Система перекачки топлива из баков самолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетснин

Социалистичесних

Республин

: ф

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 62с, 14/01

59b, 5/11

Заявлено 15. IV,1964 (№ 895616/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и атнрытий при Совете Министров

СССР

МПК В 64d

F 05с

УДК 629.13.01/,06 (088.8) 621. 67 (088. 8) Опубликовано 21.И!.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6.IX.1966

1 И Я ст, Авторь| изобретения

О. С. Берзон и И, В. Емельянов

Заявитель

СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Для перекачки топлива из баков самолета и сохранения постоянства положения центра тяжести самолета в полете применяются различные устройства, например. баковые насосы, подающие топливо и двигателю.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что в ней для перекачки топлива из емкостей, расположенных в различных частях самолета, применено устройство в виде объемного порционера, в корпусе которого в о".дельных изолированных полостях расположены две шестеренчатые пары, причем одна из шестерен каждой пары жестко посажена па общем валу.

Такая система обеспечивает подачу топлива н двигатель в заданной пропорции за счет различных геометрических размеров шестерен при равенстве числа их оборотов в единицу времени.

На фиг. 1 н 2 изображе ы принципиальные схемы перекачки топлива из самолетных баков в расходный бак с объемным порционером.

Топливо в расходный бак 1 подается из баков 2 i> 8, pacno, o ieHHiix H противоположных концах самолета, цснтробежш-, ми насосами / и б по магистралям б и 7.

B расходном баке па концах топливоподающих магистралей б и 7 установлен объемный порционер 8, который состоит из двух шестерепчатых пар 9 и 10, жестко соединенных общим валом ll и вращающихся с одинаковыми оборотами. Этим достигается сохранение стабильности пропорции пропускаемого через порционер топлива от каждого бака.

Каждая пара шестерен находится в отдельной изолированной полости 12. Топливо, подаваемое в расходный бак, поступает через определенную шестеренчатую пару — 9 для бака

2 и 10 для бака 8 — в заданной пропорции.

Кроме того, установка объемного порционера в системе перекачки топлива повышает надежность подачи топлива в расходный бак, так как в случае отказа одного из центробеж15 ных насосов, например насоса 4, пара шестерен 10, вращаемая топливом, поступающим из бака 8, начинает работать в режиме гидромо тора. Последний будет вращать пару шестерен 9, начинающую работать в режиме насоса

20 и засасывать топливо нз бака 2.

Система перекачки топлива нз баков само25 лета, содержащая центробежные баковые насосы н топливоподающие магистрали, отличaiou1aясл тем, что. с целью обеспечения подачи топлива в двигатель в заданной пропорции, в ней в топливоподающнх магистралях

30 установлен объемный порционер, в корпус<

f 84151

@I Ã Z

Составитель Д. Л. Петрейков

Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 2525/11 Тираж 1640 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 которого в отдельных изолированных полостях расположены две шестеренчатые пары, причем одна из шестерен каждой пары жестко посажена на общем валу,

Система перекачки топлива из баков самолета Система перекачки топлива из баков самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подачи топлива к силовой установке в той части, которая связана с перекачкой топлива для обеспечения балансировки самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу балансировки запаса топлива в крыльевых баках самолета

Изобретение относится к испытательным устройствам для тестирования системы дополнительных центральных топливных баков (системы ACT) воздушного судна
Наверх