Патент ссср 182560

 

I82560

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 77f, 27/02

Заявлено 02.Ч!.1965 (№ 1010284/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.V.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 15.VII.1966

МПК А 63h

УДК 688.74(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвтор изобре

Ю. А. Сироткин

К спортивным кордовым а виамоделям предьявляются требования повышения скорости без увеличения веса двигателя, возможности останова двигателя в любой момент времени и минимального времени заправки модели и запуска двигателя.

В существующих кордовых авиамоделях двигатели по мощности близки к насыщению, и скорость модели увеличить очень сложно.

Останов двигателя является случайной функцией времени, а запуск двигателя сложен и производится после каждой дозаправки. Известна скоростная кордовая авиамодель, состоящая из планера с установленным на нем двигателем, рулей и качалки управления ими.

Описываемая авиамодель отличается тем, что между патрубком и рычагом управления включен механизм мгновенного сброса оборотов двигателя, состоящий из подпружиненной заслонки с удлиненной осью и упора расцепления запорных кулачков. Это сокращает время прохождения базы и исключает запуск двигателя после дозаправки модели топливом.

На чертеже изображена описываемая кордовая модель.

Модель состоит из планера 1, двигателя 2 с патрубком 8, подпружиненной заслонки 4 с удлиненной осью, пружинной пластинки 5, один конец которой закреплен на каркасе модели, и рычага управления б, На одном конце оси смонтирован рычаг взвода 7, а на другом выполнен запорный кулачок 8; свободный конец пластинки снабжен запорным кулачком, подобным кулачку 8 и входящим с ним в зацепление; на рычаге б установлен упор 9. расцепляющий запорные кулачки 8.

Перед пуском модели, заслонку 4 взводят за рычаг 7 и кулачки 8 входят в зацепление.

При этом двигатель работает на полных оборотах. При необходимости дозаправки модели топливом или прекращения полета модели

15 рули модели отклоняют вниз при помощи рычага управления б. При отклонении плеча рычага упор 9 нажимает на пружинную пластинку 5, выводя кулачки из зацепления. При расцеплении кулачков 8 заслонка под дейст20 вием пружины закрывает выхлопной патрубок

8, и двигатель сразу сбрасывает обороты. Затем модель ловят, быстро дозаправляют, вновь взводят заслонку и вновь выпу.скают в полет.

Таким образом, модель прекращает полет, дозаправляется топливом и снова выпускается в полет без останова двигателя, что являегся весьма важным фактором времени про30 хождения базы моделью.

182560

Предмет изобретения

Составитель Вазюкин

Редактор Л. М. Струве Техред Г. Е. Петровская Корректоры: В. В. Крылова

Заказ 1944/17 Тираж 525 Формат бум. 60/90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Г оночная кордовая авиамодель, содержащая планер, тепловой двигатель, к картеру которого прикреплен выхлопной патрубок, рычаг управления рулями, прикрепленный шарнирно к каркасу планера модели, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени прохождения базы и исключения запуска двигателя после дозаправки модели топливом, между патрубком и рычагом управления включен механизм мгновенного сброса оооротов двигателя, состоящий из подпружиненной заслонки с удлиненной осью, на одном конце которой выполнен запорный кулачок, а и:1 другом рычаг взведения механизма сброса

5 оборотов, подпружиненной пластинки, один конец которой неподвижно закреплен на каркасе модели, а на втором выполнен запорный кулачок, входящий в зацепление с кулачком на оси заслонки, и из упора расцепления запор10 ных кулачков, закрепленного на плече рычага управления полетом модели.

Патент ссср 182560 Патент ссср 182560 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра, не превышающей 7 метров в секунду

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением

Изобретение относится к моделированию

Изобретение относится к беспилотному вертолету с двигателем внутреннего сгорания и предназначенным для него топливным баком
Наверх