Предохранительное устройство ворот шлюза

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза. Сущность заключается в том, что предохранительное устройство ворот шлюза содержит заградительный гибкий рабочий элемент, связанный со штоком гидроамортизатора, который сообщен с параллельно соединенными друг с другом дросселем и предохранительным клапаном, новым в данном устройстве является то, что оно снабжено профилированным кулачком, жестко установленным на поворотном валу, а упомянутый дроссель выполнен со штоком , установленным с возможностью взаимодействия с кулачком, причем вал кулачка кинематически связан с указанным штоком гидроамортизатора. Устройство позволяет уменьшить путь торможения судна путем создания постоянной силы торможения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899633/11 (22) 04.11,90 (46) 07.03,93, Бюл. N.. 9 (71) Московское специальное проектное конструкторско-технологическое бюро гидротехнических и стальных конструкций и механизмов (72) А,M. Кузьмичев (56) Авторское свидетельство СССР

N 819261, кл, Е 02 С 1/10, 1979. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза, Сущность заключается в том, что предохранительное устройство воИзобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На фиг. 1 дана схема предохранительного устройства шлюза; на фиг. 2 — дроссель; на фиг, 3 — дан разрез (фиг. 2); на фиг.

4 — сечение Б-Б (фиг. 2), Предохранительное устройство состоит из гидроамортизатора 1, шток которого имеет на конце проушину 2 и кроншнейн 3, жестко закрепленный на ней, К проушине 2 прикреплен заграждающий гибкий рабочий орган 4. Штоковая полость гидроамортизатора 1 сообщена напорной гидролинией 5 с насосом 6, а поршневая полость со сливной гидролинией 7 и баком 8. Напорная гидролиния 5 соединена со сливной двумя параллельными гидролиниями 9 и 10. В гидролинию 10 встроен предохранительЯ3, 1799948 А1 рот шлюза содержит заградительный гибкий рабочий элемент, связанный со штоком гидроамортизатора, который сообщен с параллельно соединенными друг с другом дросселем и предохранительным клапаном, новым в данном устройстве является то, что оно снабжено профилированным кулачком, жестко установленным на поворотном валу, а упомянутый дроссель выполнен со штоком, установленным с возможностью взаимодействия с кулачком, причем вал кулачка кинематически связан с указанным штоком гидроамортизатора, Устройство позволяет уменьшить путь торможения судна путем создания постоянной силы торможения. 1

3.и. ф-л ы, 4 ил. ный клапан 11, защищающий всю систему от перегрузок. В гидролинии 9 последовательно расположены предохранительный клапан 12 и дроссель 13, на конце штока которого закреплен ролик 14. Дроссель 13 снабжен автоматическим регулирующим устройством выполненным в виде кулачка 15 со специальным профилем, который жестко установлен совместно с двумя барабанами

16 и 17 на валу 18. На барабане 16 подвешен груз 19, на барабан 17 навит канатик, конец которого закреплен на кронштейне 3. В напорную гидролинию 5 включены обратные клапаны 20 и 21, пропускающие поток масла только в одном направлении и грузовой гидроаккумулятор 22, осуществляющий предварительное натяжение гибкого заградительного элемента 4, а так же гидрораспределитель 23 с электромагнитом предназначенным для зарядки грузового аккумулятора 22. Конечный выключатель 24

