Кареточный узел педального привода велосипеда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I8OIO0

Союз Советских

Социалистических

Республик

3 а в и симое от авт . свидетельства №

Заявлено 04Л.1965 (№ 936596/27-11) Кл. 63k, 30 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.II.1966. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.11 .1966.ЧПК В 62d

Комитет по делам изааретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.118.3 — 585.192 (088,8) Автор изобретения

С. И. Шиманский

Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА

Известны кареточные узлы педального привода велосипеда, содержащие корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда; расположенный в корпусе подшипник скольжения, который охватывает ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую звездочку привода.

Особенностью описываемого кареточного узла является то, что подшипник скольжения выполнен разъемным в осевой плоскости с фиксацией частей охватывающим его пружинным кольцом. На наружной поверхности одной из частей подшипника сделаны выступы, входящие в выемки корпуса, а на внутренней поверхности подшипника предусмотрен кольцевой паз для размещения кольцевого выступа, выполненного на части наружной поверхности оси.

При такой конструкции кареточного узла облегчается его монтаж.

На фиг. 1 представлен кареточный узел в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант крепления ведущей звездочки.

Кареточный узел педального привода велосипеда содержит корпус 1, жестко соединенный или выполненный за одно целое с рамой велосипеда. В корпусе расположен подшипник скольжения 2, изготовленный, например, из пластмассы. Подшипник сделан разъемным в осевой плоскости. Через него проходит ось 8 кареточного узла, выполненная за одно целое с шатунам и 4 и осями б педалей и представляющая собой неразъемный коленчатый вал.

Части подшипника скольжения фиксируются во избежание перемещений пружинным кольцом б. На одной из частей подпнпшика имеются выступы 7, гходящие в пазы корпу10 са 1, что также предотвращает перемещение подшипника как в осевом направлении, ra« и вокруг оси при ее вращении. На внутренней поверхности подшипника предусмотрен кольцевой паз 8, предназначенный для размещения кольцевого выступа 9, выполненного на части наружной поверхности оси.

На оси 8 кареточного узла жестко установлена ведущая звездочка 10 привода велосипеда. Чтобы звездочка находилась в определенном положении относительно ocl симметрии велосипеда, предусмотрены уступы в виде выдавок, к торцам которых звездочка прижимается болтом П и контргайкой 12, а сама звездочка снабжена упором-поводком, который упирается в правый шатун, охватывая его на половину диаметра.

При вращении педалей крутящий момент передается на звездочку заднего колеса велосипеда через указанный упор-поводок и цепь.

30 Возможен вариант крепления звездочки, l80100

17 при котором вместо иыдавок !

15 с квадратной гайкой 1б.

Сборка кареточного узла состоит из следующих операций: установки на оси ведущей звездочки и правой педали; монтажа оси в корпусе при помощи последовательно вводимых частей подшипника — -сначала ни>к!!ей, а затем верхней; установки стопорпого пружинного кольца; монтажа левой педали.

Предмет изобретения

Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, жестко соединенный с рамой вслосипеда, расположенный в кор!!усе подшипник скольже!!!(я, ox83Tb183K>щий ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и жестко установленную на оси ведущую звездочку привода, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа кареточного узла, подшипник скольжения выполнен разъемным в осевой плоскости с фиксацией частей посредством охватывающего подшипник пружинного кольца, причем

10 одна из частей подшипника снабжена выступами на наружной поверхности, входящими в выемки корпуса, а внутренняя поверхность подшипника выполнена с кольцевым пазом, предназначенным для размещения кольцевого выступа, выполненного на части наружной поверхности оси.

Уаг Р

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и T. Н. Костикова

Заказ 811, !6 Тираж 950 Формат бум. 60><90 /s Объем 0,21 пзд. л. Г1одписиос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда Кареточный узел педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Шатун // 2111883
Изобретение относится к машинам с педальным механизмом

Шатун // 2117599
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам с педальным механизмом, приводимым в действие мускульной силой

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям спортивных, дорожных, туристских и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли
Наверх