Судно

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит корпус 1 с водоотливными отверстиями 2 и кингстонными ящиками 3, а также коллекторы 4, сообщенные с источником подачи воздуха 5 и расположенные ниже ватерлинии корпуса 1 судна в районе его бортов. Выпускные отверстия 6 коллекторов 4 обращены в сторону палубы 7 корпуса 1 судна, кингстонные ящики 3 установлены ниже, а водоотливные отверстия 2 - выше коллекторов 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮюРух (21) 4890739/11 (22) 13.12,90 (46) 07.03,93, Бюл, N 9 (71) Северное проектно-конструкторское б.юро (72) А.Б.Архиреев, P.А,Еникеев, О.В.Князев и В.П.Мишин (56) 1, Зайцев В.П, и др. Рыбопромышленные рефрежераторные суда. Л,, Судпромгиз, 1957, с. 237-239, рис. 106.

2. Труб,М.С. Промысловые плавучие базы. Л.: Судостроение, 1972, с. 192-201, рис.

6.4, 6.6.

3, Авторское свидетельство СССР

¹ 1125151, кл, В 63 В 35/08, 1980.,5U 1799808 А1 (54) СУДНО (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит корпус

1 с водоотливными отверстиями 2 и кингстонными ящиками 3, а также коллекторы 4, сообщенные с источником подачи воздуха 5 и расположенные ниже ватерлинии корпуса

1 судна в районе его бортов. Выпускные отверстия 6 коллекторов 4 обращены в сторону палубы 7 корпуса 1 судна, кингстонные ящики 3 установлены ниже, а водоотливные отверстия 2 — выше коллекторов 4. 1 ил.

1799808

Составитель O,Êíÿçåâ

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Кешеля

Редактор Л.Волкова

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к рыболовным и рыбоперерабатывающим судам с трюмами, приспособленными к переработке и хранению рыбы. 5

Целью изобретения является повышение надежности работы энергетической установки путем предотвращения попадания отходов переработки рыбы в кингстонные ящики, удаляемых через отливные отвер- "0 стия.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого судна.

Судно содержит корпус 1 с водоотливными отверстиями 2 и кингстонными ящиками 3, а также коллекторы 4, сообщенные с источником подачи воздуха 5 и расположенные ниже ватерлинии корпуса 1 судна в районе его бортов. Причем выпускные отверстия 6 коллекторов 4 обращены в сто- 20 рону палубы 7 корпуса 1 судна, кингстонные ящики 3 установлены ниже, а водоотливные отверстия 2 — выше коллекторов 4.

При выполнении на судне операций по

° переработке рыбы, когда вода, содержащая 25 кровь, слизь и чешую, после мойки разделанной рыбы через водоотливные отверстия

2 сбрасывается за борт, подают воздух от источника 5(например, дизель- или электрокомпрессора) в коллекторы 4, Из коллекто- 30 ров 4 струи воздуха через выпускные отверстия 6 направляются вверх (в сторону палубы 7), барботируя забортную воду в районе корпуса 1 судна и флотируя при этом отходы рыбопереработки. B результате 35 кровь, слизь и чешуя в виде пены будут находиться на поверхности воды, чем предотвращается их падание в кингстонные ящики

3 и далее в систему забортной воды (не показана) судна, Причем направление струй воздуха, истекающих из отверстий 6, в сторону палубы 7 и расположение коллекторов

4 выше, чем кингстонные ящики 3, предотв- ращают попадание воздуха в последние, что позволяет избежать срыв работы насосов системы забортной воды энергетической установки судна.

После завершения операций по переработке рыбы подачу воздуха через отверстия

6 в коллекторах 4 в забортное пространство. судна прекращают, Формула изобретения

Судно, преимущественно рыбообрабатывающая плавбаза, содержащее корпус с кингстонными ящиками для приема забортной воды, в бортах которого выполнены отливные отверстия, и коллекторы с выпускными отверстиями, установленные ниже ватерлинии корпуса судна в районе

его бортов выше приемных отверстий кингстонных ящиков и сообщенные с источником подачи воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы энергетической установки путем предотвращения попадания отходов переработки рыбы в кингстонные ящики, удаляемых через отливные отверстия, выпускные отверстия коллекторов обращены в сторону палубы судна, а отливные отверстия расположены выше коллекторов,

Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции центрального резервуара (1) для выборки, например для рыболовного судна

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к рыбопромысловым судам, преимущественно для океанического лова, и может быть использовано при проектировании и строительстве рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих судов. Предложено рыбопромысловое судно, выполненное в виде однокорпусного многопалубного судна, подводная часть которого имеет «камбалообразную» форму понтонного типа, и оборудованное пропульсивным комплексом. Жилая надстройка на верхней палубе смещена в нос, образуя открытую промысловую палубу. Носовая оконечность подводной части выполнена с бульбообразной наделкой овальной в поперечном сечении формы. Соотношение длины к ширине подводной части находится в пределах от 1,5 до 2,6. Пропульсивный комплекс выполнен в виде двух поворотных винторулевых колонок, расположенных в кормовой части корпуса, и поворотно-опускаемой винторулевой колонки в носовой части корпуса. Технический результат заключается в улучшении технико-эксплуатационных характеристик рыбопромыслового судна, увеличении времени использования судна в районе промысла в течение календарного года, увеличении вместимости грузовых трюмов и площади помещений технологического рыбоперерабатывающего комплекса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх