Высокооборотный газостатический подшипник
Оп ИСАН И Е
ИЗО БР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Советских
Социалистических
Республик
/ф Ф ! ф ф
Зависимое от лвт, свидетельства М
Зляв,!ено 21.111.1964 (№ 889410125-27) с присоединением заявки М
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрову
СССР
Приор!!тет
Онуб.!Нковано 28.11.1966. Бюллетень ¹ 6
Д llя опубликования описания 19.!Ъ .1966
Авторы изобретения Г. И. Воронин, В. И. Слотин, А. Н. Брагин, А. T. Попова и М. Е. )Кори1!
Заявитель
ВЫСОКООБОРОТНЬ|Й ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Известны газостатические подшипши и с гязоподводящими каналами, расположеннымн ио окружности в два ряда. В гакнх подшипниках хl ежду р!!да !! I а зон ро вод!! Ши х кл н;!. 1013 возникает застойная зона понын!енногo,÷ài;леши. из которой утечки глзл к торцам иодшишшка весьма ограничены. Наличие зясгойной зоны вызывает скопление в зазоре потшипника грязи, нарушающей его норма 11>i"bio работу. Кроме того, вследствие высокой несущей способности эксцентричность р!!споло.кения вала приближается к ну,.по, что приводит к резонансным вибрациям.
Предложенный подшипник отличается о! известных тем, что на его внутренней поверхности выполнена аксиальная канавка, соединенная сквозным рад!!альны клII;lëoì с иллружной его поверхностью, л il;I диаметрально противоположной стороне имеется другая яксиальная иагрузочная канавка, соединяюгцая оба ряда газоподводящих ка! ялов подшипника.
Ня чертеже изображен под!иипник ь разрезе.
Подшипш!к снабжен газоподводя!цими каналами 1, равномерно расположенными по о«ружности в два ряда. Расстояние рядов о торцов подшипника равно 0,12- — 0,25 всей длины подшипника.
В верх !ей части подшипника выполнена лксиальная канлвкл 2, соединенная каналом 3 с атмосферой. Диаметрально противоположно клиавке 2 имеется нагрузочиая канавка 4, рлсположеш1ая яксилльно и соедшьяющая обл ряда газоподводящих каналов.
Благодаря наличию аксиальной канавки 2 и нагрузочной канавки 4 вал занимает эксцентричное положение. в результате при вы1О соких скоростях вращения его виброустойчивость увеличивается.
Для повышения несущей способности подшипника прп пониженных давлеш!ях газа каналы 1 соединены между собой кольцевыми
15 канавками 5.
Предмет изобретения
Высокооборотный газостатнческий подшипник с газоподводящихш каналами, располо20 женными по окружности в два ряда, от.шчаюи1пйся тем, что, с целью отвода грязи из застоиной зоны раоочего зазора подшипника и повышения виброустойчивости вяла, на внутренней поверхности подшипника выполнена
25 аксиальная канавка, соединенная сквозным радиальным каналом с наружной его поверхностью, а на диаметрально противоположной стороне выполнена другая акспальнля канавка, соединяющая оба ряда каналов.
I8002l
Г!
А 4 ьг
Фыг 2
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Д. В. Осколков
Редактор И. Г. Карпас Техред А. А. Качышннкова Корр.к! оры B. В. Крылова н
Г. Е. Опарина заказ 810/15 Тпракк 1600 Формат бум. 60;;90, Объем О,! и",b л. Подписное
Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и OTI(pbll èé при Совете Министр.)в СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4