Высокооборотный газостатический подшипник

 

Оп ИСАН И Е

ИЗО БР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

/ф Ф ! ф ф

Зависимое от лвт, свидетельства М

Зляв,!ено 21.111.1964 (№ 889410125-27) с присоединением заявки М

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрову

СССР

Приор!!тет

Онуб.!Нковано 28.11.1966. Бюллетень ¹ 6

Д llя опубликования описания 19.!Ъ .1966

Авторы изобретения Г. И. Воронин, В. И. Слотин, А. Н. Брагин, А. T. Попова и М. Е. )Кори1!

Заявитель

ВЫСОКООБОРОТНЬ|Й ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Известны газостатические подшипши и с гязоподводящими каналами, расположеннымн ио окружности в два ряда. В гакнх подшипниках хl ежду р!!да !! I а зон ро вод!! Ши х кл н;!. 1013 возникает застойная зона понын!енногo,÷ài;леши. из которой утечки глзл к торцам иодшишшка весьма ограничены. Наличие зясгойной зоны вызывает скопление в зазоре потшипника грязи, нарушающей его норма 11>i"bio работу. Кроме того, вследствие высокой несущей способности эксцентричность р!!споло.кения вала приближается к ну,.по, что приводит к резонансным вибрациям.

Предложенный подшипник отличается о! известных тем, что на его внутренней поверхности выполнена аксиальная канавка, соединенная сквозным рад!!альны клII;lëoì с иллружной его поверхностью, л il;I диаметрально противоположной стороне имеется другая яксиальная иагрузочная канавка, соединяюгцая оба ряда газоподводящих ка! ялов подшипника.

Ня чертеже изображен под!иипник ь разрезе.

Подшипш!к снабжен газоподводя!цими каналами 1, равномерно расположенными по о«ружности в два ряда. Расстояние рядов о торцов подшипника равно 0,12- — 0,25 всей длины подшипника.

В верх !ей части подшипника выполнена лксиальная канлвкл 2, соединенная каналом 3 с атмосферой. Диаметрально противоположно клиавке 2 имеется нагрузочиая канавка 4, рлсположеш1ая яксилльно и соедшьяющая обл ряда газоподводящих каналов.

Благодаря наличию аксиальной канавки 2 и нагрузочной канавки 4 вал занимает эксцентричное положение. в результате при вы1О соких скоростях вращения его виброустойчивость увеличивается.

Для повышения несущей способности подшипника прп пониженных давлеш!ях газа каналы 1 соединены между собой кольцевыми

15 канавками 5.

Предмет изобретения

Высокооборотный газостатнческий подшипник с газоподводящихш каналами, располо20 женными по окружности в два ряда, от.шчаюи1пйся тем, что, с целью отвода грязи из застоиной зоны раоочего зазора подшипника и повышения виброустойчивости вяла, на внутренней поверхности подшипника выполнена

25 аксиальная канавка, соединенная сквозным радиальным каналом с наружной его поверхностью, а на диаметрально противоположной стороне выполнена другая акспальнля канавка, соединяющая оба ряда каналов.

I8002l

Г!

А 4 ьг

Фыг 2

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Д. В. Осколков

Редактор И. Г. Карпас Техред А. А. Качышннкова Корр.к! оры B. В. Крылова н

Г. Е. Опарина заказ 810/15 Тпракк 1600 Формат бум. 60;;90, Объем О,! и",b л. Подписное

Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и OTI(pbll èé при Совете Министр.)в СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Высокооборотный газостатический подшипник Высокооборотный газостатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх