Анкерное устройство

 

Использование: судостроение и касается анкерных устройств. Сущность изобретения: анкерное устройство содержит штангу 1 с поворотной лапой 2, приспособление для соединения с плавсредством, выполненное в виде кольца 9, установленного на штанге 1 с возможностью его перемещения вдоль нее, при этом поворотная лапа 2 снабжена упором 10 для кольца 9, а в кольце 9 выполнены отверстия 11 для якорной цепи 12. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 21/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889152/11 . {22) 06.12.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл"

{72) В.M.Æåñòêîâ, B.Ï. Кононов, В.А.Мухин и

В.В.Руденко (56) Патент США N- 3850128, кл. В 63 В

21/26, 1974, „„5U„„17998О3 А1 (54) АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: судостроение и касается анкерных устройств. Сущность изобретения: анкерное устройство содержит штангу

1 с поворотной лапой 2, приспособление для соединения с плавсредством, выполненное в виде кольца 9, установленного на штанге 1 с возможностью его перемещения вдоль нее, при этом поворотная лапа 2 снабжена упором 10 для кольца 9, а в кольце 9 выполнены отверстия 11 для якорной цепи л.

1799803

Изобретение предназначено преимущественно для подводной постановки анкеров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. 5

Для этого приспособление для соединения с плавсредством выполнено в виде кольца, установленного на штанге с возможностью его перемещения вдоль нее, при этом поворотная лапа снабжена упором для упомянутого кольца, а в кольце выполнены отверстия для якорной цепи, На фиг.1 показано анкерное устройство в исходном положении; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг, l, на фиг. 3 — анкерное устройство по окончании постановки, Анкерное устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 шарниром 3 соединенные части (лапы). Вибропривод 4 на тягах 5 подвешен к опорно-направляющему карка- 20 су 6, С помощью стропов 7 вся система спускается на дно, а по кабелю 8 подается электроэнергия, Части (лапы) анкера..удерживаются от поворота в шарнире 3 кольцом

9, в исходном положении лежащем на упо- 2- > рах 10. Кольцо имеет отверстия 11 для подсоединения якорной цепи 12.

После опускания на грузовом стропе 7 каркаса 6 на грунт по кабелю 8 подается электроэнергия на вибратор 4 и нижняя 30 часть (лапа) 2 анкера начинает погру>каться в грунт. Как только кольцо 9 упрется в грунт, оно под действием давления грунта снимается с упоров 10 и поднимается, освобождая нижнюю часть (лапу) 2. С этого момента за счет скоса нижнего конца часть (лапа) 2 продолжает внедряться в грунт с поворотом вокруг шарнира 3 с соответствующим отклонением от вертикали, Упоры 10 могут быть на любой части 1 и 2 и служат для исключе- 40 ния падения кольца 9 в исходном положении, По окончании забивки анкера каркас 6 с вибратором 4 поднимают, а к якорной цепи 12, присоединенной к отверстию 11, подсоединяют нужный объект, На случай мягкого грунта для съема кольца 9 предусмотрено закрепление конца якорной цепи

12 на каркасе 6. Длина якорной цепи 12 при этом определяется высотой точки закрепления свободного конца якорной цепи над грунтом, По мере входа лапы 2 в грунт кольцо опускается, якорная цепь постепенно натягивается и, как только кольцо 9 дойдет до грунта, то либо за счет сопротивления последнего, либо за счет натяжения якорной цепи кольцо 9 будет снято с упоров 10, освободит нижнюю лапу 2, которая сможет поворачиваться на шарнире 3, В дальнейшем по окончании забивки анкера свободный конец якорной цепи отсоединяется от каркаса 6 и присоединяется к удерживаемому объекту. За счет отклонения от вертикали нижней части 2 заметно увеличивается держащая сила анкера.

Реализация предложения позволит снизить металлоемкость устройства, повысить эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Анкерное устройство, содержащее опорно-направляющий каркас, внутри которого установлен вибратор, штангу с поворотной лапой, приспособление для соединения с плавсредством и якорную цепь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, приспособление для соединения с плавсредством выполнено в виде кольца, установленного на штанге с вазможностью

его перемещения вдоль нее, при этом поворотная лапа снабжена упором для упомянутого кольца, а в кольце выполнены отверстия для якорной цепи, 1799803

Составитель В.Жестков

Редактор Л.Волкова Техред М, Мо ргентал Корректор Н.Милюкова

Закаэ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Анкерное устройство Анкерное устройство Анкерное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для заглубления складных якорей, необходимых для крепления наплавных сооружений на лесосплаве

Изобретение относится к якорным устройствам для крепления надводных и подводных объектов

Изобретение относится к якорным системам плавучих объектов

Изобретение относится к морской технике, а именно к мертвым якорям плавучих объектов

Изобретение относится к якорям, а именно к мертвым якорям для плавучих сооружений

Якорь // 1318480
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям, и позволяет повысить надежность якорной стоянки с примораживаемым к дну якорем путем увеличения продолжительности удержания якоря на грунте при аварийном отключении компрессорного холодильного агрегата (КХА) за счет образования дополнительных масс льда и их теплозащиты

Якорь // 1134465

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судовых якорей для волочильного внедрения в донный грунт

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в якореметных подводных установках (ЯМПУ)для постановки якорей, предназначенных для раскрепления мидиевых плантаций и садков для искусственного выращивания ценных пород рыб

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ. Предложен способ удержания подводных буровых систем над донной поверхностью морей и океанов, согласно которому общий корпус с различными робототехническими устройствами выполняют тороидальной формы, в нижней боковой части которого равномерно по кругу фиксируют полые сосуды сферической формы, при этом гребные винты выполняют спиралевидной формы, один конец которых с возможностью разворота в вертикальной плоскости функционально соединяют с редуктором привода, который герметично фиксируют внутри полых сосудов сферической формы, которые выполняют с отверстием в нижней части, соосно которому позиционно располагают верхнюю часть оси штопора и ее функционально соединяют с редуктором дополнительного привода, который закрепляют также внутри полых сосудов сферической формы и после погружения в воду их заполняют маслом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной системы. 2 ил.
Наверх