1799948

55 при подзарядке грузового аккумулятора необходим для отключения электродвигателя насоса 6 и электромагнита гидрораспределителя 23.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении перед навалом судна шток гидроамортизатора 1 втянут, а заграждающий гибкий рабочий орган 4 предварительно натянут давлением создаваемым грузовым гидроаккумулятором 22 в гидролинии 5 и удерживается предохранительным клапаном 11, который настроен на большое давление и защищает систему от нагрузок выше допустимых, после которых наступает поломка системы (при нормальной работе этот предохранительный клапан не участвует) и клапаном 12, который настроен только на давление, необходимое для натяжения заграждающего гибкого рабочего органа 4, а обратные клапаны 20 и 21 и гидрораспределитель 23, препятствуют прохождению масла в соответствующих направлениях. При контакте судна с заграждающим гибким рабочим органом 4 предохранительный клапан 12 открывается, шток гидроамортизатора 1 начинает перемещаться, а вместе с ним проушина 2 и кронштейн 3, на конце которого закреплен канатик барабана 17, поворачивающегося совместно с валом 18. Жестко закрепленный на валу кулачок 15 воздействует на ролик 14. Обкатываясь по специальному профилю кулачка 15 ролик 14 перемещается совместно со штоком дросселя 13, в штоковой полости которого изменяется площадь проходного сечения в зависимости от скорости судна в данный момент и остаточной кинетической энергии судна. В гидросистеме масло по гидролинии 9 через дроссель 13 поступает из штоковой полости гидроамортизатора 1 (по гидролинии 7) через предохранительный клапан 12 в поршневую. При прохождении масла через постоянно меняющееся отверстия в дросселе 13 создается то давление, которое необходимо для создания максимально возможной постоянной силы торможения действующей на судно.

Создание постоянной максимально воз5

45 ! можной силы торможения на судно дает возможность минимального пути торможения. Кроме того, дает возможность получать любую другую характеристику работы заградительного устройства, при подборе соответствующего профиля кулачка 15 и дроссельного сечения, После окончания процесса торможения и отвода судна от заграждающего гибкого рабочего органа, включается электродвигатель насоса 6 и электромагнит гидрораспределителя 23, так как давление для втягивания штока нужно чемного меньше, чем для зарядки грузового гидроаккумулятора 22, то идет сначала процесс втягивания штока, а затем происходит зарядка гидроаккумулятора 22. При полной рабочей зарядке гидроаккумулятора 22 срабатывает выключатель 24, который в свою очередь отключает электродвигатель насоса 6 и электромагнит гидрораспределителя 23.

Применение гидроаккумулятора позволяет экономить электроэнергию, дает возможность во время натяжения не работать электродвигателем насоса 6.

Формула изобретения

1, Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее заградительный гибкий рабочий элемент, связанный со штоком гидроамортизатора, который сообщен с параллельно соединенными друг с другом дросселем и предохранительным клапаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено профилированным кулачком, жестко установленным на поворотном . валу, а упомянутый дроссель выполнен со штоком, установленным с возможностью взаимодействия с кулачком, причем вал кулачка кинематически связан с указанным штоком гидроамортизатора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь вала кулачка со штоком гидроамортизатора включает в себя барабан с намотанной на него гибкой связью, жестко установленный на валу кулачка, и кронштейн, прикрепленный на конце штока гидроамортизатора и соединенный с гибкой связью.

1799948

1799948

1799948

Составитель А.Кузьмичев

Редактор С.Кулакова . Техред M,Moðãåíòàë Корректор М.Ткач

Заказ 1140 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к технологии защиты двустворчатых ворот судоходного шлюза гидротехнического сооружения от навала судна при шлюзовании при применении предохранительных систем с гидравлическими амортизаторами. Способ осуществляется следующим образом. Производится установка по командам автоматизированной системы управления при входе судна в шлюз со стороны верхнего бьефа перпендикулярно шлюзу предохранительного устройства, содержащего гибкое заграждение, состоящее из двух тросовых частей, одни концы которых соединены с гидравлическими амортизаторами, а другие концы друг с другом узлом сцепки. Два гидравлических амортизатора с дросселями соединены гидролиниями с насосной установкой. При входе судна в шлюз вносят в автоматизированную систему управления исходные данные по скорости, порожнему водоизмещению и дедвейту судна. Формируют в автоматизированной системе управления и передают в дроссели управляющий сигнал для получения необходимого расхода рабочей жидкости через дроссель, обеспечивающего необходимую жесткость гидравлических амортизаторов применительно к данному судну. Производится гашение энергии движения судна и его остановка при навале судна на предохранительное устройство путем перетекания рабочей жидкости через дроссель гидравлического амортизатора и уборка предохранительного устройства в положение вдоль шлюза для прохода судна через шлюз. Изобретение позволяет расширить диапазон жесткости демпфирования предохранительного устройства, снизить ударные нагрузки на судно и силовые элементы предохранительного устройства, что позволит сократить объем при техническом обслуживании и ремонте. 1 ил.
Наверх