Гусеничный движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств. Сущность изобретения: движитель снабжен дополнительным устройством корректировки гусеничных тележек . Данное устройство выполнено в виде ползуна с силовым гидроцилиндром, установленного в пазах остова основных тележек . 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 55/27

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914330/11 (22) 25.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (75) Л,У,Фомин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1736435, кл, В 62 Э 55/27, 09.04.90 (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на гусеничных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение монтажа-демонтажа дополнительных тележек путем обеспечения корректировки соосности отверстий последних с телескопическими элементами.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, смонтированный на транспортном средстве, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на .фиг,4 — разрез В-В на фиг.2 в варианте с дополнительными ходовыми тележками; на фиг.5 — разрез В-В на фиг. 2 в варианте с .отсоединенной дополнительной тележкой; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг. 7— сечение Д-Д на фиг.4; на фиг, 8 — участок основной ходовой тележки с полэуном, телескопическим элементом и силовыми гидроцилиндрами, соединенными с золотниковым гидрораспределителем, Гусеничный движитель транспортного средства содержит размещенные на корпусе 1 транспортного средства при помощи

„„ЯЦ „„1799795 A l (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств, Сущность изобретения: движитель снабжен дополнительным устройством корректировки гусеничных тележек. Данное устройство выполнено в виде ползуна с силовым гидроцилиндром, установленного в пазах остова основных тележек, 8 ил. н упругих элементов (рессор) 2 основные хо- 3 довые тележки 3 с приспособлениями 4 для быстросъемного соединения дополнительных ходовых тележек 5.

Ходовые тележки 3 и 5 имеют одинаковую конструкцию и каждая из них содержит остов 6, на котором при помощи кронштейнов 7 закреплены опорные катки 8 и поддер- живающие ролики 9, установленные на.осях

10 и подшипниках 11.

В передней части остова 6, в его вильча- 0 той части, при помощи оси 12 и подшипни- "0 ков 13 установлено направляющее колесо

14. Ось 12 колеса расположена с возможно- 0 стью перемещения вдоль остова, что необ- (Я ходимо для натяжения гусеничной ленты. яаеханиам натяжения на чертеже не показан.

В задней вильчатой части остова 6 при помощи подшипников 15 размещен приводной вал 16, выполненный телескопическим, В последнем при помощи шлицевого соединения (на чертеже не показано) с возможностью осевого перемещения размещен дополнительный вал 17с шарнирным соединением 18, позволяющим передавать крутя1799795 щий момент под углом, Вал 16 связан с силовой установкой (на чертеже не показана) и установлен на корпусе 1 при помощи подшипников 19, На валу жестко закреплена приводная звездочка 20, 5

Вал 17, имеющий шлицевые концы с обеих сторон, установлен одним концом в шлицевое отверстие полого вала 16, а другим концом — в шлицевое отверстие звездочки 20 дополнительной ходовой тележки

5.

Каждую ходовую тележку, опорные катки 8, поддерживающие ролики 9, направляющее колесо 14 и приводную звездочку 20 охватывает гусеничная лента 21, состоящая из соединенных между собой при помощи шарниров 22 звеньев 23, на которых жестко закреплены опорные башмаки 24 с грунтоэацепами, 20

Остовы 6 основных ходовых тележек 3

Внутри внутренней части 35 телескопического элемента 31, выполненной с квадратным сечением, установлей посредством гидроцилиндра 43 зажим 42 квадратного сечения. Он предназначен для зажима пла стин 38 в отверстии 41. Полости выполнены с пазами 25 и размещенными в них с возможностью горизонтального перемещения ползунами 26, На боковых продольных сторонах пазов.25 выполнены буртики 27 для направленного движения ползунов вдоль пазов.

Ползун 26 связан с остовом 6 при помощи силового гидроцилиндра 28 и внутри каждого ползуна размещен с возможностью вертикального перемещения при помощи 30 вертикального гидроцилиндра 30 телескопический элемент 31, наружная часть 32 которого снабжена буртиками 33 для стопорения от осевого перемещения и скосами 34 на боковых сторонах для размеще- 35 ния в пазу 29.

Внутренняя часть 35 телескопического элемента 31 размещена в наружной части с возмо>кностью осевого перемещения при помощи гидроцилиндра 36. 40

На наружном конце внутренней части

35 телескопического элемента 31, имеющего квадратное сечение, при помощи шарниров 37 размещены пластины 38 трапецеидальной формы с буртиками 39 на 45 свободных концах. Пластины 38 снабжены пружинами 40, постоянной удерживающими пластины в наклонном относительно продольной оси положении, Такое положение пластин 38 (см. фиг.5) необходимо для 50 установки ввода их в квадратные отверстия

41, выполненные на дополнительных ходовых тележках 5, гидроцилиндров 43 и 36 соединены с гидросистемой (на чертеже не показана), Полости перпендикулярно расположенных силовых гидроцилиндров 28 и 30 привода ползуна и телескопического элемента соединены с гидросистемой (на чертеже не показана) через золотниковый гидрораспределитель 44.

