Межсекционное стыковое соединение железобетонных судов

 

О П И С А Н И Е I82545

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Саоз Советокик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI I.1964 (№ 935139/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20ЛтП.19бб

Кл. 65 а>, 14

МПК В 63b

УДК 629.12.011.25:621.757 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

МЕЖСЕКЦИОННОЕ СТЪ|КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СУДОВ

Известны межсекционные стыковые соединения железобетонных судов с применением опалубки для заливки бетоном. После заполнения стыка бетоном опалубку разбирают, что повышает трудоемкость постройки судна.

Описываемое соединение отличается тем, что, с целью повышения прочности стыка и ускорения постройки судна, опалубка выполнена из асбоцементных или стеклоцементных листов (или другого материала, близкого по своим свойствам к бетону). Эти листы прикреплены к элементам стыкуемого соединения и остаются после заполнения стыка бетоном в качестве конструктивных элементов судна.

На фиг. 1 схематически изображена опалубка плоского стыкового соединения двух секций борта; на фиг. 2 — опалубка углового стыкового соединения переборки с днищем; на фиг. 3 — опалубка крестообразного стыкового соединения продольной и поперечной переборок. J

Опалубка плоского стыкового соединения состоит из асбоцементных плит 1, прикрепленных на эпоксидном клее к стыкуемым секциям 2. Плиты скрепляют стяжными болтами 8. Опалубка углового стыкового соединения переборки с днищем (фиг. 2) состоит из асбоцементных плит 4 в виде неравнобоких уголков, прикрепленных на эпоксидном клее к переборке и днищу. Плиты 4 соединены между собой стяжными болтами 5. Опалубка крестообразного стыкового соединения продольной и поперечной переборок (фиг. 3) состоит из асбоцементных плит 6 в виде равнобоких уголков, прикрепленных на эпоксидном клее к продольной и поперечной переборкам, соединенных между собой стяжными болтами 7. Для повышения адгезии бетона с асбоцемептными плитами внутреннюю поверхность их обрабатывают раствором соляной кислоты с последующей промывкой водой.

Омоноличивают стыки цементно-песчаным бетоном, укладывая его с помощью растворонасоса.

После отверждения бетона стыков (через

7 — 14 суток после омоноличивания) выступающие концы стяжных болтов срезают, а места их выхода заделывают цементно-песча20 ным раствором или мастикой на основе эпоксидной смолы.

Предмет изобретения

Межсекционное стыковое соединение желе25 зобетонных судов с применением опалубки для заливки бетоном, отлича ощееея тем, что, с целью повышения прочности стыка и ускорения постройки судна, опалубка выполнена из асбоцементных или стеклоцементных ли30 стов (или другого материала, близкого по

182545 ю 2

Фиг.1 иа.

Фиг. 3

Составитель Б. Даньшин

Редактор Б. Б. Федотов Техред Г. E. Петровская Корректоры: Л. Е. Марнской и 3. М. Райнина

Заказ 1949/17 Тираж 626 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 своим свойствам к бетону), прикрепленных к элементам стыкуемого соединения и остающихся после заполнения стыка бетоном в качестве конструктивных элементов судна.

Межсекционное стыковое соединение железобетонных судов Межсекционное стыковое соединение железобетонных судов 

 

Наверх