Патент ссср 183046

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.111.1963 (№ 825221/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано OS.×I.1966. Бюллетенo № 12

Кл. 49l, 12

МПК В 23k

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.515.002.54:625..272.2(088.8) Дата опубликования описания ЗОХ11.196б

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ

Известны станки для сборки с гарантиро.ванным натягом узлов из крупногабаритных деталей, например колесных пар подвижного железнодорожного состава, содержащие устройство для установки и зажима охватываемой детали (оси), нагревательные установки для нагрева охватывающих деталей (колес) и механизм для посадки охватывающих деталей на охватываемую деталь.

В предложенном станке для осуществления полуавтоматического цикла сборки устройство для установки и зажима охватываемой детали снабжено механизмом центрирования, состоящим из двух, поворотных вильчатых рычагов, связанных через зубчато-реечную передачу с пневмоцилиндром, обеспечивающим взаимное сближение вильчатых рычагов, подхватывающих охватываемую деталь и контактирующих с ее буртами. В станке нагревательные установки и механизм для посадки нагретых охватывающих деталей расположены по обеим сторонам вдоль оси устройства для установки и зажима охватываемой детали. Механизм для посадки имеет две тележки, несущие поворотные относительно вертикальной оси обоймы для приема охватывающих деталей и центровки для перемещения на них охватывающих деталей от нагревательных установок к охватываемой детали при встречном движении тележек.

На фиг. 1 изображен станок; на фиг. 2— механизм центрирования; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Станок для сборки состоит из устройства 1 для установки и зажима охватываемой детали 2 (оси) с механизмом 8 центрирования, индукционно-нагревательных установок 4 и 5 для нагрева охватывающих деталей б (колес), механизма посадки колес б на ось 2, выполненного в виде двух тележек 7, расположенных по обе стороны устройства 1 и несущих поворотные относительно вертикальной оси обоймы 8 с центровиками 9, а также индукционно-нагревательные установки 4, обойм 10 для колес б, несущих индукционно-нагревательные установки 5, и пульта управления (на чертеже не показан).

Ось 2 устанавливают на устройство 1, а колеса б — в обоймы 10. Для центрирования оси

2 включается пневмоцилиндр 11, шток 12 которого через зубчато-реечную передачу 18 перемещает в продольном направлении вильчатые рычаги 14, поворачивающиеся при помощи электромагнитов 15. Базой центрирования служат бурты оси 2, от которых производится замер контрольных размеров. В случае несовпадения середины оси 2 с геометрической осью устройства один из рычагов 14, упираясь и оазу. перемещает ось 2 до тех пор, пока усиЗО лпя на обоих рычагах 14 не становятся оди183046 фиг.!

Фиг Я

Яiг j

Составитель Ю. Ьуянов

Редактор Л. А. Утехина Техред Г. Е. Петровская

Корректоры. В. В. Крылова и С. Н Соколова

Заказ 2022/13 Тираж 800 Формат бум. 80;К90 /з Объем 0,21 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 иаковыми. После этого рычаги 14 расходятся, электромагниты 15 отключаются и рычаги 14 возвращаются в исходное положение, а ось 2 зажимается устройством 1. Затем тележки 7 подходят к обоймам 10, центровики 9 входят в отверстия колес б, совмещая геометрические оси колеса б и центровика 9, и колеса б перемещаются на центровики 9. Колеса, нагретые до определенной температуры установками 4 и 5, перевозятся тележками 7 от обойм

10 к оси, причем во время транспортировки колеса вместе с обоймами 8 .поворачиваются на 180- относительно вертикальных осей, При приближении колес к концам оси происходит их насадка на последнюю, когда они сходят с центровиков 9 и фиксируются на оси до остывания.

Описываемый стайок позволяет механизировать процесс соединения железнодорожных колес с осями, повысить производительность и лучшить качество соединения.

Предмет изобретения

Станок для сборки с гарантированным натягом узлов из крупногабаритных деталей, например колесных пар подвижного железнодорожного состава, содержащий устройство для установки и зажима охватываемой детали (оси), нагревательные установки для нагрева охватывающих деталей (колес) и механизм для посадки охватывающих деталей на охватываемую деталь, отличQJoщийся тем, что, с целью осуществления полуавтоматического цикла сборки, устройство для установки и зажима охватываемой детали снабжено механизмом центрирования, состоящим из двух поворотных вильчатых рычагов, связанных через зубчато-реечную передачу с пневмоцилиндром, обеспечивающим взаимное сближение вильчатых рычагов, подхватывающих охватываемую деталь и контактирующих с ее буртами, а нагревательные установки и механизм для посадки нагретых охватывающих деталей расположены по обеим сторонам вдоль оси устройства для установки и зажима охватываемой детали, причем механизм состоит из двух тележек, несущих поворотные вокруг вертикальной оси обоймы для приема охватывающих деталей и центровки для перемещения на них охватывающих деталей от нагревательных установок к охватываемой детали при встречном движении тележек.

Патент ссср 183046 Патент ссср 183046 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх