Механизм однорукояточного управления коробкой скоростей
I8GG46
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h> 12
Заявлено 04.IV.1964 (№ 891780/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.П.1966. Бюллетень ¹ 6
МПК Г 06h
УДК 621-585,129(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата онубликоваштя описания 20.IV.!96б
Авторы изобретения
А. М. Власов и Н. Е. Никитин
Заявитель
MEXAH ИЗМ ОДНОРУКОЯТОЧ НОГО УПРАВЛ ЕНИЯ
КОРОБКОЙ СКОРОСТЕЙ
Коромысла 1 переводных рычагов 2 взаимодействуют с диском >, связанным с рукояткой
4 управ ielilI5I. Каждое коромыс o cll lo>Koно двумя парами регулировочных иштов 5 и 6 со сфери !ескиъ!и головками. Диск 8 размещен в неподвижном корпусе 7, несущем сферические опоры 8, и снабжен осью 9 с упором 10, располо>ке1!ным по центру диска. «1е>кду корпусом и каждым коромыслом установлены
10 раздвижные рычаги 11 и 12, охватываю;цие упор 10 и поворотные в направлешш оси диска. В рычагах сделаны сквозные пазы 13 и 14 и гнезда под сферические опоры 8. Между диском и коромыслом размещены толкатели 1э и 16, проходящие через пазы 13 и 14 и при рабочем поло>кеш:и рычагов 2 взаимодействующие с головками пары винтов 5. Другая пара винтов 6 взаимодействует с рычагами 11 li 12 при нейтральном положении рычагов 2.
20 Таким образом, шестерни переключают погоротом рукоятки 4 в направлении стрело!..-1 и В относительно оси 9 или вкруговую oriivciIтельно продольной оси механизма.
Механизм однорукояточного управления»оробкой скоростей, содержащий связанные с переключаемыми шестернями переводные ры30 чаги с коромыслами, взаимодействующими с
Известны механизмы однорукояточного управления коробкой скоростей, содер>кащие связанные с переключаемыми шестернями iILреводные рычаги с коромысла»ш, взаимодействующими с диском, связанным с рукояткой управления.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что каждое коромысло с1габжено двумя парами регулировочных винтов со сферическими головками, а диск расположен в неподви>кном корпусе, несу1цсм сферические опоры, и снабжен осью с упором, располо>кеннывl Ilo центру диска. Ме>кд> корпуcoхl II Коромыслом установлены раздвижные рычаги, охватывающ11е упор и поворотные в направлении оси диска, в которых сделаны сквозные пазы и гнезда под сферические опоры. Между диском и коромыслом размещены толкатели, проходящие через сквозные пазы и взаимодействующие при рабочем положении переводных рычагов с головками одной пары регулироВочнl.lх в1!нтов> дрА I 05! па ра которых Iтза ихlо действует с раздвижными рычагами при нейтральном по 10>KpII II II переводных рычагов, Такое выполнение механизма ногышает точность сцепления зуо-I:Iòûõ колес коробки скоростей при переклю енин.
На фиг. 1 показав продольньш вертшсальный разрез механизма; на фиг. 2 — поперечпый разрез по оси переводного рычага.
Предмет изооретения
180О46
1б
9.иг 1
4иг Г
Составитель M. Нанкин
Редактор Е, А. Кречетова Техред А. А. Камьпшникова Корректоры: М. Н. Рома1нова и Л. Е. Марисин
Заказ 839!6 Тараки 1325 Формат бум, 60Х90 /з Объем 0,2! изд, л. Подписно
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Цс|пр, пр. Серова, д. 1
Типография, пр. Сапунова, 2 диском, связанным с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сцепления зубчатых колес коробки скоростей при переключении, каждое коромысло имеет по две пары регулировочных винтов со сферическими головками, а диск размещен в неподвижном корпусе, несущем сферические опоры, и снабжен осью с упором, расположенным по центру диска, между корпусом и коромыслом установлены раздвижные рычаги, охватывающие упор и поворотные в направлении оси диска, в которых имеются сквозные чазы и гнезда под сферические опоры, а между диском и коромыслом размещены толкатели, проходящие через сквозные пазы и взаимодействующие при рабочем положении переводных рычагов с головками одной пары регулировочных винтов, другая пара которых взаимодействует с развижными рычагами при нейl0 тральном положении переводных рычагов.