Золотниковый гидрораспределитель 44 состоит из корпуса 45, в цилиндрическом отверстии которого с возможностью осевого перемещения размещен золотник 46, снабженный пружиной 47, постоянно удерживающей его в крайнем правом положении (см. фиг.8), и рычагом управления 48, обеспечивающим осевое перемещение золотника.

В корпусе 45 размещены кольцевые канавки 49, 50, 51, 52, из которых канавка 49 соединена с насосом гидросистемы (на чертеже не показан), канавка 50 — с надпоршневыми полостями гидроцилиндров 28 и 30, канавка 51 — с приштоковыми полостями гидроцилиндров 28 и 30, канавка 52 — со сливной полостью гидросистемы (на чертеже не показана).

На золотнике 46 размещены кольцевые канавки 53 и 54 для соединения между собой канавок на корпусе. При крайнем правом положении золотника (см. фиг,8) канавка 53 соединяет между собой канавки

49 и 50, а канавка 54 — канавки 51 и 52, поэтому при этом положении золотника рабочая жидкость находится под давлением в надпоршневых полостях гидроцилиндров

28 и 30.

Канавки 49 и 52 соединены каналом 55, снабженным подпружиненным клапаном

56, обеспечивающим прямой доступ рабочей жидкости из насоса в сливную полость гидросистемы при повышенном сверх допустимого давления рабочей жидкости.

Гусеничный движитель работает следу- . ющим образом.

Перед началом работы на слабонесущем грунте или на полевых работах для предотвращения уплотнения почвы к гусеничному движителю монтируются дополнительные ходовые тележки 5, для чего водитель подводит транспортное средство к стоящей на специальной подставке (на чертеже не показана) дополнительной ходовой тележке 5 так, чтобы одна из основных ходовых тележек 3 располагалась рядом и параллельно дополнительной тележке, а телескопические элементы 31 установились напротив отверстий 41.

Рычагом 48 эолотникового гидрораспределителя 44 перемещают золотник 46 в крайнее левое положение, сжимая пружину

1799795

Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий параллельные основные и дополнительнь е ходовые тележ- ки, охваченные гусеничными лентами, приспособления для разъемного соединеt

Когда в результате корректировки соос- 55 ности и перемещения пластин 38 последние войдут в квадратное отверстие 41, рабочая жидкость подается в надпоршневую по- лость гидроцилиндра 43, шток которого, вы. Двигаясь, будет перемещать зажим 42, 47. При таком положении золотника его устанавливая его в отверстие 41 и при>кимая кольцевая канавка 53 соединит кольцевые пластины 38 к стенкам отверстия 41. канавки 50 и 51 и в этом положении золот- После этого рычаг 48 гидрораспределиника рычаг 48 фиксируют от перемещения теля 44 освобождают от фиксации, и пружи(механиэм фиксации на чертеже не пока- 5 на 47 возвратит золотник 46 в исходное зан). В результатетакого расположения ка- положение, крайнее правое, при котором навок надпоршневые полости рабочая жидкость из насоса гидросистемы гидроцилиндров 28 и 30 соединены с при- через канавки 49, 53, 50 нагнетается в надштоковыми полостями этих гидроцилинд- поршневые полости гидроцилиндров 28 и ров, поэтому при боковом перемещении 10 30, а из приштоковых полостей этих гидро.телескопического элемента 31 поршни этих цилиндров она вытесняется поршнями чегидроцилиндров будут перекачивать рабо- рез канавки 51, 54, 52 в сливную полость чую жидкость из одной полости в другую. гидросистемы. В таком положении ползун

