Электрогидравлическое регулирующее устройство

 

680927

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства че

Кл. 47@, 45/04

Заявлено 16.Х1.1962 (№ 803560/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л11.1966. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 21.Ч.1966

Комитет по делам

ЧПК F 06k изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 621 — 523.3 — 38 (088.8) >

К. И. Диденко, М. Д. Гафанович, В. М. Ковалев, К Й; Шрамко и Е. П. Халаимов

Авторы изобретения

Заявитель

ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧ ЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Электрогидравлические регулирующие устройства, включающие в себя гидравлический силовой цилиндр, маслонасос с силовым двигателем, управляющее и распределительное устройства с односедельными клапанами, известны.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит пять клапанов; посредством четырех рабочие полости цилиндра соединены с напорными и сливными маc лопроводами, а посредством пятого сое.7IIIIeны напорный и сливной маслопроводы. Кроме того, для повышения надежности устройство снабжено разгруженными клапанами, разгружающая система которых выполнена в виде вялой мембраны с активной площадью, равной активной площади клапана; в нем применен механизм стопорения штока цилиндра в виде червячного колеса, механически связанного со штоком, и поворотного в плоскости колеса червяка, периодически вводимого в зацепление от рычажно-сильфонного привода. Устройство снабжено ручным приводом, связанным со штоком через червячную пару механизма стопорения.

Описываемое устройство дает положительный эффект: экономит электроэнергию, ликвидирует потери масла, обеспечивает стопорение при отсутствии управляющего сигнала.

На фиг. 1 показана схема электрогидравлического регулирующего устройства; на фиг. 2— конструкция о,7носедельного клапана.

Устройство содержит пять клапанов, четы5 ре а, б, в и г связывают цилиндр 1 с напори ы м 2 I I c o c 7 I I B I I bI i I 8 м а с.7 о п р о в о д а м и . П ятый клапан д соединяет маслопроводы 2 и т и является перепускным. Силовой двигатель 4 вращает насос 5, подающий масло в pacnpelo делительное устройство. При открывании кла. панов а и в шток 6 перемещается вправо. при открывании клапанов б и г — влево. Если регулирующий импульс отсутствует, клапаны а, б, в и г закрьпы, а клапан д открыт и масло

15 перегоняется в бак 7. С появлением управляющего импульса открываются клапаны а и в пли б и г, а к7aIIa» д закрывается. Давление масла в системе повышается до рабочего.

Положение штока при обесточивании сило20 вого двигателя или аварийном с.шжении давления масла фиксируется механизмом стопорения, выполненным в виде червячного колеса 8, мехашгчески сгязанного со штоком, и червяка 9, поворотного в плоскости колеса.

25 При наличии давления в системе сильфон

10, преодолевая сопротивление пружины 11, с помощью вилки 12 погорачивает червяк вокруг оси 18, выгодя его из зацепления с червячным колесом. Таким образом обеспечиЗО вается возможность перемещения штока при

180927 наличии разности давлений в полостях цилиндра. Если давление в системе меньше величиHbI) соответствующей открытому положеншо клапана д, пружина с помощью вилки вводит в зацепление червяк с червячным колесом. при этом шток механизма стопорится.

С помощью рукоятки 14 возможно ручное воздействие на шток, так как в редуктор ручного привода входит червячная пара; в этом случае масло протекает через канал, запираемый односедельным клапаном (фиг. 2).

При обесточенной катушке 15 пружина 1б прижимает вкладыш 17, уплотненный про-, кладкой 18, к выступу обоймы 19. Клапан отделяет полость между прокладкой и мембраной 20 от остального объема в корпусе. С помощью каналов 21 и 22 клапан связан с остальными клапанами распределителя.

Предмет изобретения

1. Электрогидравлическое регулирующее устройство, включающее в себя гидравлический силовой цилиндр, маслопасос с силовым двигателем, управляющее и распределительное устройства с односедельными клапанами, отличающееся тем, что, с целью экономии электроэнергии, ликвидации потерь масла, разгрузки силового двигателя и маслонасоса, а также обеспечения стопорения при отсутстI ии управляющего сигнала, опо содержит

5 пять клапанов, посредством четырех рабочие полости цилиндра соединены с напорными и сливными маслопроводами, а посредством пятого соединены напорный и сливной маслопроводы.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, о»о снабжено разгруженными клапанами, разгружающая система которых выполнена в виде вялой мембраны с активной площадью, рав15 ной активной площади клапана.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем применен механизм стопорения штока цилиндра в виде червячного колеса, механически

20 связанного со штоком, и поворотного в плоскости колеса червяка, периодически вводпмого в зацспление от рычажно-сильфонного привода.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем.

25 что опо снабжено ручным приводом, связанным со штоком через червячную пару механизма стопорения.

180927

Фиг!

Ц 18

2i

20 22 !7 10

Фиг.2

Составитель Л. И. Ротермель

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и В. В. Крылова

Заказ 1108 14 Тираж 1325 Формат бум. 60 90, з Объем 0.21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Электрогидравлическое регулирующее устройство Электрогидравлическое регулирующее устройство Электрогидравлическое регулирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), авиации, космонавтике, энергетических и химических установках, а также в системах добычи и транспортировки газов и жидкостей

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования

Изобретение относится к управлению и технике автоматического регулирования расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано там, где необходимо регулирование расходов жидких и газообразных сред путем дросселирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения
Наверх