Система питания дизеля

 

QllNCAHME

И 3 О Б Р Е Т (, Н К Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.IV.1965 (№ 1000855/24-6) с присоединением заявки М

Кл. 46св, 115/03

Приоритет. 1ПК F 02f

УДЕ 621.436.74.038.3 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 09.VII.1966, Бюллетень Хо 14

Дата опубликования описашья 9.I X.1966

Автор изооретения

Г. И. Трубников

° S ° °

Заявитель

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Известны системы шп ания дизеля, содержащие топливный насос, подающий в цилиндры дизельное топливо по нагнетательным трубопроводам, и карбюратор с поплавковой камерой и топливным каналом, подающий легкое топливо во всасывающую трубу.

Предложенная система отличается ot известных тем, что в топливном канале установлен управляемый рейкой топливного насоса электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топлива из карбюратора при достижении заданной мощности.

Такое выполнение системы обеспечивает улучшение динамической характеристики дизеля на режиме максимальной мощности.

На чертеже дана схема предлоукенной системы.

К всасывающей трубе 1 крепится карбюратор с поплавковой камерой 2 и топливным какалом 8. Топливо, например бензин, поступает в поплавковую камеру 2 через топливопровод 4 из бака 5. В топливном канале 8 установлены жиклер б и клапан 7, а его распылитель расположен во всасывающей трубе 1.

Пружина 8 удерживает клапан 7 в закрытом положении.

Рядом с поплавковой камерой 2 прикреплен электромагнит, состоящий из сердечника 9 и обмотки 10. Над верхним концом сердечника установлен подвижный якорек 11. Пружина 12 удерживает якорек 11 в «ерхнем положении и между концом якорька и торцом стержня 18 клапана 7 имеется небольшой зазор.

Один конец обмотки 10 электромапшта сое5 д шен через провод 14 с положительной клеммой аккумуляторной батареи 15. Отрицательная клемма батареи соединена с «массой >.

Второй конец обмотки 10 соединен через провод с неподвижным контактом 16 замыкателя, 10 которьш изолирован от «массы». От провода, соединяющего обмотку 10 электромагнита с пеподви.кным контактом 16 замыкателя, отход|п провод к ручному выключателю 17. Выводной конец провода от выключателя 17 сое15 динен с «массой». В цепь этого провода последовательно включена лампочка 18.

Замыкатель состоит нз неподвижного контакта 16 и подвижного контакта 19. В пластинку подвижного контакта упирается стержень 20, соединенный с концом рейки 21 топливного насоса. Пружина 22 оттягивает пластинку с подвижным контактом 19 и между контактами !6 и 19 имеется некоторый зазор.

Параллельно контактам 16 и 19 замыкателя

25 включен конденсатор 28, На конце стержня

20 установлен резьбовой наконечник, который служит для регулирования момента замыкания контактов 16 н 19.

При работе дизеля с нагрузкой, близкой и

30 номинальной мощности, стержень 20 рейки

184069

Составитель А. Скобелев

Ре виктор Е . А. Кречетова Текр д А. А, Камышникова Корректор Марис vI

Заказ 2628.7 Тирам< 676 формат бум. 60;;90, в Обтем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 топливного насоса соприкасается с пластинкой подвижного контакта 19. Вскоре после действия корректора перемещающаяся рейка

21 топливного насоса через стерсжень 20 воздействует на пластинку и замыкает контакты

1б и 19. Цепь, состоящая из батареи 15, проводов, обмотки 10 электромагнита, контактов

1б и 19 замыкателя и «массы», будет замкнута и по ней пойдет ток. При прохождении тока по обмотке 10 сердечник 9 намагничивается и притягивает якорек ll, который через стержень 18 открывает клапан 7. Открытие клапана 7 вызывает поступление бензина из поплавковой камеры 2 в жиклер 5 и из него через распылитель во впускной патрубок дизеля.

При снижении нагрузки дизеля до величиEIbI, близкой к номинальной мощности, рейка

21 топливного насоса со стержнем 20 отводится в обратную сторону и пластинка замыкателя с подвижным контактом 19 пружиной 22 отводится от неподвижного контакта lб. Контакты lб и 19 размыкаются и цепь прерывается. При разомкнутой цепи сердечник 9 электромагнита размагничивается, якорек 11 пружиной 12 возвращается в исходное поло>кение, клапан 7 пружиной 8 закрывается и подача бензина из поплавковой камеры в жиклер прекращается. При этом дизель будет работать без подачи бензина на одном дизельном топливе.

В тех случаях, когда двигатель работает длительное время с перегрузкой, подача бензина во впускной трубопровод может быть осуществлена включением ручного выключаlo теля 17. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампочка 18.

Предмет изобретения

Система питания дизеля, содержащая топ16 ливный насос, подающий в цилиндры дизельное топливо по пагнетательному трубопроводу, и карбюратор с поплавковой камерой и топливным каналом, подающий легкое топливо во всасывающую трубу, отличающаяся тем, что, 20 с целью улучшения динамической характеристики дизеля на режиме максимальной мощности, в топливном канале установлен управляемый рейкой топливного насоса электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топ25 лива из карбюратора при достижении заданной мощности.

Система питания дизеля Система питания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в машинах и машинных агрегатах различного назначения, использующих электромеханическую трансмиссию, в частности, применительно к транспортным средствам

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС)
Наверх