Механизм однорукояточного управления коробкой скоростей

 

I8GG46

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h> 12

Заявлено 04.IV.1964 (№ 891780/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.П.1966. Бюллетень ¹ 6

МПК Г 06h

УДК 621-585,129(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата онубликоваштя описания 20.IV.!96б

Авторы изобретения

А. М. Власов и Н. Е. Никитин

Заявитель

MEXAH ИЗМ ОДНОРУКОЯТОЧ НОГО УПРАВЛ ЕНИЯ

КОРОБКОЙ СКОРОСТЕЙ

Коромысла 1 переводных рычагов 2 взаимодействуют с диском >, связанным с рукояткой

4 управ ielilI5I. Каждое коромыс o cll lo>Koно двумя парами регулировочных иштов 5 и 6 со сфери !ескиъ!и головками. Диск 8 размещен в неподвижном корпусе 7, несущем сферические опоры 8, и снабжен осью 9 с упором 10, располо>ке1!ным по центру диска. «1е>кду корпусом и каждым коромыслом установлены

10 раздвижные рычаги 11 и 12, охватываю;цие упор 10 и поворотные в направлешш оси диска. В рычагах сделаны сквозные пазы 13 и 14 и гнезда под сферические опоры 8. Между диском и коромыслом размещены толкатели 1э и 16, проходящие через пазы 13 и 14 и при рабочем поло>кеш:и рычагов 2 взаимодействующие с головками пары винтов 5. Другая пара винтов 6 взаимодействует с рычагами 11 li 12 при нейтральном положении рычагов 2.

20 Таким образом, шестерни переключают погоротом рукоятки 4 в направлении стрело!..-1 и В относительно оси 9 или вкруговую oriivciIтельно продольной оси механизма.

Механизм однорукояточного управления»оробкой скоростей, содержащий связанные с переключаемыми шестернями переводные ры30 чаги с коромыслами, взаимодействующими с

Известны механизмы однорукояточного управления коробкой скоростей, содер>кащие связанные с переключаемыми шестернями iILреводные рычаги с коромысла»ш, взаимодействующими с диском, связанным с рукояткой управления.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что каждое коромысло с1габжено двумя парами регулировочных винтов со сферическими головками, а диск расположен в неподви>кном корпусе, несу1цсм сферические опоры, и снабжен осью с упором, располо>кеннывl Ilo центру диска. Ме>кд> корпуcoхl II Коромыслом установлены раздвижные рычаги, охватывающ11е упор и поворотные в направлении оси диска, в которых сделаны сквозные пазы и гнезда под сферические опоры. Между диском и коромыслом размещены толкатели, проходящие через сквозные пазы и взаимодействующие при рабочем положении переводных рычагов с головками одной пары регулироВочнl.lх в1!нтов> дрА I 05! па ра которых Iтза ихlо действует с раздвижными рычагами при нейтральном по 10>KpII II II переводных рычагов, Такое выполнение механизма ногышает точность сцепления зуо-I:Iòûõ колес коробки скоростей при переклю енин.

На фиг. 1 показав продольньш вертшсальный разрез механизма; на фиг. 2 — поперечпый разрез по оси переводного рычага.

Предмет изооретения

180О46

9.иг 1

4иг Г

Составитель M. Нанкин

Редактор Е, А. Кречетова Техред А. А. Камьпшникова Корректоры: М. Н. Рома1нова и Л. Е. Марисин

Заказ 839!6 Тараки 1325 Формат бум, 60Х90 /з Объем 0,2! изд, л. Подписно

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цс|пр, пр. Серова, д. 1

Типография, пр. Сапунова, 2 диском, связанным с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности сцепления зубчатых колес коробки скоростей при переключении, каждое коромысло имеет по две пары регулировочных винтов со сферическими головками, а диск размещен в неподвижном корпусе, несущем сферические опоры, и снабжен осью с упором, расположенным по центру диска, между корпусом и коромыслом установлены раздвижные рычаги, охватывающие упор и поворотные в направлении оси диска, в которых имеются сквозные чазы и гнезда под сферические опоры, а между диском и коромыслом размещены толкатели, проходящие через сквозные пазы и взаимодействующие при рабочем положении переводных рычагов с головками одной пары регулировочных винтов, другая пара которых взаимодействует с развижными рычагами при нейl0 тральном положении переводных рычагов.

Механизм однорукояточного управления коробкой скоростей Механизм однорукояточного управления коробкой скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и долговечности за счет улучшения условий зацепления зубьев
Наверх