Устройство для дискретной коррекции следящего электропривода с люфтом

 

I86232

Со!Ьз Соьетски1

Социал исти ческил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства хс

Заявлено 19Х11.1963 (М 848246. 24-7) Кл. 21с, 59(34 с присоединением заявки ¹

ЧП К Ci 05f! !риoритет

Комитет по делам

,5 ply 62 — 83 — 503.53 (088.8) Опубликовано 21.ill.1966. Вюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 26.IV.Icj66 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

i 1 О.1 ЬЯ АМ

Лвтор !!зобрс i ениsi

В. Г. Каган

Заявитель ьтт5 КОТ.;;;,;

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОЙ КОРРЕКЦИИ СЛЕДЯЩЕГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ЛЮФТОМ

В известных устройствах для коррекции следящих электроприводов с люфтом между валом исполнительного двигателя и нагрузкой часто возш!к,ioT автоколебапия, возможность возникновения которых возрастает с ростом требований к быстродействию следящего приводя, причем при увеличеш1и быстродейстгия следяп!его привода возрастает !

1мплитудя !1вTolfo7po2IIHlf ня лlофте, Ilpli уменьп1еи5!и амплитуды автоколебяпий система теряет быстродействие при отработке изменяющегося входного сигнала.

В предлагаемом устройстве дискретная коррекция измепяющегoc51 входного сигнала осуществлена с помощью схемы, содержащей два фазовых дискриминатора, усилитель и двуИОЛЯРПЫЙ ПO,!УПРОВОДИИКОВЫ!f К710Ч.

H2 фиг. 1 пок!Iзапа cTp3 I

Структурная схема следящей системы со-, стоит из двух элементов сравнения — основного ЗС! и дополнительного 9C., управляемого ключа К, усилителя-преобразователя cucTci311! УП, двигателя Д и нагрузки, в сочле-, JIcI1I;II которых имеется Ilo(p T. Основная ооратпа» связь f ÄÄ. по положению нагрузки ЗО

Осуществляется с помощью датчика положеНИя НаГруЗКИ И ЗС52 ВЫХОдиОй СИГНаЛ КОтарОго ff, пропорцпональньш ошибке системы, всегда жестко подается ия вход УП. Кроме основной обратной связи, имеется корректируюшая обрят1ьяя связь !!-„По положению вала двигателя, осуществляемая с помощf.IO ДатЧИ. ка положения двигателя и ЗС . Выходной сигнал !р,, допол!1ительного элемента сравнения

ЗС- подается па вход УП через ключ К, управляемый в функции сигналя ошибки 51. системы, Если сигнал ошибки Ci. ° превышаеT некоторую допустимую величину, то ключ разомкнут и корректирующий сигнал пе поступает на вход УП; при этом происходит интенсивная отработка сигнала ошибки !1, . Если сигнал ошибки меньше допустимой величины, то кл1оч замыкается, в системе начиняет действоьать жесткая обратная связь по положешпо двигателя, с!ггпал которой равен нулю только в середине люфта, в результате чего вял двигателя имеет устойчивое положение il;l середине люфта. Это устраняет возможность автоколебаний ня люфте. гc 711 вхо;1и ы 3! ci! IIII, Io:51 та! Ого метро!1ства является фаза !япряжeiiii» сельсиii2 задятчи1 .Я С3, то 5 сrPoifc7 во 7»cl .13ет1!Ой 1 .ОРРекции в следящей cIIcTc ip выглядит тяк, как показано ii2 ф !г. 2. Си! и;15!Ом обратной связи q,M, 5li3л51ется ф;13;! 112flpsiæñния сельсина ОбрятIIoi связи СО С, со .,CIICIIIfoi o с нагрузкой.

Корректирующая обратная связь по положе180232

Составитель В. А. Пилипенко

Рс11актор П. А. Вербова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: О. Б. Тюрина и T. H. Костикова

Заказ 959/4 Тирани 1450 Формат бум. 6O+90 /а Объем 0,2! изд. л. Подписное

LIIIHI4I1I4 Комитета по делам и обретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цс1ггр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 гппо двигателя осуществляется с помощью сельсипа СПД, сочлененного с валом двигателя Д. Элементами сравнения являются фазовые дискриминаторы — основной ФД, и дополнительный ФД .

Выходной сигне1л Г основного фазового дискриминатора, равный сигналу ошибки системы, подается непосредственно на вход УП.

Выходной сигнал U» äîïîëíèòåëüíîão фазового дискриминатора подается на второй вход

УП через двухполярный полупроводниковый ключ.

Если сигнал U, ошибки системы меньше допустимого значения, то ключ К открыт током от дополнительного источника И„. При этом действует корректирующая обратная связь по положению двигателя, которая приводит вал двигателя в положение, соответствующее. середине люфта, что достигается фазировкой статоров сельсинов СЗ и СПД, Если входной сигнал гр„„начинает изменяться и ошибка U. превышает допустимое значение, то ключ закрывается выпрямленным с помощью мостика М сигналом U; корректирующая обратная связь отключается, и система интенсивно обрабатывает сигнал ошибки до тех пор, пока он не ст;шет меньше допустимого значения. При этом в системе устра11яются не только автоколеба1шя на люфте, но и перерегулпрование при отработке изме11яющихся входных сигналов. Величина допусгимой ошибки U, равная порогу срабаты«аиия ключа, устанавл1гвается соотношением сопротивлений R, и Яв и напряжения Уд.

Предмет изобретения стройство для дискретной коррекции следящсго электропривода с люфтом между валэм исполнительного двигагеля и нагрузкой, отлича1ои ессл тем, что, с целью повышения точности и стабильности следящего привода, и нем применен фазовый дискриминатор, на входы которого подаются сигналы с сельсиназадатчика и сельсина, сочлененного с валом двигателя, а выходной сигнал фазового ди20 скриминатора подается на вход усилителя следящей системы через двуполярный полупроводниковый ключ, управляемый выходным напряжением второго фазового дискриминатора, на входы которого поступают сигналы с

25 сельсина-задатчика и сельсина обратной связи, сочлененного с нагрузкой.

Устройство для дискретной коррекции следящего электропривода с люфтом Устройство для дискретной коррекции следящего электропривода с люфтом 

 

Похожие патенты:

 // 403004

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах приводов лентопротяжных механизмов с коллекторными трехфазными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации
Наверх