Способ сжигания топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

383047

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 04.I.1965 (№ 936875/23-26) Кл. 12g, 1/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МГ1К В Olj

УДК 662.75:541.124-13 (088.8) Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗОЛ.!96б щ «14ÿ

Автор изобретения

1 0 1гНТ!10Г! Х1тИЧ "Т1;Аи

М. И. Суббота

Заявитель

ЬНЬ;1НОтеК

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Известны способы сжигания топлива смешиванием топлива с воздухом. Интенсификация процесса горения при этом небольшая.

Цель настоящего изобретения — улучшить процесс горения.

Предлагаемый способ отличается тем, что к топливу добавляют металлические частицы, например отходы железа, чугуна, алюминия, меди и т. д. Углерод соединяется с металлом и образуются карбиды металлов. В воздухе накапливаются аллотропные модификации углерода и сгорают, образуя окись углерода.

Углерод образует два окисла: окись углерода СО и двуокись углерода СО,. Окись углерода восстанавливает металлы из их окислов, например, РееОе+ЗСО = 21.= е+ЗСОе.

В свою очередь, металлы окисляются кислородом. Теплотехнические свойства топлива улучшают дополнительным окислением, проводимым прн высоких температурах в слое топлива. Источником кислорода служит воздух, а также окислы металлов.

Например, если поместить в топку чугун, то начинается быстрое окисление железа. При этом часть железа переходит в закись железа:

2Fe+O- =2ГеО. Реакция идет с выделением тепла. Закись железа окисляет кремний, марганецц и углерод: С+ FeO = СО+ Fe.

Окисленный углерод, соединяясь с кислородом, горит голубым пламенем: реакция горения протекает между веществами, находящимися в различных агрегатных состояниях— газообразном и твердом, жидком и твердом и т. д. Скорости таких реакций растут при увеличении поверхности соприкосновения ре5 агирующих веществ.

В открытой печи (топливом служит уголь, древесный газ и т. д.) интенсивность горения регулируют подачей воздуха. При пуске печи зажигают топливо, а затем — при достиже10 нии температуры 900 С подбрасывают катализатор — чугун, железо, алюминий.

Взаимодействовать с кислородом начинает алюминий, затем окисляются и другие элементы. Кроме того, алюминий способствует окис15 лению углерода. Практически количество катализатора в химическом процессе не изменяется, поэтому его малым количеством можно обеспечить каталитическое превращение большой массой вещества. Шлак, в котором ос20 таются окислы, можно использовать вторично, предварительно погрузив его в воду. Окисленные взвешенные частицы становятся оолее тяжелыми и металлизируются (можно проверить магнитом), поэтому дым почти отсут25 стыкует. К.п.д. топлива повышается примерно в ! 0 раз.

Способ испытывали в кузнечном горне при сжигании антрацита, угля пламенного жирного н пылевидного органического топлива—

30 подсолнечной лузги — с весьма положительными результатами.

181047

Предмет изобретения

Составитель Л. А. Мовчан

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Т. В. Муллнна и Е. Д. Курдюмова

Заказ !288/3 Тирах< 900 Формат бум. 60 >< 901!з Объем 0,1 изд. л. Подписное ,ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ сжигания топлива путем смешивания топлива с воздухом, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса горения, к топливу добавляют металлические частицы, например железа, чугуна, алюминия, меди и т. д.

Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексной переработке твердого углеродсодержащего топлива и может быть использовано в энергетике и химической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкция устройств для сжигания твердого топлива, а именно угля

Изобретение относится к регулированию процесса сжигания топлива в котлоагрегатах с низкотемпературным вихревым способом сжигания твердого топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к устройствам для сжигания твердого топлива

Изобретение относится к горелочным устройствам и может использоваться для сжигания различных видов твердого топлива
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетике, а именно к процессам растопки пылеугольных котлов и стабилизации горения (подсветки) факела в них

Изобретение относится к области выработки электроэнергии нетрадиционным способом на вновь открываемых, работающих и дорабатывающих шахтные поля подземных угледобывающих предприятиях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для получения тепловой энергии при сжигании твердого углеродсодержащего топлива (каменный и бурый уголь, торф, древесина, бытовые и промышленные отходы)
Наверх