Затем посредством находящегося в ка- 26 жестко прижат гидроцилиндром 28 к бине рычага управления (на чертеже не по- 15 стенке остова 6 ходовой тележки 3, а телеказан) рабочая жидкость под давлением скопический элемент 31 жестко прижат гидподается в надпоршневую полость гидроци- роцилиндром 30 к стенке паза ползуна 26. линдра 36, шток которого, выдвигаясь, пе- Таким образом вводят телескопический ремещает внутреннюю часть 35 элемент 31 в другое отверстие 41 дополнителескопического элемента 31 из наружной 20 тельной тележки 5, а также присоединяют части 32, при этом пластины 38, находящи- - другую дополнительную ходовую тележку. .еся в положении, показанном на фиг,5, бу- При работе транспортного средства с дут входить в отверстие 41 дополнительной двумя парами ходовых тележек крутящий тележки и при несоосности телескопическо- момент звездочками 20 передается валами .ro элемента и отверстия наружный конец 25 16 и 17. Гусеничные ленты 21, увлекаемые внутренней части 35 телескопического эле- звездочками, двигаются по замкнутым трамента 31 оказывает усилие на боковую сто- екториям, корпус I своей массой прижимает рону отверстия 41 или на две смежные нижние ветви к грунту, силы трения стопостенкиэтогоотверстия. Засчетэтихусилий рят нижние ветви, по которым будут двителескопический элемент 31 перемещается 30 гаться опорные катки вместе с корпусом . в вертикальном. пазу 29 или в пазу 25 вместе транспортного средства. Использование с ползуном26или по обоим пазам одновре- двух пар ходовых тележек с увеличенной менно. При таком перемещении телескопи- опорной поверхностью снижает удельное . ческий элемент 31 непосредственно или давление на грунт, что повышает проходичерез ползун 26 перемещает поршни по гид- 35 масть и снижает уплотнение грунта. роцилиндрам 28 и 30, отчего рабочая жид- При передвижении по твердому грунту кость из надпоршневых полостей дополнительныеходовыетележкиснимают, гидроцилиндров 28 и 30 через канавки 50, для чего транспортное средство вьеэжает

53, 51 попадает в приштоковые полости вы- дополнительными тележками на специальшеуказанных гидроцилиндров. В этом слу- 40 ные подставки (на чертеже не показаны) и, чае рабочая жидкость, двигающаяся из управляя из кабины при помощи гидроцигидронасоса гидросистемы в кольцевую ка- линдров 43, выдвигают зажимы 42 из отвернавку 49, открыв клапан 56, движется по стий41, затем при помощи гидроцилиндров каналу 55 и из него попадает в канавку 52, 36 выдвигают из отверстий 41 пластины 38, а из нее — в сливную полость гидросистемы 45 после чего транспортное средство движется (на чертеже не показана), вперед, оставляя дополнительные тележки

Вышеописанная корректировка соос- 5 на подставках. ности телескопического элемента и квад- Снабжениегусеничногодвижителякорратного отверстия и роисходит ректирующим устройством соосности телеодновременно с выдвижением внутренней 50 скопических элементов с отверстиями на части 35 телескопического элемента 31 иэ дополнительных тележках снижает затраты . наружной„части 32 и ввода пластин 38 в труданамонтаж-демонтаждополнительных квадратное отверстие 41. ходовых тележек.

1799795 ния основной и дополнительной тележек, каждое из которых выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные, установленные шарнирно по периметру выполненного с квадратным сечением конца внутренней части пластины трапецеидальной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри упомянутого конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами, причем дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами,о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью упрощения монтажа-де5 монтажа дополнительных тележек путем обеспечения корректировки соосности отверстий последних с телескопическими элементами, каждый остов ходовой тележки выполнен с огражденным направляющими

10 буртиками пазом, с размещенным в нем с возможностью горизонтального перемещения посредством силового гидроцилиндра ползуном, выполненным с вертикальным пазом, в котором размещены телескопиче15 ский элемент и вертикальный гидроцилиндр для перемещения последнего, при этом остовы снабжены управляемыми золотниковыми гидрораспределителями, сообщающими штоковые и поршневые полости уномянутых

20 гидроцилиндров.

1799795

1799795

1799795

Составитель Л.Фомин

Редактор Л.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Керещман

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству бесшарнирных гусениц

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами

Изобретение относится к звену гусеницы

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству гусеничного типа с землеройным оборудованием. Плавучее средство гусеничного типа содержит плавучий корпус, землеройное оборудование с энергоблоком, кабиной и силовой установкой, установленные на опорной площадке, две гусеницы, валы ведомый и ведущий. Плавучий корпус выполнен в виде двух поплавков с гусеницами, каждый из которых внутри снабжен по меньшей мере двумя перегородками, с возможностью образования секций и по меньшей мере четырьмя элементами жесткости, закрепленными по сегменту нижнего дна каждого корпуса поплавка. Нижнее дно корпуса поплавка выполнено двойным, между которыми установлены элементы жесткости, а корпус каждого поплавка снабжен дополнительными поплавками, каждый из которых снабжен гидравлическим телескопическим фиксатором и кронштейнами крепления дополнительных поплавков по внешним сторонам каждого корпуса поплавка. Опорная площадка закреплена между двумя корпусами поплавков на посадочных трубах. Достигается повышение устойчивости при работе на воде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх