Электропривод постоянного тока

 

I84330

Сааа Советских ЗОБРЕТЕНИЯ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч11 1964 (№ 915416/24-7) с присоединением заявки №

Ел. 21d>, 39

Приоритет

Опубликовано 21.VI1.1966, Бюллетень № 15

МПК Н 02k

Комитет ло делам нзобретеннй н открытей ерн Совете Министров

СССР

УДЕ, 621.313.292-83 (088.8) . . ата опуоликования описания 26.IX.1966

Авторы изобретения

И. Е. Овчинников, Н. И, Лебедев, В. А. Дмитриев, T., О. Щситина и В. М. Вересов

) с аli

3аявптел ь

Институт электромеханики

; Е з

° е».!

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известные злектроприводы постоянного тока, содержащие бесконтактный двигатель постоянного тока с транзисторным коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, в котором для регулирования скорости используется сигнал обратной связи от тахогенератора, воздействующий на маломощное транзисторное реле, не обеспечивают достаточно точной стабилизации скорости.

В предлагаемом злектроприводе постоянного тока, с целью увеличения срока службы и повышения надежности, маломощное транзисторное реле включено па вход датчика положения ротора, На фиг. 1 показана схема обмоток двигателя трансформаторного датчика положения, включенного по дифференциальной схеме, и тахогенератора; на фиг. 2 — схема коммутатора, состоящая из трех основных узлов: непосредственно самого коммутатора обмоток двигателя, реле-регулятора скорости и стабилизатора напряжения.

Ток обмоток двигателя переключается силовыми транзисторами T> — Т4 коммутатора.

Отпирание силовых транзисторов до насыщения осуществляется с помощью дополнительных низковольтных источников И1 и Иве, цепь когорых замыкается посредством усилительных транзисторов T.; — T», включенных по двухтактной схеме; усилители одновременно выполняют роль выпрямителей переменного напряжения сигналов датчика положения.

При отсутствии сигнала датчика силовые транзисторы надежно запираются напряже1гием, поступающим на диоды Д,— Д от источников запирания Ив и И4.

Пос,педовательно с диодами Д,.-,— Д; для за:циты силовых транзисторов от перенапряжения включены стабплптроны Дс — Д1.

Для питания датчика положения переменным током и получения дополнительных напряжений применяется обычная схема преобразования постоянного напряжения в перемен»ое прямоугольной формы. Преобразователь собран на транзисторах Т,., Т„.

Скорость двигателя регулируется импульсным способом путем прерывания цепи питания датчика положения с помощью бесконтактного реле, включающего транзисторы Т,;, T „ T -,. Для стабилизации скорости используется обратная связь ог тахогснератора, объединенного с двигателем в один блок. Переменное напряжение тахогенератора выпрямляется диодным мостом Мд и сглаживается конденсатором С . Стабилитроны Д,в — Д1в являются опорными и определяют уровень стабилизированной скорости.

Прн подключении питания двигатель разгоняется до определенной скорости, при которой напряжение тахогенератора превышает

184330

Предмет изобретения

I

Составитель И. Иванова

Редактор П. A. Вербова

Корректоры: С. И. Соколова и О. Б. Тгорина

Техред Г. Е. Петровская

Заказ 253215 Тираж 1250 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

IjI4I4ii;III Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография. пр. Сапунова, 2 напряжение пробоя стабилитронов Д» — Д1в, при этом срабатывает транзисторное реле и транзистор Т» запирается, в результате чего прерывается цепь питания трансформаторов датчика положения. При отсутствии сигналов датчика все транзисторы коммутатора запираются и отключаются обмотки двигателя от батарей питания. Скорость двигателя уменьшается, транзисторное реле перебрасывается в обратную сторону, обеспечивая новое замыкание цепи питания датчика.

Для обеспечения постоянства напряжения питания реле-регулятора и преобразователя используется полупроводниковый стабилизатор, включающий транзисторы Т» и Т».

Изменение значений стабилизированной скорости двигателя достигается изменением величины напряжения тахогенератора с помощью потенциометра ПТ, либо изменением количества последовательно включенных стабилитронов на входе реле.

Злектропривод постоянного тока, содержащий бесконтактный двигатель постоянного

10 тока с транзисторным коммутатором, управляемым датчиком положения ротора, в котором для регулирования скорости используется сигнал обратной связи от тахогенератора, воздействующий на маломощное транзистор15 ное реле, отличающийся тем, что, с цельюповышения надежности, транзисторное реле включено на вход датчика положения ротора.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к устройству и способу для управления гибридным двигателем, а более конкретно к устройству и способу для управления гибридным двигателем, в котором в роторе вместо катушки индуктивности используется постоянный магнит

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам малой мощности и может быть использовано в вентильных электродвигателях (ВД)

Изобретение относится к устройствам для стабилизации и регулирования частоты вращения бесконтактного двигателя постоянного тока (БДПТ)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам управления электроприводами, которые могут быть использованы в станкостроении, робототехнике, в системах автоматического управления, различных следящих системах, в технике записи и воспроизведения звука и т.п

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам, и может быть использовано в различных областях промышленности в системах, работающих в условиях широкого диапазона скоростей вращения, крутящих моментов и ударных нагрузок с обеспечением точной стабилизации скорости ее плавной регулировки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в средствах управления автомобиля, а именно в электромеханическом усилителе руля с электроприводом переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в приводах, применяемых в тяговых электроприводах транспортных средств, грузоподъемных машинах, в станочном приводе, в приводах насосов для качания нефти из скважин, а также в приводах насосов компрессоров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных средств, грузоподъемных машинах, в станочном приводе главного движения, в приводах насосов для добычи пластовых жидкостей из скважин, в приводах насосов компрессоров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах компрессоров электроподвижного состава для стабилизации частоты вращения индукторного двигателя при циклическом изменении момента сопротивления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для запорной арматуры (задвижек, клапанов), кранов, на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с широким диапазоном изменения скорости вращения двигателя, например, по управляющему сигналу

Изобретение относится к устройствам управления электроприводами запорной арматуры (задвижек, клапанов, кранов)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе привода, в котором режим регулирования переключается между режимом ШИМ-регулирования и режимом регулирования прямоугольно-импульсного напряжения вне зависимости от типа электродвигателя
Наверх