который поступает на первый вход смесителя 4, на второй вход которого с выхода генератора 13 входного сигнала через первый 9 преобразователь входного сигнала поступает импульсный сигнал высокой частоты, этот сигнал поступает также и на третий вход второго 1О преобразователя входного сигнала, Сигнал высокой частоты образуется при наличии инверсных сигналов с второго выхода первого 9 и выхода второго 10 преобразователей входного сигнала, которые поступают соответственно на первый и второй входы блока 14 контроля работы преобразователя, сигнал с выхода которого поступает на вход генератора 13 входного сигнала и включает его в работу, В противном случае сигнал на выходе блока 14 пропадает и генератор 13 срывает свои колебания, Сигнал высокой частоты с выхода смесителя 4 поступает на вход счетчика импульсов 5, на выхоце которого появляется электрический сигнал в виде двоичного кода, соответствующий числу импульсов, поступающих на его вход. С блока 16 выбора контролируемой скорости электрические сигналы поступают на вторые входы элемента 6 сравнения и цифрового компаратора 7 в виде двоичного кода, соответственно величине контролируемой скорости, Сигналы в виде двоичного кода со счетчика 5 импульсов сравниваются с записанными с блока 16 выбора контролируемой скорости в элементе 6 сравнения и в виде преобразованных двоичных кодов (в момент отсутствия сигнала на выходе счетчика 5 импульсов и в момент серии импульсов на его выходе) поступают на вход цифрового компаратора 7, где еще раз сравниваются с записанным сигналом в виде двоичного кода с блока 16 выбора контролируемой скорости, Импульсный сигнал с цифрового компаратора 7 имеет частоту в два раза ниже сигнала на выходе блока 3 определения направления движения и поступает на умножитель частоты 8 и в виде коротких импульсов, получаемых на его выходе, поступают на первые входы первого 9 и BTOрого 10 преобразователей входных сигналов, которые периодически обнуляются, Сигнал высокой частоты с первого выхода первого 9 преобразователя входного сигнала поступает на вход исполнительного блока 15.

В случае превышение фактической скорости над контролируемой, сигнал в виде двоичного кода на выходе элемента 6 сравнения изменится и на выходе цифрового компаратора 7 исчезнет низкочастотный сигнал в связи с чем на выходе умножителя частоты 8 пропадут сигнал обнуления и на выходе первого 9 и выходе второго 10 преобразователей входных сигналовустановятся синфазные(неинверсные) сигналы, что приведет к пропаданию сигнала на блоке 14 контроля преобразователя, срыву колебаний генератора 13 входного сигнала и пропаданию высокочастотного сигнала на первом выходе первого 9 преобразователя входного сигнала, Исполнительный блок 15 включит торможение.

Таким образом, данное устройство позволяет расширить диапазон контроля скорости движения подвижной единицы железнодорожного транспорта, Формула изобретения

Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее датчик скорости, подключенный к блоку контроля импульсного сигнала, датчик нулевого положения контроллера с элементом задержки, преобразователи входного сигнала и исполнительный блок, входом соединенный с выходом первого преобразователя входного сигнала, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, оно снабжено смесителем, счетчиком импульсов, элементом сравнения, цифровым компаратором, умножителем частоты, блоком выбора контролируемой скорости, блоком контроля работы преобразователей, генератором входного сигнала и блоком определения направления движения, который входом соединен с выходом блока контроля импульсного сигнала, а выходом — с одним из входов смесителя, к выходу которого под1799775

Составитель О.Коляда

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор С,Кулакова

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ключены соединенные последовательно счетчик импульсов, элемент сравнения. цифровой компаратор и умножитель частоты, выход которого подключен к входам обоих преобразователей входного сигнала, 5 вторые входы которых соединены с выходом элемента задержки, а третьи входы — с выходом генератора входного сигнала, вход которого соединен с выходом блока контроля работы преобразователей, первый и вто- 10 рой входы которого соединены соответственно с вторым выходом первого и выходом второго преобразователей входного сигнала, а третий выход первого преобразователя входного сигнала — с вторым входом смесителя, при этом первый и второй выходы блока выбора контролируемой скорости соединены соответственно с вторыми входами элемента сравнения и цифрового компаратора,

Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи информации на локомотив, К блоку 3 Сущность изобретения: устройство для передачи информации на локомотив содержит блок 10 контроля замыкания изолирующих стыков с трансформатором 11, пороговыми элементами 12 и 13 и исполнительными реле 14 и 15

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно - к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх