Фрикционная муфта сцепления

 

183 6I2

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTQPCHQAhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлс»о 14.V.1964 (¹900031!27-11) 1,л. 63с, 15 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17Л 1.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17Х111.19бб

МПК В 62d

УДК; 629.113-678.222.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы пзобретеш

Заявитель

ФРИ1 ЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Известны фрикционные муфты сцепления, преимущественно для транспортных машин, содержащие: ведущий диск; опорный кожух; соединенный с ведущим диском нажимнои диск, ьращающийся вместе с ведущим диском и установленный с возможностью осевого перемещения относительно опорного кожуха; расположенный между ведущим и нажимныы дисками ведомый диск; диа<ррагменную пружину с прямыми и отогнутыми лепестками, лежащими в разных плоскостях; нажимное кольцо, снабженное пазами для соединения с концами отогнутых лепестков, и упорный элемен1, служащий для передачи осевого усилия диафрагменной пружине.

Особенностью предлагаемого изобретения является то, что пазы нажимного кольца выполнены Г-образными, с заходной частью, открытой и плоскости торца кольца, обращенного к ведущему диску, и фиксирующеи частью, рас»оложеннои в продольной плоскости кольца, снабженной направленным внутрь паза запорным выступом на консольной торцовой стенке фиксирующей части паза.

Кроме того, на»ажим»ом кольце предусмотрена кольцевая канавка для установки упорного элемента, расположенная на торце кольца, обращенном к ведущему диску, При таком выполнении пазов повышается надежность крепления диафрагменной пружины li долговечность нажимного кольца в месте контакта его с лепестками диафрагменной пружины, На фиг. 1 представлена фрикционная муфта сцепления в сборе, поперечный разрез н разрез по А-Л; на фиг. 2 — часть нажимного кольца 1в сборе с диафрагменной пружиной); на фиг. 3 — нажимное кольцо, вид спереди и сверху.

10 Фрикционная муфта сцепления содержит: ведучций диск 1; опорный кожух 2, соединенный болтами с ведущим диском; нажимной диск 8, установленный с возможностью осевого перемещения относительно опорного кожу15 ха. Диск 8 вращается вместе с ведущим диском.

Между ведущим и нажимным дисками уста»овле» ведомый диск 4. Нажимное усилие, служащее для создания момента трения в

20 сцеплении, создается центральной диафрагменной пружиной 5. Эта пружина выполнена разрезной, с прямыми 0 II отогнутыми 7 лепесткамп. Отогнутые лепестки закреплены в пазах чажим»ого кольца Ь .

25 Диафрагмен»ая пружина прикреплена к кожуху известным способом — при помощи проголоч»ых колец 9 и пальцев 10. Постоянный контакт нажимного диска с диафрагменной пружиной осуществляется также известным

3у способом — при помощи пружинных скобок

183612

11, зеЕкреплееееееэЕХ болтами ня ееажиыпом дис ке..

Прп соорке няжпмпого Ko. II U c деЕееееЕрае мсппой Elp) æèlloé Ото! Пут! !е лепестки сс 15во дят в фигурные пс!Зы кольца поворотом последнего до отогнутых лепестков в фиксирующую часть 12 паза. Пазы выполнены Г-образными и имеют открытуео в плоскости торца кольца, обращенного к маховику (ведущему диску 1), заходную часть И.

На консольной торцовой стенке фиксирующей части паза предусмотрен запорный высгуп 14, направленный внутрь паза.

Расстояние ые>кду соответствуюецими поверхностями отогнутых и неотогпутых лепестков диафрагменной пружины в свободном состоянии делается несколько меньшим размера а у нажимного кольца 8. Ьлягодаря этому

ООЕСПЕЧИВЯЕТСЯ НЯДЕЖНОЕ КРЕПЛСНИЕ КОЛЬЦЯ И диафрагменной пружины.

На нажимном кольце, на стороне, обращенной к маховику, сделана кольцевая канавка

i 5 (схе. фиг. 3), в которую при сборке устаЕеявливастся упорный э;ее еееет 16 (cû. фиг. 1).

1locpeдством упорного элемента при выключении сцспления осевое усилие передается дна фрагменной пружине.

На фиг. 2 показан пример выполнения диафрагменпой пружины с приклепанными отогнутыми лепестками 7. В этом случае сама диЯфРЯГМЕННЯЕЕ ПРУЖИНЯ ПРОЩЕ И ЛC!ЕЕСТКИ ЕЕ менее напряжены.

Рассматриваемая муфта сцепления работает следующим образом.

Прн выключении сцепления графитовый подшипник нажимает па рабочий торец нажимного кольца, и через него — на внутренние концы лепестков диафрагменной пружины, вызывая их перемещение. Диафрагменная пружина при этом, упираясь в проволочное кольцо, выгибается, в результате чего ес еееЕру кеееее! Кромка отходит OT Ееа>кимееогo диска и освобождает его от усилия, создающего момент трения па рабочих поверхностях ведомого диска. СцсплсеЕЕее выключается.

Предмет изобретения

10 1. Фрикционная муфта сцепления, преимущественно для транспортных машин, содержащая ведущий диск, опорный кожух, соединен ный с ведущим диском нажимной диск, враLLl,àIoùèéñÿ вместе с ведущим диском и уста15 повлепный с возможностью осевого перемещения относительно опорного кожуха, расположеепЕый ъЕежду Ведуецим и !!я>! импым дисками ведомый диск, диафрагменную пружину с прямыми и отогнутыми лепестками, лежащи20 ми в разных плоскостях, нажимное кольцо, снабженное пазами для соединения с концами отогнутых лепестков, и упорный элемент, служащий для передачи осевого усилия диафрагменной пружине, отличающаяся тем, что, 25 с. целью повышения надежности соединения, пазы нажимного кольца выполнены Г-образными, с заходной частью, открытой в плоскости торца кольца, обращенного к ведущему диску, и фиксирующей частью расположенной

30 в продольной плоскости кольца, снабженной направленным внутрь паза запорным выступом на консольной торцовой стенке фиксирующей части паза.

2. Муфта по JI. 1, отлича>ощаяся тем, что, с

35 целью повышения долговечности нажимного кольца в месте контакта его с лепестками диафрягменной пружины, оно выполнено с кольцевой канавкой для установки упорного элемента, расположенной на обращенном к веду40 щему диску торце кольца, f83612

А-А ф г

3 ю

7

1b

5 !

8

Bud c

Фиг.2

Фиг 8

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. Е. Петровская Корректоры; В. В. Крылова и Г. E. Опарина

Э- каз 2275!14 Тираж 1025 Формат бум. 60 +90 /е Объем 0.27 изд. л. Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Л1иписпров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям
Наверх