Резцовая головка для чистового нарезания конических колес с круговыми зубьями

 

l84II3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.1.1963 (№ 812063/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х!1.1966. Вюллете; ь № 14

Дата опубликования описания 10.IX.1966

Кл. 49d, 14/05

МПК В 23f

УДК 621.9.025.14:621. .833.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

,(. .,< тт

С. Н. Калашников и И. И. Глухов (« Гу,Т1 .. "

4 i-Sam к1ю 1 У

Авторы изобретения с

t 1

Заявитель

РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ЧИСТОВОГО НАРЕЗАНИЯ

КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ

Известны резцовые головки для чистового нарезания круговых зубьев конических колес, у которых резцы разбиты на две группы: первая группа — получистовые резцы одинаковой высоты; вторая группа — калибрующие резцы, высота которых меньше высоты получистовых резцов. Между первым режущим и последним калибрующим резцами предусмотрено расстояние для деления.

Для снятия припуска каждым резцом в процессе резания радиус расположения режущих кромок наружных резцов возрастает на величину снимаемого припуска, а радиус расположения режущих кромок внутренних резцов соответственно уменьшается относительно центра головки. Режущая кромка каждого резца снимает металл со всей высоты нарезаемого зуба, вследствие чего на каждый резец приходится большая нагрузка при резании.

Предлагаемая резцовая головка отличается от известных тем, что резцы головки разбиты на три группы. В первой группе резцы имеют попарно разную высоту и срезают металл поочередно с головки и ножки зуба, а боковые режущие кромки укороченных резцов имеют подъем в радиальном направлении, тогда как боковые режущие кромки резцов, имеющих нормальную высоту, в радиальном направлении расположены ниже предшествующих резцов. Во второй группе резцы имеют одйнаковую высоту и от пары к паре увеличивающееся в радиальном направлении расстояние между режущими кромками. В третьей группе —калибрующей установлена одна пара резцов, разнесенных в радиальном направлении на расстояние, соответствующее окончательным размерам впадин зубьев. Такое выполнение описываемой резцовой головки позволяет уменьшить удельное давление резания, обеспечивая большую прочность резцам, снизить усилия в начале резания и производить резание под накатным слоем в случаях обработки предварительно нарезанных или отформованных, например, путем накатки зубьев.

На фиг. 1 и 2 представлена схема установки резцов в описываемой резцовой головке.

Первая группа (черновые резцы), состоящая из 12-ти (шесть пар) резцов, предназначена для снятия основного припуска. Вторая группа (получистовые резцы), содержащая четыре резца, подготавливает поверхность зуба для калибрующих резцов. Третью группу составляют два калибрующих резца.

У первой пары черновых резцов 1, 2, воспринимающих наибольшую нагрузку в начале резания, срезана вершина, вследствие чего эти резцы меньше по высоте и значительно прочнее.

Первая, третья и пятая пары резцов, состоя30 щие соответственно из резцов 1 и 2, 5 и б, 9 и

184113

10, предназначены для снятия припуска а металла в зоне головки зуба (см. фиг. 2).

У этих резцов за счет сокращения длины рабочей части уменьшена поверхность резания, но увеличена глубина резания.

Вторая, четвертая и шестая пары резцов, состоящие соответственно из резцов 8 и 4, 7 и

8, 11 и 12, имеют нормальную высоту. Они снимают припуск а в зоне ножки зуба, оставшийся после работы первой, третьей и пятой пар резцов при несколько меньшей глубине резания (см. фиг. 2).

Таким образом, в описываемой головке нагрузка на резцы значительно уменьшена за счет сокращения поверхности резания, а прочность резцов увеличена за счет уменьшения высоты резца.

Боковые режущие кромки укороченных резцов имеют подъем в радиальном направлении для снятия припуска. У резцов нормальной высоты боковые режущие кромки в радиальном направлении расположены несколько ниже предшествующих резцов.

После снятия основного припуска черновыми резцами в резание вступают получистовые резцы, а затем и калибрующие, снимающие припуск б металла. Между первым режущим и последним калибрующим резцами предусмотрен участок для деления (см. фиг. 1).

Предмет изобретения

Резцовая головка для чистового нарезапия конических колес с круговыми зубьями, с резцами, регулируемыми по положению в радиальном направлении и установленными в корпусе головки группами, отличающаяся тем, что, с целью обработки предварительно нарезанных или отформованных, например, путем накатки, зубьев и уменьшения удельного давления резания, резцы резцовой головки разбиты на три группы, причем в первой группе зубьев, предназначенной для снятия основного припуска, резцы имеют попарно разную высоту и срезают металл поочередно с головки и ножки зуба, а боковые режущие кромки укороченных резцов имеют подьем в радиальном направлении, тогда как боковые режущие кромки резцов, имеющих нормальную высоту, в радиальном направлении расположены ниже предшествующих резцов; во второй группе резцы имеют одинаковую высоту и от пары к паре увеличивающееся в радиальном направлении расстояние между режущими кромками; в третьей группе — калибрующей установлена одна пара резцов, разнесенных в радиальном направлении на расстояние, соответствующее окончательным размерам впадин зубьев.

1 g 3 4 5 б 7 d 9 1Р 71 Ы 13 14 15 fD 17 1д

ПпрйкИыс нпмта езцо5 пВка

Составитель М. Агринская

Редактор Н. Корченко Техред Г. Е. Петровская Корректоры: В. В. Крылова и М. П. Ромашова

Заказ 242213 Тираж 1900 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Резцовая головка для чистового нарезания конических колес с круговыми зубьями Резцовая головка для чистового нарезания конических колес с круговыми зубьями Резцовая головка для чистового нарезания конических колес с круговыми зубьями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке круговых и арочных зубьев цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов в массовом производстве

 // 193275
Наверх