Способ загрузки рычагов управления пилотажныхстендов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сов» Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.!!1.1965 (№ 1000352/40-23) Кл. 42k, 21/01 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21,VIl.1966. Бюллетень № 15

МПК С Olm

УДК 620.178(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 27ХП!.1966

Авторы изобретения

A. Н, Предтеченский, А. Г. Певзнер и Б.

Заявитель

СПОСОБ ЗАГРУЗКИ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТАЖНЫХ

СТЕНДОВ

Предмет изо бр етен ия

При исследованиях систем управления летательными аппаратами на пилотажных стендах усилия на рычагах управления должны приближаться к натурным, для чего в конструкцию стенда включают элементы систем управления, применяемых, например, на самолетах. Это повышает себестоимость испытаний и уменьшает производительность труда.

Сущность изобретения заключается в том, что усилие, прикладываемое к рычагу управления, с помощью жесткой связи передают на электрический потенциометрический датчик, откуда полученный электросигнал поступает в устройство, моделирующее кинематику и динамику системы управления. Сформированный в этом устройстве сигнал поступает в усилитель и далее — в рулевую машину, которая перемещает рычаг управления на угол, пропорциональный величине полученного сигнала, имитируя тем самым определенное усилие.

При таком способе загрузки рычагов снижается стоимость эксперимента и повышается производительность труда.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления предложенного способа.

Усилие на рычаг управления 1 с помощью жесткой связи 2 передают на потенциометр 8.

Отсюда сигнал поступает на устройство 4, моделирукгщее кинематику и динамику системы управления. Сформированный сигнал подается на усилитель 5 и далее — на рулевую машину 6, которая перемещает рычаг управления 1 на угол в зависимости от величины полученного сигнала.

Способ загрузки рычагов управления пилота>кных стендов, от.zuчanи1иucя тем, что, с целью снижения себестоимости эксперимента и повышения производительности труда, усилие с рычага управления передают на электрический потенцио метрический датчик, отку20 да полученный электроснгнал направляют в устройство, моделирующее кинематику и динамику системы управления, после чего сигнал усиливают и посылают на рулевую машину, которая перемещает рычаг управлетпья на угол, пропорциональный величине полученного сигнала, 183979

= - Ие сничесиие сблизи — -ЗлектРичесние с5дзи

Составитель Б. В. Сперанский

Редактор Л. В. Калашникова Текред Т. П. Курилко Корректор Т. Н. Костикова

Заказ 2418/12 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,13 изд. л. Подписное

IIHHHIlH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Ти пот р афин„пр. С апуно ва, 2

Способ загрузки рычагов управления пилотажныхстендов Способ загрузки рычагов управления пилотажныхстендов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в тренажерах динамических объектов для воспроизведения усилий на органах управления имитируемого объекта
Наверх