Устройство для проверки срабатывания бойка регулятора безопасности турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кс. 14с, 8Н18;

461, 12

Заявлено 19.1.1965 (№ 939286/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1966. Б1оллстспь ¹ 11 з1ПК F 01d

1 02с

УДК 621.165.004.2.001.

04(088.8)

621.438.004.001.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 8.VII.1966

АВТОР изооретения

Г. А. Менделеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СРАБАТЫВАНИЯ БОЙКА

РЕГУЛЯТОРА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБОМА1ИИНЫ

В современных паровых турбинах имеются специальные устройства для периодического опробования регуляторов безогасности при нормальных числах оборотов турбин, использующие масло. Подобные устройства, будучи не очень слоеными, требуют, однако, специальных сверлений каналов внутри валов турбин для подвода масла к бойкам регуляторов безопасности, абсолютной плотности запорных органов на линиях подачи масла к опробывающим приспособлениям. Необходимо тщательно проверять чистоту каналов в валах турбин и отверстий малого диаметра для отвода масла из полостей бойкor„регуляторов безопасности, которые забиваются отложениями масла, образующимися после длительной эксплуатации, При применении известных устройств, использующих масло, в самых последних конструкциях турбин, в которых в качестве рабочей жидкости регулирующих органов применяется конденсат турбины, регулирующие органы турбины и регулятор безопасности (обычно располагасмые рядом) необходимо тща тельно изолировать «о избежание попадания воды в масло. Кроме того, в этом случае, очевидно, потребуется устанаьливать дополнительно масля вый 113сос, прсдназп 1чепный для Обслу,fuIfI3f1;1я Опробывяlопlсго приспособления.

Если же для опробования регуляторов безо- 30 пасности в качестве жидкости применить конденсат турбины, то в этом случае потребуется применение нержавеющей стали —. как в деталях регулятора безопасности, так и в деталях приcffocoo Icflèÿ для опроооваппя регулятора безопасности. Одновременно возникнет необходимость в Tlll3òåëüffîé изоляции подшипников турбины от попадания воды.

В предл" ã.àåìîì устройстве, с целью упрощения конструкции регулятора и повышения

11адeж11oсти его работы, няд бойком установлен воздействующий на него импульсный эл ект ром агп ит.

На чертетке изображено предложенное устройство для проверки срабатывания бойка регулятора безопасности турбомашпны.

Опо состоит из импульсного элекTpoli53I.IIIIT;I

1 Ш-ооразпой формы, устанавливаемого над

Оойком 2, H РаспРедслптелн 3, I13c3ifil IIIIOI O 113 вал турбины 4. LII f1 1 электромагнита замыкается при помощи рубильника 5 и электрощеток 6 и 7; при этом электромагнит притягивает и себе боек 2, заставляя cl0 сработать, и в таком cocT0515fflff с1забатывсп1И51 поддержи ва T бос, до размыкания цепи. В цепи электромагIIlIT3 может быть примспеlf как постоянный, так ll пе1 емепиыЙ элект1>п 1ескиЙ Tofx c няпряже1шем 127, 220 л.

В случае использования переменного тока распределитель и щетки 7 необходимо устаI82176

Предмет изобретения

Составитель Г. Филиппов

Редактор Б. Шнейдерман Техред Г. Е. Петровская

Корректоры Т. Н. Костикова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 194612 Тира>к 225 Формат бум. 60X90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 навливать таким образом, чтобы во время прохода бойка регулятора безопасности под импульсным электромагнитом 1 ток в цепи электромагнита имел бы максимальную величину.

Для регулятора безопасности, у которого после срабатывания боек возвращается в свое первоначальное положение при оборотах вала турбины íí>êå .или около нормальных, достаточно иметь приспособление с одним импульсным электромагнитом. Для регулятора безопасности, у которого после срабатывания боек возвращается в исходное поло>кение при оборотах вала турбины выше нормальных, необходимо применять приспособление с двумя более электромагнитами, располагаемыми через 180, 120, 90 и т. д. по окружности вала турбины — в зависимости QT превышения числа оборотов вала турбины, при которых боек регулятора безопасности возвращается после срабатывания в свое первоначальное положение, над нормальным числом оборотов вала турбины.

Показателем нормального срабатывания регулятора безопасности (при помощи устройства с импульсным электромагнитом) является величина напряжения и цепи электромагнита, при которой происходит срабатывание, измеряемая вольтметром 8. Величина напряжения регулируется при помощи реостата 9.

Устройство для проверки срабатывашгя бойка регулятора безопасности турбомашины, например паровой или газовой турбины, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции регулятора и повышения надежности его работы, над бойком установлен воздействую20 щий на него импульсный электромагнит.

Устройство для проверки срабатывания бойка регулятора безопасности турбомашины Устройство для проверки срабатывания бойка регулятора безопасности турбомашины 

 

Похожие патенты:

Носовая часть рассекателя осевой турбомашины, предназначенная для разделения потока, поступающего в турбомашину, на внутренний контур и наружный контур, содержит, по сути, круговую переднюю кромку, кольцевую стенку, проходящую от передней кромки и ограничивающую наружный контур, по меньшей мере один канал для противообледенительной текучей среды для носовой части рассекателя, проходящий по существу в осевом направлении вдоль стенки и открывающийся во внутренний контур. Внешняя поверхность стенки образована листом, ограничивающим противообледенительный канал. Изобретение направлено на повышение эффективности противообледенения носовой части рассекателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю (100) для вертолета (200). Вертолет содержит главный редуктор, винт (204) и устройство (206) понижения частоты вращения, размещенное полностью в главном редукторе (202) вертолета и соединенное с упомянутым винтом. Газотурбинный двигатель содержит корпус (102), газогенератор (114) с валом (115) газогенератора и свободную турбину (124), приводимую во вращение потоком газа, создаваемым газогенератором. Упомянутая свободная турбина имеет вал (128) свободной турбины. В газотурбинном двигателе, когда газотурбинный двигатель прикреплен к редуктору вертолета, вал свободной турбины проходит аксиально в главный редуктор вертолета для того, чтобы быть непосредственно соединенным с устройством понижения частоты вращения. 2 н. И 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх