Предохранительная муфта

 

180026

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 8

Заявлено 22.1.1965 (№ 939855/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2811.1966. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.IV. 1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ткинистров

СССР

МПК F 06d ДК 621.825.8(088.8) Автор изобретения

Л. И. Крылов

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Известны предохранительные муфты, состоящие из двух полумуфт и предохранительного упругого элемента, например пружины.

Однако такие муфты при мгновенном разрыве кинематической связи при выключении приводят к динамическому удару, что связано с черезмерным повышением момента сил упругости в звеньях механизма.

В предложенной муфте предохранительный элемент выполнен в виде мягкого металла или сплава и введен путем заливки в кольцевую канавку с зазором, выполненную в средней части полумуфт. Такое выполнение муфты обеспечивает передачу больших крутящих моментов и снижение динамических ударов при срабатывании муфты.

На чертеже изображена предложенная муфта в разрезе.

Внутренняя полумуфта 1 и наружная полумуфта 2 соединяются при помощи двух шарикоподшипников 8. В средней части обеих полумуфт выбираются кольцевые канавки с зазором (на чертеже не показано), достаточным для заливки полости А между полумуфтами предохранительным металлом.

Зазоры между полумуфтами должны бьггь такими, чтобы через них не прошел заливаемый металл в полости Б, служащие для тгбора вытесненного металла при провертывании полумуфт. Через отверстия винтов 4 проверяют расположение залитого металла. После разрыва предохранительного слоя вращение полумуфт относительно друг друга будет происходить на шарикоподшипниках 8. Наружные обоймы шарикоподшипников затягиваются при помощи крышек 5 и винтов б.

Полости Б могут быть заполнены конспстентной смазкой.

15 Предмет изобретения

Предохранительная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, соединенные при помощи подшипников, и предо20 хранительный элемент, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи больших крутящих моментов и снижения динамических ударов при срабатывании муфты, предохранительный элемент выполнен в виде мягкого металла или сплава и введен путем залпвкт в кольцевую канавку с зазором, выполненную в средней части полумуфт.

180026

Составитель Г. Н. Запсльский

Редактор И. Г. Карпас Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и О. Б. Тюрина

Заказ 836/14 Тираж 1425 Формат бум. бОХ90 /в Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Тинографил, пр. Сапунова, 2

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты

Муфта // 742644

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе. Муфта снабжена тригенерационным узлом. При температурах выше температуры плавления легкоплавкого металла (8) и при необходимости передачи вращающего момента с ведущего на ведомый механизм включается абсорбционная холодильная машина (10), которая охлаждает легкоплавкий металл (8), и он переходит в твердое состояние, фиксируя опорные втулки (3) фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. Чтобы прекратить передачу вращающего момента абсорбционная холодильная машина (10) отключается. При низких температурах для отключения ведомого механизма от ведущего включается электронагреватель (11), в результате легкоплавкий металл (8) переходит в жидкое состояние, тем самым исключается жесткое фиксирование фланцевых полумуфт (2) относительно друг друга. При отключении электронагревателя (11) происходит фиксация опорных втулок (3) относительно друг друга, происходит передача вращающего момента. Достигается повышение функциональности. 1 ил.
Наверх